МААМ-картинки

Познавательное занятие «Чудесная кладовая»

Оксана Медвежова
Познавательное занятие «Чудесная кладовая»

Цель: Дать детям представления о том, что верхний слой земли, на которой растут растения, называют «почвой». При помощи опыта установить, что в почве имеются остатки растений (корни, листья, стебли, мелких насекомых так же почва состоит из песка, глины.

Развивать у детей познавательный интерес, умение строить предположения.

Материал к занятию : Кукла Незнайка, сундук с кладом, почва, лист белой бумаги на каждого, баночки с водой, мерные ложечки, лупы на каждого.

Публикация «Познавательное занятие „Чудесная кладовая“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель – Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он недавно вернулся из путешествия и не с пустыми руками. Он нашёл клад. Давайте посмотрим, что там лежит.

Из сундука достаю мешочек с почвой.

- Что это?

- Как вы догадались, что это земля (почва?

- А из чего состоит почва? (предположения детей).

- А теперь я вас приглашаю в нашу лабораторию, мы сегодня будем изучать почву.

- Выложите щепотку почвы на белый лист бумаги и рассмотрите с помощью лупы. Что мы видим?

Ответы детей.

- Действительно, какие-то корешки, песчинки, кусочки глины, мелкие камешки, останки насекомых.

- Давайте продолжим изучать состав почвы. Возьмём баночку с водой. Какая вода? Почему вы решили, что вода чистая?

Бросим в неё немного почвы. Всё перемешаем. Что произошло с водой?

- конечно же корешки, палочки плавают на поверхности воды, а где же у нас камушки и песок. Правильно, они осели на дне. А что у нас произошло с водой? Почему она потемнела? Это глина растворилась в воде.

Аккуратно соберите весь всплывший мусор. Мутную глинистую воду аккуратно перельем в другую баночку (можно в одну общую ёмкость) и подождём, пока глина осядет.

Результат: В одной банке – песок и камушки, а в другой – глина, а на бумажке палочки, листики и т. д. Вот оказывается, из чего состоит почва.

Чтение рассказа М. Ильина, Е. Сигала «Чудесная кладовая».

- Ребята, а что же это такая кладовая. Конечно же это – почва.

- Посмотрите, а Незнайка принес ещё что-то. Это семена. Давайте посадим их в нашу кладовую. Посадка семян.

Публикации по теме:

Конспект НОД по детскому экспериментированию «Почва и ее свойства» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с понятиями «почва», «песок», «глина» 2. Познакомить детей со свойствами почвы и входящих в ее состав.

Конспект занятия в старшей группе «Из чего состоит почва?»Конспект занятия в старшей группе «Из чего состоит почва?» Цель: познакомить детей, с компонентами, которые входят в состав почвы; развивать навыки исследовательской деятельности; воспитывать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие «Чудесная кладовая»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 18:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД