Получи документы

Познавательной-игровой проект «Азбука здоровья»

Татьяна Шпилева
Познавательной-игровой проект «Азбука здоровья»

Познавательно- игровой проект "Азбука Здоровья"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

Автор проекта : воспитатель Шпилева Татьяна Викторовна.

Исполнитель проекта : воспитатель подготовительной группы Шпилева Татьяна Викторовна.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Тип проекта : познавательно- игривой.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Публикация «Познавательной-игровой проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Охватываемые образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

Возраст детей: 6-7л.

Актуальность проекта : Еще с двадцатых годов прошлого века ученые-психологи заговорили о том, что с помощью игры можно не просто развивать свои способности, но и корректировать разные психологические проблемы, справляться с ограничением физических возможностей, и даже устранять отставание в интеллектуальном развитии. Ученые заметили, что игра является одним из наиболее действенных способов для повышения психологической устойчивости ребенка, приобретения и усовершенствования навыков общения, избавления от различных страхов и фобий. То есть, игровая деятельность - это не только отличный досуг и легкий способ развития, но она также может лечить. Известно, что способность сопротивляться болезням выше у тех детей, которые, даже имея определённые заболевания, охотно общаются и играют со своими сверстниками.

Проблема:

• Отсутствие у родителей представления о роли игры для здорового образа жизни дошкольников и роли в физическом развитии.

• Малоподвижный образ жизни родителей и детей.

Основная цель проекта :

• Приобретение детьми собственного опыта физкультурно-оздоровительной деятельности в социальной действительности с учетом отношения ребенка к себе, своему здоровью и физической культуре.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес детей в двигательной деятельности.

• Углублять знания детей о факторах игры, влияющих на состояние собственного здоровья.

• Скорректировать эмоциональные трудности детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка).

• Обучать детей способам выражения эмоций, выразительным движениям.

• Разработать картотеку оздоравливающих игр.

• Помочь родителям в усвоении и проведении оздоравливающих игр;

Принципы:

• Принцип позитивности - создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества.

• Принцип индивидуального подхода - максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка.

• Принцип развития и саморазвития личности - активизация творческих возможностей, способности к самопознанию самоусовершенствования.

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

Подготовительный:

Постановка целей и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

Деятельностный:

• Ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед.

• Рассмотрение картин и беседы по их содержанию.

• Работа с родителями (разработка рекомендаций и их презентация,

• Проведение совместно-организованной деятельности.

• Проведение мероприятий.

• Творческие работы с детьми на тематику.

Завершающий:

подведение итогов работы, обобщение результатов в самой различной форме, их анализ,

закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Форма реализации проекта : Спортивное развлечение: «В поисках сокровища».

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Что такое «принятие» в воспитании детей?» «Роль сказки в формировании эмоциональной сферы дошкольника» «Маленькие задиры, или в чем причина драчливости дошкольников».

Ожидаемые результаты

• Дети приобретут новые знания, повысят свой уровень знаний в области здорового образа жизни.

• Полученные ребенком знания и представления о своем здоровье позволят найти способы его укрепления и сохранения.

• У детей сформированы самооценка и самоконтроль, умение соблюдать правила игры.

• Установлены партнерские отношения с семьями детей группы, создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

• Подобраны материалы по физкультурно - оздоровительной работе с детьми подготовительной группы (картотеки подвижных и логоритмических игр, а так же релаксационных игр и упражнений).

Ресурсное обеспечение проекта :

• Физкультурный уголок в группе.

• Спортивный зал.

• Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

• Методический инструментарий (картотека подвижных игр, картотека пальчиковых игр и др.)

Литература:

1. Бабенко Е. А. «Игры, которые лечат» для детей от 3-7 лет – М. : 2010г.

2. Вареник Е. Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» М. : 2008г.

3. Козырева О. В. «Лечебная физкультура для дошкольников» - М. :2005г.

5. Подольская Е. И. «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» Волгоград: 2010г.

6. Н. Погосова «Цветовая сказкотерапия».

7. https:// www.maam.ru

8.https://festival.1september.ru

9. https://www.logolife.ru

Системная паутинка по месяцам.

Сентябрь

Речевое развитие Чтение: Е. Одинцова «Здоровье - это ценность и богатство».

О. Дриз «Добрые слова». В. Юсупов «Простите». В. Солоухин «Здравствуйте!». Бондаренко «Где здоровье медвежье».

Сказкотеропия: «Роза и Ромашка», «Цветок по имени Незабудка»,«Маленький медвежонок».

Пословицы:

«Здоровьем слаб, так и духом не герой». «Смех - здоровье души»

НОД: «Страна Цвета», «Красный цвет», «Желтый цвет». Н. Погосова «Цветовая сказкотерапия».

Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Все начинается со слова «Здравствуй!», «Может ли цвет влиять на наше настроение и здоровье», «Настроение и здоровье».

Игры: «Расколдуй девочку», «Кубик», «Лото настроений».

Решение проблемно-практической ситуации: «Подними настроение сверстнику».

Этюды: «Я так устал», «Остров плакс», «Гневная гиена», «Два сердитых мальчика», «Король-боровик».

Познавательное развитие НОД : «Где прячется здоровье.

«Добрые поступки».

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Я – веселый!».

Рисование: «Добрый Змей Горыныч».

Графические упражнения: «Цветные минутки».

Рисование с элементами аппликации «Желтый листок».

Физическое развитие Упражнения на снятие агрессии: «Рубка дров», «Маленькое приведение».

Релаксационные упражнения: «Веселая зарядка», «Волшебный сон».

П/ И:«Давайте поздороваемся». «Кричалки, шепталки, молчалки».

Дыхательные упражнения: комплекс №1 («Послушаем свое дыхание». «Дышим тихо, спокойно и плавно». «Подыши одной ноздрей». «Воздушный шар».)

Массаж: «Барабан»,«Ёжик».

Октябрь

Речевое развитие Чтение С. Михалков «Про мимозу», К. Железнов «Здоровый образ жизни», «Пес – Барбос, А. Иванова «Как Хома зимой купался».

Сказкотеропия: «Помидор Сашка», «Сказка о зайчике, который обиделся на свою маму», «Гномик».

Пословицы:«Не рад больной и золотой кровати». «Спи камешком, вставай перышком». «Сон лучше всякого лекарства».

НОД: «Коричневый цвет». «Зеленый цвет», «Оранжевый цвет». Н. Погосова «Цветовая сказкотерапия».

Социально-коммуникативное развитие. Беседа: «Как я буду заботиться о своем здоровье»,

«Как можно поднять себе настроение».

Решение проблемно-практической задачи «Как можно поднять себе настроение», «Потерялась», «Умей попросить о помощи», «Не взяли в

игру».

Этюды: «Поссорились и помирились», «Знакомство», «У тебя сломали дом».

Познавательное развитие НОД : «Дружба-враждебность».«Движенье- это жизнь».

Художественно-эстетическое развитие Аппликация из обрезков коричневой бумаги.

Рисование: «Веселая клякса».

Рисование: «Зеленое приведение».

Рисование пальцами: «Оранжевое настроение».

Физическое развитие Упражнения на снятие агрессии: «Злые и добрые кошки», «Добрый мелок».

Релаксационные упражнения: «Любопытная Варвара», «Огонь и лед»

П/ И: «Тень», «Мирись, мирись»

Дыхательные упражнения: Комплекс№ 2: «Воздушный шар в грудной клетке», «Воздушный шар поднимается вверх», «Ветер» «Радуга, обними меня».

Массаж: «Ладошка»,«Мостик» «Дятел».

Ноябрь

Речевое развитие Чтение: Ирис Ревю «Про умное Здоровье»

Ирис Ревю Сказка «Необычайное путешествие Васи на остров Хочутохочувсё». Сказка о здоровье «Меня зовут Витаминка»

Сказкотеропия: «Сказка о маленьком тигренке», «Серое ухо», «Сказка о еже, который хочет, чтобы на него обращали внимание».

Пословицы: «Лук - здоровью друг». «Ешь правильно - и лекарств не надобно». «Кто долго жует, тот долго живет».

«Сидеть да лежать, болезни поджидать».

НОД: «Голубой цвет», «Розовый цвет», «Фиолетовый цвет».

Социально-коммуникативное развитие Беседа: «Привычка обзываться», «Ты обиду не держи, поскорее расскажи».

Д/ И: «Витамины», «Четвертый лишний».

Познавательное развитие НОД : «Витамины и здоровый организм», «Обида».

Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Голубой светофор».

Рисование: «Розовое счастье».

Рисование: «Фиолетовые кляксы»

Физическое развитие Упражнения на снятие агрессии: «Мыльные пузыри», «Каратист».

Релаксационные упражнения: «Камень – звезда», «Огонь и лед».

П/ И:«Слепой и поводырь», «Липучки.».

Дыхательные упражнения: «Ветер на планете», «Планета «Сат-Нам» - отзовись!»,«На планете дышится тихо, спокойно и плавно».

Массаж: «Ручки»,«Рельсы», «Дождь».

Декабрь

Речевое развитие • Сказкотеропия: «Сказка о двух братьях и силе воли», «Сказка о непоседливой обезьянке».

НОД: «Белый цвет», «Синий цвет».

Пословицы: «Доброе слово лечит, а злое калечит».

«Добрый человек здоровее злого».«Добрым быть — долго жить».

Социально-коммуникативное развитие. Беседы: «Как и зачем люди отдыхают?», «Умеет ли музыка лечить».

Д/ И: «Полезная и вредная еда», «Спорт».

Познавательное развитие Викторина : «Здоровый образ жизни».

НОД: «Ссора».

Художественно-эстетическое развитие Аппликация из белой бумаги на цветном овале.

Рисование с элементами аппликации «Птица счастья».

Аппликация из цветной бумаги на черном фоне.

Физическое развитие Упражнения на снятие агрессии: «Ласковый ветерок», «Боксер».

Релаксационные упражнения: «Солнечный зайчик», «Солнышко и тучка».

П/ И: «Опасно, не опасно» (с мячом, «Умею, не умею» (с мячом, «Запомни движение».

Дыхательные упражнения: «Часики», «Трубач», «Лыжник».

Массаж: «Ёжик-чудачок» «Чух – чух»

Публикации по теме:

Проект «Азбука здоровья» Вид проекта: здоровьесберегающие основы Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно- игровой По характеру содержания: групповой.

День здоровья «Азбука здоровья» Программное содержание: • знания, умения и навыки, полученные ранее; • формировать двигательную активность детей; • создавать условия для.

Физкультурный проект «Азбука здоровья» с детьми старших групп Физкультурный проект «Азбука здоровья» для детей старших групп Сроки проекта: краткосрочный Участники проекта: дети старших групп,.

Конспект игровой познавательной деятельности «Сокровища морского дна»Конспект игровой познавательной деятельности «Сокровища морского дна» Конспект разработала: Кремнева О. А., воспитатель первой квалификационной категории Частное дошкольное образовательное учреждение детский.

Лэпбук по ЗОЖ «Азбука здоровья»Лэпбук по ЗОЖ «Азбука здоровья» Лэпбук по ЗОЖ. Задачи: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, формирование потребности в ведении здорового образа.

Презентация «Азбука Здоровья» Проект «Азбука Здоровья» Участники проекта: дети и их родители. Возраст детей: от 3 до 5 лет. Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление.

«Азбука здоровья». Проект в ДОУ Проект в ДОУ «Азбука здоровья». Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Колмогорова Ольга Борисовна Проект в.

Проект «Азбука здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Азбука здоровья. Автор: Воспитатель МБОУ СОШ №33 дошкольные группы Селютина Людмила Ивановна. г. Бийск 2019г ДЕВИЗ ПРОЕКТА: Здоровье свыше.

Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья»Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья» Проект «Неделя здоровья» Подготовила: воспитатель Зеленева В. Ю. Хлюпино 2018 г. Тип проекта: познавательно- игровой Продолжительность.

Познавательно-игровой проект «Неделя здоровья в средней группе» Тема «Витамины на столе» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательной-игровой проект «Азбука здоровья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Шпилева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательной-игровой проект «Азбука здоровья»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 14:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД