Лучший педагог года

Конспект познавательного занятия по экологии с элементами развлечения в средней группе «Путешествие в осенний лес»

бурда оксана
Конспект познавательного занятия по экологии с элементами развлечения в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация» «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура», «Чтение» «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, музыкльно-художественная.

Публикация «Конспект познавательного занятия по экологии с элементами развлечения в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.

Задачи:

Познание :

-Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе;

- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе;

-проявлять заботу и внимание ко всему живому;

- формировать доброжелательность;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

Социализация:

посредством художественного слова закрепить правила поведения в лесу;

Коммуникация:

- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

- развивать умение слушать друг друга.

-развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;

– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под) .

Здоровье: учить детей правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Повышать общий жизненный тонус ребенка.

Познавательно - исследовательская конструктивная деятельность :

Учить конструировать макет муравейника из конструктора ЛЕГО разных моделей.

Музыка: согласовывать движения с музыкой, петь без напряжения лёгким, подвижным звуком. Развивать музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память;

Предварительная работа:

Беседы о диких животных, о лесных птицах, о насекомых.

чтение стихов и рассказов о природе, загадывание загадок, просмотр иллюстраций о лесе, животных, насекомых, дидактические игры: «Правила поведения в лесу, на лугу, водоёме» «Дикие животные», «Птицы»,

Материал: панорама осеннего леса, иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, 2 магнитных мольберта, 2 набора крупного конструктора ЛЕГО, иллюстрация «сердитая тучка, два обруча, костюмы муравья, сороки, бабочек, цветочков, лесовичка,макет «костра».

аудиозапись музыкальной игры «Паровоз Букашка», аудиозапись «Подснежник. Апрель" из цикла "Времена года" Петр Чайковский, музыка из мультфильма «Ну что я за птица…», аудиозапись песни «Злая тучка»,

песня «Тает снег, тает лёд….»муз. Филипенко А. сл. Волгиной Т.

Хоровод «Берёзка» муз. Рустамова Р. сл. Матлиной А., магнитофон.

Ход занятия:

Организационный момент:

Звучит музыка (шум леса). Дети сидят на ковре в кругу с закрытыми глазами («спят»). Игра «Пора вставать»

Воспитатель (говорит шепотом).

- Мои детки, мои детки, Мои детки крепко спят

Мои детки, мои детки, Потихонечку сопят. Вот так!

Воспитатель (громко).

- Солнце встало! Хватит спать!

Хватит спать! Пора вставать!

Дети «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми вверх руками, делают вдох. Затем, опустив руки вдоль туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох. Воспитатель:

- Проснулись! Улыбнулись!

Здравствуйте! (протяжно) здравствуйте гости, дорогие! (дети здороваются с гостями).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я очень рада видеть вас.

Давайте подарим друг другу наши улыбки. Сегодня на улице пасмурно и сыро, у нас в группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Для чего мы улыбаемся друг другу, что нам даёт улыбка?

Дети: Дарим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: Конечно! Пусть у нас у всех целый день будет хорошее настроение! (предлагаю детям сесть на стульчики).

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года (осень).

- После какого времени года наступает весна? (после лета).

- Что происходит в природе с наступлением осени? слайд 2 Мнемотаблица

Дети: Солнышко меньше светит, похолодало, птицыулетают в теплые края, звери готовятся к зиме (меняют шкурку, ложатся в спячку, готовят запасы). Послушайте, ребята, как радуются птицы приходу весны:

Звучит аудиозапись «Осенний лес». Читаю стихотворение:

Осенняя песенка

Миновало лето, Осень наступила.

На полях и в рощах Пусто и уныло.

Птички улетели, Стали дни короче,

Солнышка не видно, Темны, темны ночи.

Воспитатель:

- Вся природа увядает, так как осень наступает! Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда, вы узнаете отгадав загадку:

Ждёт нас в гости друг зелёный, Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы, птицы и цветы Небывалой красоты,

Сосны, ели до небес…. Друг зелёный – это… .

Дети: Лес!

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы отправимся в путешествие в осенний лес. Скажите, а что же такое лес?

Дети: -лес – это зеленый наряд нашей земли.

-лес – это дом для птиц и животных.

-лес – это наше богатство.

-лес – это красота нашей природы.

-лес – это врач, который очищает воздух, дает кислород.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Но прежде чем отправится в путешествие, нам надо повторить правила поведения в лесу. Ведь нельзя идти в лес, не зная как правильно себя вести в нём. Я буду вам говорить, как нужно себя вести в лесу, а вы, если правильно, будете отвечать: «Да», но если неправильно, то вы отвечаете: «Нет»! На столе выбираете соответствующую картинку и показываете её всем.

Экологическая игра «Правила поведения в лесу» Слайд 3 Правила поведения в лесу1.

На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста.

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Справились с заданием. Теперь можно оправляться в путь. Только как же нам добраться в лес? На чём мы можем отправиться в путешествие? (на транспорте) перечисляют на каком. А Как назвать одним словом какой это транспорт? (пассажирский, наземный). Ребята, нам с вами предстоит долгий путь, с остановками, поэтому я предлагаю отправиться на поезде. Ну что ж, пора оправляться в путь.

Музыкальная игра «Паровоз Букашка». Воспитатель:

Слайд 4 ЛЕС (с шумом леса)

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! Посмотрите как красиво!

Мы пришли в осенний лес.

Много он таит чудес.

(предлагаю детям сесть на стульчики)

- Ребята, прислушайтесь, что это за шум? (звучит тревожная музыка вбегает Лесовичок).

Лесовичок: Помогите! Помогите!

Воспитатель: Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок:

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Деревья не растут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Воспитатель: Ребята, что же делать? Давайте поможем Лесовичку спасти лес!

-Не расстраивайся, Лесовичок! Мы поможем всё исправить! Расскажи, что случилось?

Лесовичок:

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все деревья поломали,

Птицы все пропали… Слайд5 Грязный лес

Воспитатель: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые птички!

Проводится игра-соревнование «Уберём мусор на полянке»

На полу рзбросан «мусор» кубики, пакетики, палочки, бумажки и др. По сигналу ведущего дети собирают «мусор» каждая команда в свою корзинку.

Лесовичок: Спасибо вам, ребята. В лесу стало опять светло и чисто! Слайд6 ЧИСТЫЙ ЛЕС

Воспитатель: Ребята, можно разжигать костёр в лесу? Конечно нет, потому что от огня все в лесу погибнут! Давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой. Но где же нам в лесу взять воду? (Дождик может помочь). Слайд 7 Сердитая тучка (Обращаю внимание детей на изображение «сердитой» тучки.)

- Ой, посмотрите, какая сердитая тучка на небе. Она увидела беспорядок в лесу и очень рассердилась, потому что люди не соблюдают правила поведения в природе!

Давайте изобразим шум дождя и это поможет нам потушить пожар. Слайд 8 Лес или Гаснет пожар

Лесовичок: Молодцы, хорошо поработали. Потушили пожар!

Выбегают два муравья: 1муравей:

Мы трудились целый день

И работать нам не лень.

Дом построили большой,

Поместились всей семьёй!

Слайд 9 Сломанный муравейник

Воспитатель: Давайте поможем муравьишкам построить новый домик! Лесовичок, ты поможешь нам (дети делятся на две команды)

Проводится игра «Построй домик»

Дети из конструктора ЛЕГО строят муравейник.

Муравьи: Спасибо вам, ребята, теперь у нас снова будет дом!

Воспитатель: Молодцы, красивые домики получились.

Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

1ребё нок:

В лесу порядок такой:

Посидел — убери за собой!

3ребё нок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

5ребё нок:

Огонь – враг леса, он хитер,

Не разводи в лесу костер!

Лесовичок:

Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять!

Вести себя достойно просим,

В лесу, запомним, мы лишь гости!

Лес - богатство и краса,

Береги свои леса!

Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с Лесовичком. Нам нужно возвращаться в детский сад. Лесовичок вам очень благодарен за помощь.

Лесовичок: Ребята, большое вам спасибо. Вы очень помогли мне и лесу! Вы настоящие друзья.

-На память о нашей встрече я хочу угостить вас вкусными, ароматными, лесными яблочками. (Дети благодарят Лесовичка, он прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: Ну что ж, пора возвращаться. Наш весёлый паровоз «Букашка» уже ждёт нас. Занимайте места и отправляемся в наш любимый детский сад (звучит песня «Паровоз Букашка», дети под неё покидают зал).

Публикации по теме:

«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе«Кто же такой палочник?» Конспект познавательного занятия с элементами конструирования и лепки в старшей группе "Кто же такой ПАЛОЧНИК?" Познавательное занятие (с элементами конструирования и лепки) в старшей группе. Задачи: Образовательные: Расширить.

«Путешествие на Северный полюс» Конспект ООД познавательного цикла по экологии в подготовительной группе КОНСПЕКТ ООД познавательного цикла по экологии в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие на Северный полюс» Подготовила воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по экологии и логоритмике в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес" (экология + логоритмика) Цель: Способствовать обобщению.

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе МБДОУ «Орлёнок» обучающейся группы ДО-15 Инженерно-педагогического колледжа специальность.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в лес» Программное содержание: Образовательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Осадки» Цель: Развивать в детях любознательность, познавательный интерес к неживой природе; Развивать умение решать проблемные ситуации, выдвигать.

Конспект познавательного занятия «Путешествие в осенний лес» в старшей коррекционной группе Конспект познавательного занятия в старшей коррекционной группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». Задачи: 1. Расширять и систематизировать.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: закреплять представление детей об осени, об осенних явлениях. Ориентировать детей в пространстве. Формировать навыки.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия Тема: Путешествие в осенний лес. Образовательная область: Познание. Интеграция обр. областей: Здоровье, коммуникация, социализация,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Тема занятия: «Путешествие капельки» (образовательная деятельность экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по экологии с элементами развлечения в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 12:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД