МААМ-картинки

Познавательный проект «Страна. Столица. Символика» для детей старшего дошкольного возраста

Филатова Наталья Николаевна
Познавательный проект «Страна. Столица. Символика» для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 318

Познавательный проект

«Страна, столица, символика»

Автор проекта :

воспитатели Филатова Н. Н. ,

Сидорова Е. Е.

г. Нижний Новгород

2022-2023 уч. год.

1. Введение.

Паспорт проекта

Тема проекта : «Страна, столица, символика»

Вид проекта : познавательный

Публикация «Познавательный проект „Страна, Столица, Символика“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : 2 недели

Масштаб проекта : территориальный - МДОУ «Детский сад №318»

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы «ПОЛЯНКА», родители воспитанников, воспитатель группы Филатова Н. Н., Сидорова Е. Е.

Актуальность проекта

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека.

В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со всех сторон развития, обучения и воспитания, в том числе, и в нашем ДОУ - что является одной из главных годовых задач.

Приобщение детей к Государственной символике РФ – одна из приоритетных задач, о которой говорится и в программе ДОУ. Невозможно воспитывать уважение и гордость к тому, о чем дети не имеют ни малейшего представления. Сама формулировка задач по патриотическому воспитанию дошкольников подразумевает более или менее глубокое знакомство детей – дошкольников с флагом, гербом и гимном. А в полной мере понять, осмыслить, запомнить историю происхождения, значение цветов и образов, их взаимное расположение и функции Государственных символов РФ – дело непростое даже для взрослых!

Цель проекта

Воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине, гордость за неё, уважительное отношение к Государственным символам РФ.

Задачи проекта

-уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как о государстве, в котором они живут;

-систематизировать и обобщить знания детей о Государственной символике РФ;

-развивать связную речь детей методом наглядного моделирования;

-развивать творческие способности детей, воображение, внимание, память;

-способствовать воспитанию любви к Родине, поддерживать интерес к истории своей страны и её культуре.

Задачи работы с родителями:

-Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью

данного проекта.

- Предоставить консультативный материал для проведения бесед с

детьми.

-Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

-Формирование активной заинтересованности родителей в нравственно- патриотическом образовании детей.

Предполагаемый результат проекта

Дети должны знать Государственную символику РФ - уметь рассказать о символике образов, значении и функциях Государственных символов России; должны знать столицу России, уметь выражать свой интерес, любовь и гордость за свою Родину.

Продукты проекта :

Педагоги: Интерактивная папка - Лэпбук «Моя Россия»;

Дети (коллективная работа) : герб РФ - пластилинография; аппликация «Русская березка» (техника обрывной аппликации)

Родители и дети: выставка рисунков «Москва-столица нашей Родины»

Методы работы:

-словесные (беседы, рассуждения);

-наглядные (иллюстрации, картинки, презентация);

-практические (раскраски, рисунки, пластилинография, аппликация).

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

- Определение темы проекта, постановка цели и задач.

- Определение и формулировка ожидаемых результатов.

- Подбор литературы и демонстрационного материала по теме проекта.

- Разработка конспектов бесед и занятий.

- Изготовление Интерактивной папки - Лэпбук «Моя Россия»;

- Подготовка презентации: «Россия – Родина моя. Многонациональная страна», «Москва-столица нашей родины», «Символы России»

II этап - основной (практический)

ОО «Речевое развитие»

Чтение художественной литературы:

• стихи о Родине, Москве - Гусев «Берегите Россию», В. Орлов «Родное», В. Степанов «Флаг России»,И. Агеева «Флаг российский - триколор»,В. Степанов «Герб России», И. Токмакова «Красная площадь», И. Никитин «Русь», произведения русских поэтов и писателей о природе России С. Есенина, А. Толстого, А. Пушкина;

• рассказы - К. Д. Ушинского «Наше Отечество»;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-беседа, презентация «Россия Родина наша. Многонациональная страна».

ОО «Познавательное развитие»

-Беседа с презентациями на темы: «Символика Российской Федерации», «Москва-столица России»

- Занятие и рассматривание Лэпбука «Моя Россия»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-НОД по пластилинографии «Герб РФ»

-НОД по аппликации «Русская березка» (техника обрывной аппликации)

ОО «Физическое развитие»

- Подвижная игра на прогулке «Золотые ворота», «Горелки»

Заключительный этап проекта

1. Пополнение уголка по патриотическому воспитанию дидактическими пособием. Лэпбук «Моя Россия»

2. Задание вместе с родителями выставка рисунков «Москва-столица нашей Родины»

3. Диагностика дошкольников по усвоению новых знаний по теме проекта

4. Обобщение педагогического опыта, создание презентации по проекту.

3. Результаты проекта.

-Дети знают о России как о государстве, в котором они живут, знают столицу своей страны.

-Дети знают Государственные символы России (флаг, герб и гимн).

- Дети знают значение символов и образов в изображении Государственной символики.

-Дети познакомились с историей образования Государственных символов и изображенных образов на них.

- Родители воспитанников с удовольствием принимали участие и сотрудничали с ДОУ.

-Воспитанники приобрели опыт продуктивного взаимодействия в работе, повысили свою познавательную активность.

- Пополнилась развивающая среда в уголке по патриотическому воспитанию.

4. Внедрение и распространение опыта по теме проекта.

-Оформление выставки по художественно-эстетическому развитию в приемной по теме проекта.

5. Список используемой литературы.

-Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. О. Н. Баранникова. Практическое пособие. – М. :АРКТИ, 2007.

-Родная история. С. В. Новиков. – М. :Эксмо, 2004

-Герб, флаг России: знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами. - М. :АРКТИ, 2002.

- Фотокнига «Болдино Осень 1830» ред. П. Ф. Волков

Прикреплённые файлы:

prezentacija-proekta_i995c.pptx | 22674,32 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Неофициальная символика России» Неофициальная символика России Цель Продолжать знакомить детей с культурным достоянием России. Расширять представление о предметах, символизирующих.

Детский музыкальный спектакль «Нотная страна музыки» для детей старшего дошкольного возрастаДетский музыкальный спектакль «Нотная страна музыки» для детей старшего дошкольного возраста Оформление зала – большая нотная тетрадь, фланелеграф с нотным станом и нотами. Музыкальный репертуар – - «Песенка о песенке», музыка Попатенко;.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста).Краткосрочный информационно-познавательный проект по валеологии «Зоркие глазки» (для детей старшего возраста). Организован с сентября по ноябрь. Актуальность: Зрение – исключительно важная функция организма. Благодаря зрению человек видит.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Сценарий праздника «Страна Знаний» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Страна Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель – Активизация творческой активности детей, создание праздничной атмосферы. Задачи – показать старшим ребятам общественную значимость.

Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна»Стенгазета «Мы — россияне». Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Родная страна» Воспитание любви к Родине - важная задача нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для того, чтобы расширить знания.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательный проект «Страна. Столица. Символика» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Филатова Наталья Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательный проект «Страна. Столица. Символика» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 19:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД