МААМ-картинки

Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных промыслов»

Дарья Подорванова
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных промыслов»

Познавательное занятие старшая группа «Путешествие на ярмарку народных промыслов».

Программные задачи:

1. Познавательные :

-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами : Хохлома, Гжель, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т. д.

-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;

Публикация «Познавательное занятие в старшей группе „Путешествие на ярмарку народных промыслов“» размещена в разделах

-приобщать детей к истокам русской народной культуры.

2. Социально-коммуникативные:

-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

-воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам;

-продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, устному народному творчеству.

3. Речевые: -активизировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка», «Гжель», «Хохлома», «Городецкая игрушка», «Матрешка».

4. Художественно-эстетические:

-способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;

-учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий;

-вызвать у детей желание побыть в роли мастеров, расписывающих матрешек.

5. Физические:

-развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

-познакомить детей с русскими народными промыслами : -рассматривание иллюстраций, альбомов, посуды, игрушек,

-работа с раскрасками;

-беседы с детьми о русских народных традициях;

-знакомство детей с русской народной игрой «Моталочка».

Материал и оборудование:

— изделия русских народных промыслов : деревянная посуда с хохломской росписью, предметы гжельской керамики, образцы гжельской росписи, посуда и игрушки с городецкой росписью, посуда и подносы с жостовской росписью, разнообразные русские матрешки.

— иллюстрации с изображением ярмарки

— атрибуты необходимые для игры;

Ход занятия:

Приветствие:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня замечательный день и мы хотим предложить вам отправиться с нами в путешествие! Вы согласны?

Дети: Даааааааааааааа….

Воспитатель: Тогда предлагаю начинать…. Мы перенесемся с вами в прошлое. На много-много лет назад и узнаем, какими промыслами владели наши с вами предки.

Воспитатель: Ой ребята. Мы с вами попали на выставку, на ярмарку ремесел. Посмотрите вот хохлома, а вот гжель и т. д.

Основная часть: описание ремесел:

Воспитатель : Проходите, гости дорогие, не стесняйтесь! Посмотрите наши товары! Знакомы вам эти изделия?

Дети: Дааааа …. Нееееттт…

Воспитатель : А давайте ка я вам, ребята дорогие, расскажу о наших товарах. (последующий рассказ сопровождается демонстрацией посуды и игрушек)

1. Гжельские изделия всегда легко отличить: они сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими широкими мазками, воспроизводящими цветочные композиции или сценки из народной жизни. В гжельском промысле всегда отводилось большое место настольной скульптуре. Это небольшие фигурки или группа фигурок высотой от 5 до 20 см, изображающие персонажей сказок, сюжетных или бытовых сценок, а также детские игрушки.

2. Городецкая деревянная игрушка разнообразна по тематике: люди, лошади, пароходы и т. д. Выразительность формы, яркие, живые краски, наивный «детский» орнамент всё это придаёт игрушке оригинальность, свежесть.

3. Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово. Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному, причем мастер работает сразу над несколькими подносами.

Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

По назначению подносы делятся на две группы : для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как украшение.

По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

1. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зелеными и золотистыми тонами по чёрному фону. На дерево при выполнении росписи наносится незолотой, а серебристо- оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

2. Матрёшка, русская красавица Чем она привлекает? Своей простотой и яркой росписью. Прелесть матрёшки не только в её красочности, но и в занимательности. Всех восхищают и удивляют куклы, вложенные одна в другую. Выражение лица у каждой матрёшки своё.

Наиболее известны семёновские и загорские матрёшки, а также полхов-майданские. Все они отличались элементами росписи, но каждая была «одета» в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, полушалок, передник.

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша ….(Русская матрешка)

Воспитатель : Ой ребята, какие же вы молодцы! И все знаете, и все помните и загадку отгадали!

Продуктивная деятельность:

Воспитатель : дорогие ребята, а сейчас мы предлагаем вам немножко отвлечься. Подходите сюда. На этом столике вы видите матрешек. Чего у них не хватает (ответы детей). Да вы совершенно правы, эти матрешки без лиц и не расписаны. Мы предлагаем вам выбрать себе по матрешке, присесть за столы, взять кисточки и красками расписать свою матрешку…. (Дети выполняют задание) Какие вы молодцы! У вас такие яркие и необычные матрешки.

Игровая физминутка:

Воспитатель : А теперь давайте поиграем с вами в игры, в которые играли детки на Руси.

«Моталочка».

К этой полезной игре можно подготовиться за три минуты.

Возьмите длинную веревочку и две палочки, а посередине можно сделать узелок.

Начинаем соревнование. Пусть два участника возьмут палочки и быстро начнут наматывать на них веревочку.

Кто первым домотал до узелка, становится победителем.

Итог занятия :

Воспитатель : Ох ребята, какие же вы ловкие и быстрые! Вы молодцы! Ой а кажется мы что-то забыли сделать! Посмотрите внимательно на наших матрешек! Что-то с ними не так!

Дети отвечают, что у них нет лиц

Воспитатель : Правильно ребята! Предлагаю вам подойти к последнему столу – и в многообразии лиц выбрать то для своей матрешки, которое соответствует вашему настроению в эту минуту!

Дети выполняют задание.

Воспитатель : Ребята где мы с вами сегодня побывали и о чем говорили?

Дети отвечают:…

Воспитатель : Правильно, а теперь предлагаю сесть на места и вернуться с ярмарки в наш детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД к выставке народных промыслов Конспект НОД Воспитатель Тема: «Выставка народных промыслов» Цель: Закрепить знания о разнообразии народного творчества. Познакомить с.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров». Воспитатель: Федоренко.

Конспект ОД по краеведению в старшей группе «Экскурсия в музей ремёсел и промыслов» Экскурсия в музей ремесел и промыслов. Цель: 1. Познакомить с музеем ремёсел и промыслов города Ельца. 2. Формировать положительное отношение.

Консультация для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Получить в детстве начало эстетического воспитания – это значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения.

Мини-музей народных промысловМини-музей народных промыслов Мини-музей «Народных промыслов»Цель создания мини – музея: знакомство детей с народными промыслами посредствам предметов быта и рукоделия.

Мини-музей народных промысловМини-музей народных промыслов В нашей группе прошла неделя, посвященная народным промыслам. Русские народные промыслы — форма народного творчества, в которой отчетливо.

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие на ярмарку» Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие на Ярмарку» (Под русскую народную мелодию дети входят в зал) Музыкальный руководитель:.

Познавательное занятие в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить выделять характерные признаки основных периодов сезона. Задачи: - закрепить.

Презентация среднесрочного проекта совместной деятельности воспитателей, детей и родителей «Ярмарка народных промыслов» Слайд №1 Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию среднесрочного проекта совместной деятельности воспитателей, детей и.

Рекомендации для родителей «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста». Получить в детстве начало эстетического воспитания.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных промыслов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Подорванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательное занятие в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных промыслов»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 19:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД