Лучший педагог года

Познавательный проект «Мой любимый питомец» (средняя группа)

Публиченко Наталья
Познавательный проект «Мой любимый питомец» (средняя группа)

Актуальность темы:

"Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу"

Доказано, что домашнее животное в семье, где есть дети - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. В основном дети знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются?

Публикация «Познавательный проект „Мой любимый питомец“ (средняя группа)» размещена в разделах

Тип проекта :

Познавательный, краткосрочный.

Срок реализации проекта :

1 неделя.

Цель проекта :

Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними.

Задачи:

Познавательные :

1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.

2. Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь

Воспитательные:

1. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.

2. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок.

Участники проекта :

Дети средней группы, воспитатель, родители.

Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта :

• расширение кругозора детей, словарного запаса,

• воспитание любви к животным,

• приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Конечный продукт: составление альбома «Наши домашние питомцы».

I этап реализации проекта – подготовительный :

Определение темы проекта.

Беседа с родителями.

Поиск и анализ проблемы.

На основе изучения проблемы постановка цели и задач.

Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток, подготовка материала для изобразительной деятельности по теме проекта.

Составление плана основного этапа.

II этап основной - реализация проекта :

Образовательные области Виды детской

деятельности Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Знают названия животных, умеют называть их детенышей, могут рассказать о среде обитания, чем питаются, какой образ жизни ведут, как заботиться о домашних животных; отгадывают загадки про домашних животных, знают сказки.

Художественно-эстетическое

развитие Продуктивная Умеют схематично рисовать животных, используют разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своем рисунке. Умеют делать аппликацию домашнего животного из цветных заготовок (геометрических фигур).

Речевое развитие Коммуникативная Сочиняют повествовательный рассказ о своем питомце, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности.

Социально-коммуникативное

развитие Игровая,

коммуникативная Играют в сюжетно-ролевую игру «На приеме у ветеринара», дидактические игры «Кто чем питается», «Чей малыш?».

Физическое развитие Физическая Играют в подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Лошадки», «Котята и щенята»; умеют движениями изображать домашних животных.

Выполняют гимнастику после сна «Котята».

Ход проекта.

Подбор художественной литературы:

• Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка,

«Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка,

казахская народная сказка «Спор животных»,

подбор стихотворений о домашних животных

• Загадки

Пословицы про домашних животных: «Кошке игрушки, а мышке слезки», «Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет».

• Считалка «Шла коза по мостику»

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Козлик, козлик не косись!».

• Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».

• Дыхательное упражнение «Доброе животное».

• Логоритмические игры «Как кричит коровушка?», «Чудо – деревушка»

• Песня «Есть у нас лошадка», автор С. Насауленко, аранж. Лена Курячий.

• Музыкальные игры «Волшебный платок», «Паровозик Боб едет на ферму»

• Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», «Где чья мама?».

• Театрализованная постановка «Сказки о глупом мышонке», С. Маршака, на новый лад.

НОД по изобразительной деятельности на тему: аппликация «Наши верные друзья».

Цель: формирование умения выкладывать изображение кошки, собаки из готовых форм, преобразовывать фигуры, разрезая их на две части (круг – на полукруги).

НОД по развитию речи на тему: «Театр домашних животных».

Цель: развитие речевого внимания, речевого слуха, артикуляционного аппарата детей.

Беседа на тему: «Домашние животные».

Цель: обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними.

Проблемные вопросы:

• Как бы мы жили без домашних животных?

• Зачем держать в доме животных?

• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

• Зачем человек приручил животных?

• Живут в доме - значит домашние?

• Верные друзья или помощники?

• Как ухаживать за домашними животными?

Рассказ детей по рисунку на тему «Мой домашний любимец».

Цель: формирование умения составлять повествовательный рассказ о своём питомце, правильно произносить слова, используя интонационную выразительность.

Чтение художественной литературы.

• Е. Благинина «Котенок».

• С. Михалков «Щенок».

• С. Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке».

• Н. Носов «Живая шляпа».

• Г. Остер «Котёнок по имени Гав».

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у ветеринар».

Цель: формирование умения принимать на себя различные роли, развитие самостоятельности детей в игре, воспитание уважительного отношения друг к другу.

Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто чем питается?»,

«Цель: расширение знаний детей о повадках домашних животных, потребностях, развитие внимания, памяти.

Викторина на тему «Домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.

Работа с родителями.

• Опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные? Какие?»

• Беседы родителей с детьми о домашних питомцах.

• Составление рассказа по рисунку о домашнем питомце.

III этап реализации проекта– Итоговый

Оформление выставки «Мой любимец и я»

Создание альбома «Наши домашние питомцы»

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!»Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!» Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем.

Фотоотчет «Мой любимый питомец»Фотоотчет «Мой любимый питомец» Фотоотчет «Мой любимый питомец!» Ознакомление с миром природы «Домашние питомцы». Подготовительная к школе группа. С раннего детства мы.

Фотоотчет о фотовыставке «Мой любимый питомец»Фотоотчет о фотовыставке «Мой любимый питомец» 4 октября отмечают Всемирный день защиты животных. Этот праздник напоминает людям, о таком человеческом качестве как милосердие, которое.

Мастер-класс по изготовлению стенгазет-коллажей «Мой любимый питомец» и «Человек собаке друг»Мастер-класс по изготовлению стенгазет-коллажей «Мой любимый питомец» и «Человек собаке друг» В рамках работы над проектом "Человек собаке друг" мы с детьми изготовили две стенгазеты в форме коллажей. Цель: -расширить и обогатить.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Наш любимый питомецНаш любимый питомец В нашей семье есть кот, который попал к нам не так давно. Летом взяли его ещё совсем маленьким, игручим комочком! История его происхождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Мой любимый питомец» (средняя группа)
Опубликовано: 18 января 2021 в 05:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД