Получи документы

Познавательный проект по финансовой грамотности «Зачем нужны деньги?» для детей старшего дошкольного возраста

Филатова Наталья Николаевна
Познавательный проект по финансовой грамотности «Зачем нужны деньги?» для детей старшего дошкольного возраста

1. Введение.

Паспорт проекта

Тема проекта : «Зачем нужны деньги

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки реализации проекта : 2 недели

Масштаб проекта : территориальный - МДОУ «Детский сад №318»

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы «ПОЛЯНКА», родители воспитанников, воспитатели группы Филатова Н. Н.

Актуальность проекта

Публикация «Познавательный проект по финансовой грамотности „Зачем нужны деньги?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Дети - это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Постановка проблемы

Дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье.

Цель проекта

Формирование первоначальных основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Задачи проекта

- Познакомиться с историей возникновения денег;

- Определить сущность, функцию и виды денег; выяснить, что такое семейный бюджет.

- Проанализировать полученные в ходе исследования знания.

- Сделать вывод о необходимости разумного использования денег.

Задачи работы с родителями:

-Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью

данного проекта.

- Предоставить консультативный материал для проведения бесед с

детьми.

-Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

- Заинтересовать родителей в формировании первоначальных основ финансовой грамотности детей.

Предполагаемый результат проекта

По завершению проектных мероприятий дети могут:

• Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар).

дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

• родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

• педагоги получат систему работы по формировании экономического опыта детей.

Продукты проекта :

Педагоги: дидактические игры «Хочу и надо», Семейный бюджет», лепбук «Финансовая грамотность».

Дети: выставка рисунков «Что бы я хотел купить?»

Родители и дети: фото выставка «Поход в магазин»

Формы работы:

-словесные (беседы, рассуждения);

-наглядные (иллюстрации, картинки, презентация);

-практические (сюжетно-ролевая игра, художественно-эстетическая деятельность (рисование, оригами).

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

- Определение темы проекта, постановка цели и задач.

- Определение и формулировка ожидаемых результатов.

- Подбор литературы и демонстрационного материала по теме проекта.

- Разработка конспектов бесед и занятий.

- Изготовление дидактических игр «Монополия», «Хочу и надо», Семейный бюджет».

- Подготовка презентаций: «История возникновения денег»

II этап - основной (практический)

ОО «Речевое развитие»

-Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

А. Толстой «Приключения Буратино»,

Ш. Перро «Кот в сапогах»,

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»,

Б. Шергин «Волшебное кольцо»

- Составление рассказов по фото «Поход в магазин»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Просмотр мультфильмов:

С. Михалков «Как старик корову продавал»,

А. Митрушкин «Барбоскины и реклама»,

Э. Успенский «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад»

Сюжетно-ролевая игра «Банк».

ОО «Познавательное развитие»

-Беседа с презентациями на темы:

«История возникновения денег»,

«Знакомство с деньгами»,

«Почему все взрослые работают?»

«Почему не все можно купить и продать»,

«Какие бывают товары?»

«Товар-цена»

- Занятие и рассматривание Лэпбука «Финансовая грамотность», «Профессии», «Остров сокровищ».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

-НОД по рисованию «Что бы я хотел купить»

-НОД по аппликации оригами «Кошелек»

Заключительный этап проекта

1. Пополнение уголка по финансовой грамотности дидактическими пособиями. Лэпбук «Финансовая грамотность», игра «Хочу и надо», «Семейный бюджет», «Монополия»

2. Задание вместе с родителями фото выставка «Поход в магазин»

3. Диагностика дошкольников по усвоению новых знаний по теме проекта

4. Обобщение педагогического опыта, создание презентации по проекту.

3. Результаты проекта.

-Дети знают получили первоначальные знания по финансовой грамотности

- Родители воспитанников с удовольствием принимали участие и сотрудничали с ДОУ.

-Воспитанники приобрели опыт продуктивного взаимодействия в работе, повысили свою познавательную активность.

- Пополнилась развивающая среда в уголке по финансовой грамотности.

4. Внедрение и распространение опыта по теме проекта.

-Оформление выставки по художественно-эстетическому развитию в приемной по теме проекта.

5. Список используемой литературы.

1. Дыбина О. В. Что было до… игры-путешествия в прошлое предметов [Текст]- М., 2004 г.

2. Курак Е. А. Экономическое воспитание дошкольников : Примерная программа. - М., 2002г.

3. Ожегов С. И, Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - 4-е изд., дополненное. – М. :ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003.

4. Детский экономический словарь [Текст] : учеб. пособие / Сост. Г. В. Евменова,О. И. Меньшикова. - М. : Просвещение, 1997.- 80 с.

5. Сасова И. А. Экономическое воспитание детей в семье [Текст] : учеб. пособие /. М. : Просвещение, 1996.- 125 с.

6. Смолнцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику:. [Текст] : Учебно- методическое пособие. /. С. П. б. : «ДЕТСТВО- ПРЕСС», - 2002.,. 150 с.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, что нельзя купить» для детей старшего возрастаДидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, что нельзя купить» для детей старшего возраста Цель:Формировать у детей экономические представления о торгово- денежных отношениях. Развивать логическое мышление, наблюдательность,.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста. Видео-визитка:.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по финансовой грамотности «В магазине. Что такое цена?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: - Развивать социально – коммуникативное общение, внимание,.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательный проект по финансовой грамотности «Зачем нужны деньги?» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Филатова Наталья Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательный проект по финансовой грамотности «Зачем нужны деньги?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 16:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД