Получи документы

Познавательный проект для детей средней группы «Азбука безопасности»

Любовь Бойко
Познавательный проект для детей средней группы «Азбука безопасности»

Познавательный проект для детей средней группы

«Азбука безопасности»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработала :воспитатель средней группы

Бойко Любовь Анатольевна

МБДОУ№6 «Улыбка»,

г. Пролетарск, Ростовская область.

Цитата:

Много правил есть на свете,

Публикация «Познавательный проект для детей средней группы „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Их должны запомнить дети!

В спички лучше не играть!

Дверь чужим не открывать!

Осторожность в гололед

От ушибов сбережет!

Для чего в саду забор,

На дороге светофор?

И, чтоб не было беды

Не шалите у воды!

Не бери без спросу нож!

И запомни, где живешь!

Про пожар, что нужно знать

И кого на помощь звать?

Ноль один, ноль два, ноль три

Ты запомни! И звони!

Проблема: Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем существенно изменились условия жизни человека, но безопасность жизнедеятельности и сейчас представляет серьезную проблему и в первую очередь безопасность детей. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы. и т. п.) особую опасность представляют детские шалости, приводящие к пожару.

Актуальность

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный мир.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая, деятельность в условиях окружающей жизни. Изучать их можно в процессе проектно – исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Цель проекта : систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Задачи проекта :

Обучающие:

• формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

• обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;

познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.

Развивающие:

• развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

• развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации;

• развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;

• развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

• развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему;

• воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.

Новизна проекта : Новизна проекта заключается в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.

Участники проекта :

дети, педагог Бойко Л. А. родители

Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (16.04 -27.04)

Тип проекта : исследовательски-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение художественной литературы

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по нравственно- патриотическому воспитанию;

-мультимедийные презентации;

-выставки детских работ;

- фотовыставка

- культурно-досуговые мероприятия

-анкетирование и консультации для родителей;

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые

- Ситуативный диалог «Если я дома один», «Спички детям не игрушки», «Как вести себя на дороге»», «Осторожно- электроприборы».

Создание игровых, обучающих ситуаций «Мама забыла выключить утюг», «Маша обожглась».

Цель: формировать первичные представления о средствах сохранения и укрепления здоровья.

- Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).

-- Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Опасные ситуации»

Цель:-формировать представление об основных источниках опасности.

- Рассматривание картины «Азбука безопасности на дороге»;

-Беседа «Правила поведения на дороге», «Правила для пешеходов», «Витамины для моего здоровья»

Цель: дать представления о полезной и вредной пище, передать знания о правилах безопасности дорожного движения.

- Настольные игры: «Город в котором мы живем», «Знаки дорожного движения»;

-Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное», «Какой огонек зажегся?», «Что говорит свето-фор?», «Можно – нельзя», «Отбери предметы, которые нельзя трогать», «Найти и обезвредить», «Сто бед», «Я иголки не боюсь», «Куда поедет автомобиль?», «Найди и обезвредь», «Хорошо – плохо», «Кому что нужно», «»Правила дорожного поведения», «Польза и вред огня», «Чем тушат пожар», «Дорожные знаки», «Найди свой знак», «Слушай внимательно», «Угадай профессию», «Что где растет», «С чем нельзя в лес ходить?», «Подскажи словечко», «Обезьянки», «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей», «Чем опасны электроприборы», «Опасности на природе».

Цель: воспитывать быстроту и гибкость мышления, выполнять упражнение в классификации предметов;

-Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Скверная история» С. Михалков, «Самокат» Н. Кончаловский; загадки о дорожных знаках, предметах;

Цель: понимать жанровые особенности рассказа, умение оценивать поступки героев;

-НОД «Ребенок и его старшие приятели», «Внешность человека может быть обманчива» -

Цель: объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

- НОД «Пожарные предметы»

Цель: формировать представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.

- Игра – инсценировка «Кошкин дом»

-Экскурсия в прачечную

Цель: познакомить с электроприборами, как ими пользоваться.

- Экскурсия к светофору, пешеходному переходу.

Цель: Развивать умение правильно вести себя на улице, рассказать детям о правилах перехода перекрестков по сигналу светофора;

-Показ презентации «: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда» .выполнена совместно с родителями.

-Участие сотрудника ГИБДД в семейной гостиной. «Азбука безопасности»

-Выставка детских работ по теме: «Правила дорожные – всем друзья надёжные».

Цель: совершенствование работы по предупреждению дорожно – транспортных происшествий с участием детей;

- НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветные автомобили» : Цель: Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина, пластической массы. Закреплять приемы лепки, освоенные ранее. Продолжать знакомить со специальными видами транспорта:

-Спортивное развлечение «Путешествие в страну Дорожных Наук»

Цель: -развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.

-Консультации для родителей «Безопасность в вашем доме», «Дети и незнакомцы» «Не страшен огонь тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности

-Буклеты «Безопасность в вашем доме», «Внимание! Ребенок и дорога»

Участие во Всероссийском конкурсе «Кладовая талантов» «Азбука безопасности

.

Фото отчёт «Правила дорожные всем детям знать положено.»

Фотоотчет «Азбука безопасности в детском саду»

Освещение в интернет ресурсах, СМИ

Ожидаемые результаты:

- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;

- дети смогут объяснить и дать оценку правилам дорожного движения;

- обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;

- повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире.

-развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.

- создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.

-предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности»

Предполагаемые результаты были достигнуты: обогатила опыт детей в

сфере социального воспитания путем использования разных методов и

приемов. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Список литературы;

Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год

Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2017-2018 уч. г.

Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.

Подборка художественной литературы по теме «Безопасность».

Картотека дидактических игр по основам безопасности жизнедеятельности.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - Спб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.-144с.

Баряева Л. Б. Азбука дорожного движения : программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения/ Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загреба-ева. - М. : Дрофа, 2007.- 75 с. – (Дошкольник. Основы безопасности жизнедеятельности).

Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду : пособие для воспитателей. - АЙРИС-пресс Издательство, 2008. – 200

Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М. : ТЦ Сфера, 2010.- 64с. - (Вместе с детьми) .

Средняя группа : Разработки занятий. Пожарная безопасность. / Сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.- 96с.

ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий. / Сост. М. А. Фисенко. - Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.

ПДД. Занимательные материалы. Младшая и средняя группы/ Сост. Л. Б. Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010.- 96с

. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.- 112с.

Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Пособие для воспитателей дет. Сада. - 3-е изд., испр. - М. : Просвещение, 1979.-63.

Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2009.- 80с. - (Вместе с детьми) .

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. - М: ТЦ Сфера, 2010.- 64 с. – (Вместе с детьми).

. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3–7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168 с.

Публикации по теме:

Спортивно-познавательный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Азбука светофорных наук» Спортивно – познавательный праздник для детей старшего дошкольного возраста Черемисина Т. А., инструктор по физкультуре МАДОУ «Детский сад.

Презентация «Проект по безопасности «Один дома» для детей средней группы» Конечно, ребенок-дошкольник должен всегда находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Обеспечение безопасности ребенка.

Проект «Азбука безопасности детей дошкольного возраста» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ: "Если ты один дома". Пояснительная записка. Детский сад «Березка» работает по программе «Детство». Девиз программы:.

Проект «Азбука дорожного движения» для детей старшей группы Проект "Азбука дорожного движения" для детей старшей группы Пермякова Вера Николаевна воспитатель МДОУ Детский сад №17г. Коркино Проект.

Проект для детей старшей группы «Азбука Здоровья» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 г. Новосибирска Группа №11 (старшая) Проект «Азбука.

Информационно-познавательный проект для детей первой младшей группы «Моя семья» Актуальность проекта: Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи,.

Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости» Проект «Азбука вежливости». Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект по безопасности «Азбука безопасности» во второй младшей группе 4. Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Вид проекта: познавательно-игровой, групповой Участники.

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для детей подготовительной к школе группыСценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для детей подготовительной к школе группы Сценарий спортивного развлечения на тему: «Азбука безопасности» для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить знания детей.

Спортивно-познавательный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Азбука светофорных наук» Спортивно – познавательный праздник для детей старшего дошкольного возраста Черемисина Т. А., инструктор по физкультуре МАДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательный проект для детей средней группы «Азбука безопасности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Бойко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательный проект для детей средней группы «Азбука безопасности»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 19:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД