Получи документы

Познавательный проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Любовь Бойко
Познавательный проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта : познавательно- исследовательский, краткосрочный

Вид проекта : групповой.

Разработали: воспитатели Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна, музыкальный руководитель Лебедева Анастасия Сергеевна

Цитата по теме:

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Публикация «Познавательный проект „Хлеб — всему голова“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Актуальность проблемы: хлеб- это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. У современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда.

Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Формирующие

-Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

-Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

-Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие:

• Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

• Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей; национальную гордость за мастерство народа.

• Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.

Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Краски осени» Тема «Хлеб».

Сроки реализации с 30.09.19 по 04.10.2019 года.

Материал и техническое обеспечение:

-Сбор информации по теме;

-Создание необходимых условий для реализации проекта;

-Подбор материала для продуктивной деятельности;

-Подбор аудио – и видеоматериала;

-Подбор художественной литературы по теме;

-Подбор загадок, наглядного материала по теме;

-Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр;

-Разработка мероприятий;

-Оформление наглядной информации для родителей;

-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

Участники проекта :

1. Дети и родители подготовительной группы (6-7лет).

2. Воспитатели. воспитатели Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна, музыкальный руководитель Лебедева Анастасия Сергеевна

Вид проекта : : познавательно- исследовательский, краткосрочный

Тип проекта : творчески-информационный.

Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.

Форма:

1. беседы,

2. рассматривание иллюстраций;

3. выставки детских работ по проекту «Хлеб- всему голова» в групповом помещении и рекреации ДОО

4. дидактические и сюжетно-ролевые игры

5. заучивание стихов, песен

6. чтение стихов, рассказов, загадывание загадок по теме

7. наглядная информация для родителей;

Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)

Беседы:

«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»;

«Хлеб - всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»;

«Берегите хлеб»;

«Кем бы ты хотел стать?» (знакомство с профессиями агронома, комбайнера, хлебороба, пекаря, кондитера, продавца).

Дидактические игры:

«Что сделано из муки»,

Цель: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

«Скажи ласково»

Цель: обогащать словарный запас детей, развивать речь

«Назови профессию».

Цель: расширять представление о профессиях людей, занимающихся выращиванием хлеба, расширять словарь.

Составление рассказов:

«Как наши предки выращивали хлеб», «Как хлеб на стол попал», «Как испечь хлеб дома».

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Как люди выращивают хлеб» составление рассказов по иллюстрациям.

Цель: учить составлять рассказ по сюжетной картине активизировать словарь; .способствовать развитию зрительного восприятия, внимания, связной речи, памяти, мышления;

Сюжетно – ролевые игры «Хлебобулочный магазин», «Кулинары», «Дом».

Чтение художественной литературы о хлебе

сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Сказка о пшеничном зернышке»;

В. Дацкевич «От зерна до каравая»;

М. Глинская «Хлеб»;

В. Ремизов «Хлебный голос»;

Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»;

Н. Самкова «О хлебе»;

П. Коганов «Хлеб - наше богатство»;

В. А. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»;

загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Цель: : продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин хлебобулочных изделий»

Цель: Закреплять умения отражать в игре полученные знания, развивать сюжет и замысел игры, вести ролевой диалог.

«Дом»

Цель: закреплять представление детей о семье, об обязанностях членов семьи, развивать интерес к игре, использовать различные хлебобулочные изделия из магазина.

Театрализованные игры: Настольный театр по сказкам: «Колосок», «колобок», «Маша и медведь».

Просмотр презентации подготовленной мамой и Ромой К. «Труд хлебороба»

Мастер класс: «Волшебное тесто» проведённого мамой Светой К.

Проведение с папой Димы Ф. по профессии пекарь виртуальной экскурсии на тему «Мой папа - пекарь».

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса);

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка);

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) :

НОД «Хлебное поле»;

Цель: Учить детей изображать хлебное поле, фигуры людей, машины.

Совершенствовать навыки работы с красками, цветными карандашами.

Развивать чувство композиции: учить гармонично размещать рисунок на бумаге.

Аппликация

НОД «Каравай» пластинография

Цель: Познакомить детей с русскими обычаями. С чем встречали на Руси гостей. Учить детей с помощью налепов украшать изделие (Каравай).

лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр

Выставка рисунков на тему «Хлеб – всему голова»

Цель: привлечь родителей к организации выставки

Участие в празднике посвящённого Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в г. Ростове –на – Дону.

Экскурсия в отдел хлебобулочных изделий в универсамах города совместно с родителями.

Консультация для родителей «Привитие уважения к хлебу»

Ожидаемые результаты:

Работа над проектом помогла развить нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями, историей возникновения хлеба, людьми разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеб, а так же привлекла родителей к образовательному процессу в детском саду. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.

А главное дети поняли, что нужно бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!

Список литературы

Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной группе (6 -7 лет)на период 2019 -2020 учебный год. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, Составители: Бойко Л. А.

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной

культуры. Программа: Учебно-методическое пособие. СПб. : Детство-Пресс,1998.

2. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста : Пособие для реализации Государственной программы

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005

годы». М. : Аркти, 2005.

3. Музейная педагогика. Из опыта методической работы. Под ред. А. Н.

Морозовой, О. В. Мельниковой. М. : ТЦ Сфера, 2006.

4. Гулидова Т. В. Проектная деятельность в детском саду. – Волгоград: Учитель. - 135с.

5. Котлякова Т. А. Пестрый мир детских проектов. -М. :АРКТИ, 2013.- 160с.

6. Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. -2-е изд., доп. и пераб. -М. : Национальный книжный центр, 2017.-240с.

7. Ресурсы сети интернет.

Познавательный проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Хлеб — всему голова»
Познавательный проект  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Тип проекта познавательно исследовательский краткосрочный Вид проекта групповой Все о хлебе для детей хлеб растят Публикация Познавательный проект Хлеб всему голова для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Старшая группа Хлеб
Публикации по теме:

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Добрый день уважаемые коллеги! Ежегодно наше МБДОУ детский сад №2 " Теремок " заключает договор с МБУК "Дом Семена ложкаря". Научные музейные.

Фотоотчет «Хлеб всему голова»Фотоотчет «Хлеб всему голова» Фотоотчет "Хлеб всему голова". В нашей жизни мы очень часто не замечаем мелочей! А наши дети совсем не такие – они видят и птичку, которая.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Хлеб — всему голова!» (старшая группа) Иванова Елена Владимировна Проект «Хлеб – всему голова!» Старшая группа (Приобщение детей дошкольного возраста и взрослых к бережному отношению.

Проект в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Проект в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Вид проекта: информационно-исследовательский. Участники: Дети разновозрастной группы,.

Проектная деятельность «Хлеб-всему голова»Проектная деятельность «Хлеб-всему голова» Привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству является неотъемлемой частью технологии.

Проект «Хлеб — всему голова!»Проект «Хлеб — всему голова!» Среднесрочный проект для подготовительной группы. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательный проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Бойко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательный проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 14:17
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД