МААМ-картинки

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воды»

Надежда Костина
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воды»

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды путем экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с явлениями природы

Повторить изученное о значение воды на Земле.

Закрепить знания о свойствах воды путем экспериментальной деятельностью.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к опытно- экспериментальной деятельности,

логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к воде.

Публикация «Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Вызывать радостное настроение от открытий, полученных в результате экспериментов.

Предварительная работа- чтение стихотворений о воде, наблюдение за водой во время умывания, игры с водой «Умываемся», Кораблики», В час по чайной ложке», опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)

Материалы: стаканчики на каждого ребенка, картинка «Круговорот воды в природе», камешки, пуговицы.

1. Взаимодействие с родителями:

Совместно с родителями Илья заучивает рассказ : «Круговорот воды в природе»

2. Индивидуальная работа:

(рассказывание Ильей «Круговорот воды в природе)

3. Изменение предметной среды:

Внесение картины «Круговорот воды в природе»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого нет жизни на Земле. Как вы думаете о чем мы будем говорить?Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Меня ждали, меня звали,

Показался – убежали.

Что это? Правильно дождь, а дождь у нас это вода, значит сегодня мы будем говорить о воде.

Беседа с детьми о значение воды на Земле.

Воспитатель:

- Как вы думаете, для чего всему живому на Земле нужна вода?

- Воды расходуется очень и очень много.

Дети, а вы знаете, как пополняются запасы воды?

(Ответы детей.)

- Чтобы это узнать, надо рассмотреть эту картину- схему («круговорот воды в природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе (рассказывает Илья)

Солнышко нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара маленькие, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда их собирается много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.

Воспитатель: правильно, молодец.

А теперь игра-физкультминутка: «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

Воспитатель: Ребята, отдохнули? Хорошо,

Сейчас мы с вами снова отправимся в нашу лабораторию.

Дети, кто помнит- что такое лаборатория? Что мы там делаем?

(Ответы детей)

Сегодня мы продолжим проводить эксперименты с водой.

Ребята рассаживайтесь за столы и давайте вспомним правила безопасности при работе.

(Ответы детей)

-Аккуратно пользуйся емкостью для воды

- поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.

Опыт 1

Воспитатель: Перед вами,ребят, стоят два стаканчика, В одном стаканчике налита вода, а в другом молоко, Сравните их, что заметили?

Какое молоко по цвету? А вода? Что еще вы приметили?

(Ответы детей)

Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха.

Опыт2

Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов: пуговицы, камешки,

Ребята, что значит прозрачный?

Найдите в группе прозрачный предмет.

(Ответы детей)

Воспитатель: Докажите, что вода в стакане, прозрачная. (Дети опускают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода прозрачная? Почему она становится мутной?

Прозрачна ли вода в луже, реке, пруду?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, что на прогулке мы наблюдали? Дети отвечают: смотрели на свое отражение в луже.

Воспитатель :А где еще можно увидеть свое отражение?

Давным - давно, в старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над водой.

Релаксация:

О чем мы сегодня говорили? Что интересного узнали о воде?

Какая вода по вкусу? По цвету? Имеет ли вода запах

(Ответы детей)

Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали. Все молодцы.

Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Костина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 15:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД