МААМ-картинки

Познавательный исследовательский проект «Волшебница вода»

Ксения Романова
Познавательный исследовательский проект «Волшебница вода»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №52

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Согласовано

ВРИО заведующего ___ Т. Т. Рудина

Планирование проектной деятельности

Группа средняя №2 «Непоседы»

Тема «Волшебница вода»

Вид проекта : познавательный, исследовательский.

Длительность проекта : краткосрочный.

Сроки проведения: 1 неделя (08.02.21 -12.02.21)

Публикация «Познавательный исследовательский проект „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитатели:

Медведева К. А.

Нарышкина А. В.

Продукт: фотоколлаж» «Волшебница вода».

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Итоговое мероприятие: викторина загадок «Волшебница вода».

Актуальность: вода для нас – привычное и простое вещество. В то же время она таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 планеты. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Проблема: дети, играя со снегом, проявляют интерес к свойствам воды, задают воспитателям вопросы.

Цель: знакомство детей со свойствами воды, формирование представлений о важности воды для жизни всего живого.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для получения детьми знаний и представлений о воде.

2. Дать представление о воде, как необходимом веществе для жизни.

3. Познакомить со свойствами воды опытно-экспериментальным путём.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, воображение, связную речь.

2. Продолжать развивать любознательность и познавательную активность детей.

3. Развивать умение связно излагать результаты опытов и своих наблюдений.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе и к воде в быту.

2. Продолжать воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают:

1. О свойствах воды (вода, снег, лёд, пар).

2. О роли воды в жизни человека и живых организмов.

3. Дети будут бережно относиться к воде.

1 этап - подготовительный:

1. Определить тему проекта.

2. Сформулировать цель и задачи проекта.

3. Подобрать наглядный, информационный материал для реализации проекта.

4. Проинформировать родителей

Интеграция развивающих областей: ПР, РР,ФР, ХЭР, СКР.

2 этап – основной (реализация проекта)

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

(с использованием ресурсов среды) Взаимодействие с родителями

1. Образовательная ситуация:

рассказ воспитателя «Интересные факты о воде».

2. Рассматривание иллюстраций в энциклопедии для детей.

3. Проведение опытов и экспериментов

«Вода – это жидкость»

«Вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха»

«Снег, лёд»

4. Рассказ воспитателя «Важность воды для всех живых организмов»

5. Просмотр презентации «Воду надо беречь»

6. Наблюдение «Снег кружится», «Гололёд»

7. Подготовка к викторине «Волшебница-вода»

Речевое развитие:

- чтение р. н. с. «Снегурочка»,

- беседа «Как беречь воду», «Вода нужна всему живому»,

-отгадывание загадок о воде,

- обсуждение и обобщение результатов проведённых опытов.

Познавательное развитие :

- рассматривание иллюстраций по теме;

-дид. игра «Угадай и назови» (лёд, снег, вода, пар).

Физическое развитие:

-п/и «Снежинки»

-упр. «Перепрыгни лужицу».

Социально-коммуникативное развитие:

-конструирование «Мост через реку»

-театрализация отрывка из сказки «Снегурочка»

- трудовые поручения «Купание кукол».

Художественно-эстетическое развитие:

-рисование с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки» 1. Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».

2. Организация выставки книг, иллюстраций, фотографий, картинок на тему «Вода».

3. Раскрашивание раскрасок «Капитошка»

4. Организация игрового пространства для конструирования.

5. Игры с водой «Водяная мельница», «Корабли».

1. Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта.

2. Информирование родителей о предстоящем проекте.

3. Домашнее задание.

-опыт «Цветной лёд»

-наблюдение за сезонными изменениями в природе на ближайшем водоёме.

4. Просмотр мультипликационных фильмов по теме проекта.

3 этап – заключительный:

Проведение викторины по загадкам о воде, награждение победителей.

Подготовка материала для создания фотоколлажа «Волшебница вода».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Экологическая акция в бассейне «Волшебница Вода»Экологическая акция в бассейне «Волшебница Вода» Экологическая акция «Волшебница Вода» Программное содержание: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный исследовательский проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 22:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД