МААМ-картинки

Познавательный досуг «Форт Боярд»

Марина Станиславовна Никишина
Познавательный досуг «Форт Боярд»

Задачи:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть и трудиться;

-расширять и закреплять знания о хвойных и лиственных деревьях;

-уточнять словарь по данной теме;

-развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук;

-формировать основы экологической культуры;

-создавать положительное эмоциональное настроение.

Материал к занятию: шкатулка с «золотыми слитками», шесть «золотых ключей», песочные часы, «неправильная картина», настольная игра «С какой ветке детки?», контейнера с разными крупами, счетные палочки, рабочие тетради, карандаши.

Публикация «Познавательный досуг „Форт Боярд“» размещена в разделах

Ход занятия: (дети входят в зал под музыку)

Воспит: - Мы сегодня с вами попали в форт Боярд. Здесь живет старец Фура, он любит для своих гостей придумывать разные испытания. Вот и сегодня, я думаю, он приготовил для нас что-нибудь интересное. А вот и сам хозяин форта Фура.

Фура: - Я дождался этого часа! Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в форте Боярд! Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите «золотой ключ». В конце игры вас ожидает сюрприз, он находиться в шкатулке. Открыть вы ее сможете, если соберете все ключи. На выполнение каждого задания дается определенное время, за ним мы будем следить по песочным часам. Вы готовы к испытаниям?

Дети:-Да! Готовы! Наш девиз: «Мы ребята – дошколята, в форт Боярд пришли играть. И девиз наш – побеждать!»

Воспит: А справиться с трудными заданиями и победить легче будет всем вместе, одной дружной командой. Давайте все встанем в круг и возьмемся за руки. У нас получилась дорожка для волшебного «сигнальчика», который пробежав по ней, сделает нас дружными, сообразительными и внимательными. (Педагог посылает «сигнальчик» пожимает руку стоящего рядом ребенка, тот другому, пока «сигнальчик» не дойдет снова до воспитателя с другой стороны) Вот теперь мы точно готовы к выполнению ваших трудных заданий.

Фура: Итак- первое задание: игра «Отгадай-ка». Вы должны будите отгадать загадки за определенное время, если вы их правильно отгадаете, то получите первый ключ.

Загадки: - Высока, стройна, красива, белоствольная она

Сердцу русскому мила. (береза)

-Что же это за девица: ни швея, ни мастерица,

-Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (ель)

-Он прекрасен и могуч достает до самых туч. (дуб)

- У меня длинней иголки, чем у самой рослой елки

Подо мной полно соседей – кабанов, волков, медведей. (сосна)

-Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (береза)

Фура: Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали правильно! И за правильно отгаданные загадки я награждаю вас первым ключом. Удачи вам! Я буду ждать вас с шестью ключами!

Воспит: Ребята, а мы с вами отправляемся к следующему испытанию.

Игра «С какой ветки детки?» (предлагаю детям листочки разных деревьев, они должны правильно разложить плоды к данным деревьям)

С какого дерева этот листок? Детки этого дерева как называются?

Молодцы, ребята! Вы быстро и правильно справились с этим заданием и получаете второй ключ.

Воспит: Ребята, нас впереди ждут интересные испытания. Отправляемся к следующему?

Игра «Неправильная картина»

Воспит: Старец Фура однажды прогуливался по лесу и увидел очень странную картину, он ее сфотографировал и прислал вам. Вы получите ключ, если сможете найти в картине все, что сделали неправильно и плохо люди в природе, а песочные часы будут отсчитывать минуты:

Людей нет – горит костер;

Муравейник разорен;

Мусор в лесу валяется;

Животное попало в капкан.

Почему нельзя оставлять горящий костер? Муравейники разорять можно?

Мусор в лесу оставлять надо? А животных подстреливать из ружья? Ставить на них капканы разрешается?

Воспит: Ребята, вы отлично рассмотрели картину, и нашли все моменты неправильного поведения людей в природе. И вы получаете третий ключ.

Сосновый бор и ветра скрип, как будто на людей ворчит.

За то, что лес не берегут, жизнь непутевую ведут.

Физкультминутка: «Лови, бросай, деревья называй!»

Воспит: А впереди у нас следующее испытание.

Игра «Мастерская букв»

Ребята, вы должны за определенное время, а за ним у нас следят песочные часы, из палочек выложить одну или несколько гласных букв и назвать их. (вопросы к детям)

Молодцы, ребята, вы быстро и правильно справились с трудным заданием и получаете четвертый ключ.

Релаксация: слушаем музыку «Шум моря, плеск волн, крик чаек»

Воспит: И нас ждет следующее испытание. Игра: «Найди на ощупь»

(на столе стоят шесть контейнеров: с гречкой, рисом, фасолью, горохом, пшеном, семечками; дети находят в каждом контейнере часть ключа, а за тем соединяют на столе найденные части, чтобы получился ключ, если успевают все сделать за отведенное время по песочным часам, тогда получают выигранный «ключ».)

Воспит: Ребята, вы здорово играете, со всеми заданиями быстро справляетесь! Вы молодцы, я рада за вас и вручаю вам пятый ключ!

Воспит: Впереди у нас последнее самое трудное задание. Ивы получите последний ключ, если его все выполните. На столе разложены рабочие тетради по проекту «Остановка Сосновка».

(дети в тетрадях находят страницу с невыполненным заданием: «Что нужно сосне для ее роста?» За тем дети выполняют свои зарисовки за отведенное песочными часами время, если все правильно справляются с данным заданием, тогда получают последний ключ)

Воспит: Я вижу, что вы все справились и с этим трудным заданием, и вы получаете последний шестой ключ. К нам сейчас должен прийти хозяин форта Боярд с сюрпризом. А вы не хотите сделать для него сюрприз?

А давайте в подарок старцу Фуре нарисуем все по маленькому смайлику, в этом смайлике вы должны нарисовать свое настроение о пройденной игре.

Воспит: Молодцы, ребята, вы интересные нарисовали смайлики, я думаю, что они ему будут очень интересны.

Фура: Я вновь дождался этого часа встречи с вами! Я вижу, что вы удачно прошли все испытания, и у вас в руках шесть одинаковых ключей. А вот и шкатулка давайте попробуем ее открыть, и увидим, что за сюрприз там находиться. Ребята, здесь лежат золотые слитки для победителей в этой игре!

Воспит: Спасибо тебе Фура за интересные задания и за подарки. А дети тебе тоже приготовили подарки. Ребята подарите свои смайлики Фуре.

Фура: Спасибо, ребята, за веселые смайлики я их буду хранить до следующей игры, и ждать вас! До свидания, до следующей встречи!

Воспит: Понравилось ли вам играть в форт Боярде? Какое задание было самое трудное и почему? Что больше всего запомнилось в этой игре?

Публикации по теме:

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме игры «Форт Боярд»Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в форме игры «Форт Боярд» Конспект непрерывно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Форт Боярд» Задачи: 1. Развивать интерес к спортивным.

Физкультурно-интеллектуальное развлечение для детей «Форт Боярд»Физкультурно-интеллектуальное развлечение для детей «Форт Боярд» Цель: установление доверительных отношений между детьми и детским садом, корректировка воспитательных позиций педагогов. Задачи: 1. Развивать.

Физкультурно-интеллектуальный досуг для детей старшей и подготовительной группы «Форт Боярд» Конспект физкультурно - интеллектуального досуга для детей старшей и подготовительной группы. Тема: «Форд Боярд» Участники: Ведущий, команда.

Физкультурное развлечение для подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: Повышение у детей интереса к физической культуре, формирование потребности в двигательной активности, пропаганда здорового образа.

Физкультурный досуг «Форт Боярд» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект спортивного развлечения по ориентированию для старших дошкольников «Форт Боярд» b]Конспект спортивного развлечения – ориентирования для старших дошкольников «Форд Боярд» Цель: Развивать умения элементарного самоконтpоля.

Математическая игра «Форт Боярд» Цель: Развивать зрительное восприятия и внимание, прослеживающую функцию глаз, сенсомоторные навыки. Учить анализировать предметы сложной.

Познавательный досуг к Дню города Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). Страна – это леса, моря, горы, реки, поля, города. Это место,.

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Форт Боярд» в средней группе Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Форт Боярд» в средней группе Задачи: 1) Укрепление здоровья; 2) Воспитание любви к физической.

Сценарий спортивного праздника совместно с родителями в средней группе «Форт Боярд» Сценарий спортивного праздника совместно с родителями в средней группе «Форд-Боярд» Цель: повысить интерес детей и родителей к занятиям.

Автор публикации:
Познавательный досуг «Форт Боярд»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 20:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД