МААМ-картинки

Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Приключения Бабы-Яги»

Яна Нечаева
Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Приключения Бабы-Яги»

Цель: совершенствовать представление о безопасности поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей представления о фликерах и одежде со световозвращающими элементами.

2. Создать условия для развития кругозора детей и навыков безопасного поведения на улице.

3. Воспитывать в детях чувство ответственности за свою жизнь.

Оборудование:

Публикация «Познавательное занятие по ПДД в средней группе „Приключения Бабы-Яги“» размещена в разделах

Посылка, внутри конверт с загадкой, три конверта с пазлами «Светофор», фликеры, жилет со световозвращающими полосками; картинка с изображением светофора, картинки с изображением пешеходных переходов, 3 разноцветных круга из картона (красный, желтый и зеленый).

Предварительная работа:

проблемно-поисковая беседа: «Кто помогает нам на дороге»;

• рассматривание иллюстраций о дорожных знаках, о светофоре, транспорте

• экскурсия к светофору

• настольная игра «Законы улиц и дорог», «Опасные ситуации на дороге»

Ход:

В: -Ребята, нам посылку принесли. Хотите посмотреть, что там находится?

Д: ответы

В: открывает конверт с изображением светофора, читает загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь

Что это такое?

Д: ответы

В: -правильно, светофор (показать). А для чего нам нужен светофор?

Д: ответы (переходить дорогу)

В: -А что обозначают сигналы светофора?

Д: ответы (красный – стоим, желтый – приготовились, зеленый – идем)

В: -А где можно еще переходить дорогу?

Д: ответы (пешеходный переход, наземный переход и подземный переходы)

В: -Ребята, а кто знает, как называется часть дороги по которой ходят пешеходы?

Д: ответы (тротуар)

В: -Правильно, тротуар. Тротуар, это часть дороги, по которой должен ходить пешеход. А как называется часть дороги по которой ездят машины?

Д: ответы (проезжая часть)

В: -Проезжая часть, это та часть дороги по которой ездят автомобили. А может ли водитель увидеть пешехода в темное время суток?

Д: ответы

В: -А вы не знаете, как можно помочь пешеходам, чтобы их увидели в темноте?

Д: ответы

В: -Да, водитель может не увидеть пешехода. А вот я смотрела передачу по телевизору и там рассказывали, что есть такие предметы со световозвращающими элементами, которые отражают свет и обеспечивают видимость этих предметов водителями транспортных средств.

А называются они фликеры. Фликер – это световозвращающий элемент, который делает пешехода заметными для водителя в тёмное время суток.

Фликер состоит из специального световозвращающего материала, нанесенного на текстильную и пластиковую поверхность.

Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отражаясь в свете фар машин, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.

Фликеры очень важно носить пешеходам таким как детям, подросткам, пожилым людям, людям, работающим на дороге, а также жителям населенных пунктов. А вы бы хотели иметь у себя такие фликеры? Ребята, а у нас в посылке есть жилеты, а вы не знаете для чего они?

Д: смотрят жилеты, рассуждают, примеряют.

В: мы с вами со следующего года будем ходить в Диораму во тут нам и пригодятся жилеты, особенно при переходе через дорогу нас будут видеть водители.

В: -Ребята, посмотрите тут еще что-то есть! Три конверта! А в них пазлы! Как бы мне хотелось посмотреть, что там изображено. А вам?

Д: ответы

В: что нужно сделать, чтобы увидеть изображение?

Д: ответы

В: Давайте, разделимся на три команды и каждая команда собирает свой пазл и мы сможем посмотреть что получится. Выигрывает та команда, которая соберет правильно и быстро. А также команды проверят правильность собранного пазла. (Дети собирают).

Воспитатель в это время уходит и переодевается в Бабу-Ягу

Стук в дверь, входит Баба-Яга

Баба-Яга: -Ох как я устала, долго шла к вам из своего дремучего леса. Здравствуйте, дети! Куда это я попала?

Д: ответы

Баба-Яга: -Присяду-ка я тут, отдышусь немного (садится на ковер, да расскажу, как к вам попала. Иду я, тропинки широкие, избушки высокие. По широким тропинкам на колесах коробочки едут. Быстро едут, гудят. Что это за чудеса? Что за коробочки?

Д: ответы (машины)

Баба-Яга: -А что это за тропинки, по которым эти как их зовут …машины ездят, в лесу у меня таких нет?

Д: -дороги

Баба-Яга: -Что такое дорога?

Д: ответы (проезжая часть)

Баба-Яга: -А где же тогда люди ходят? По дороге?

Д: ответы (люди или пешеходы ходят по тротуарам)

Баба-Яга: -Ух ты! Ну вот, ковыляла я да хромала, пошла через эту тропинку, тьфу ты, через дорогу, засмотрелась на избушку высокую, да метлу то свою и выронила, стала поднимать, а рядом с метлой мешок лежит, я и его подобрала. А сзади меня эта как ее…машина хвать. Испугалась я да и бежать. Вот к вам и прибежала. Расскажите, как мне обратно в лес свой вернуться, мне ведь нужно дороги переходить, а я и не знаю, как и правильно переходить? Да и в мешке хочется посмотреть, что там, одна боюсь, может вместе посмотрим?

Д: ответы

Открывают мешок, а там лежат фликеры.

Баба-яга: ой, а что это такое?

Д: объясняют, для чего нужны фликеры.

Баба-Яга: Здесь их много, могу и свами поделиться, если вы мне расскажите, как нужно дорогу переходить? Слушаю вас внимательно.

Д: ответы (где есть светофор, пешеходный переход)

Баба-Яга: -А светофор, это что дерево такое?

Д: ответы (у нас есть светофор, мы тебе его покажем)

Баба-Яга: (рассматриваю светофор) огоньки такие у него разноцветные. А как он помогает дорогу переходить?

Д: ответы (значения цветов)

Баба-Яга: -Ой тут сразу все и не запомнишь. Может поиграете со мной, чтобы я все запомнила?

Игра «Светофор» : если я вам покажу красный сигнал светофора, то нужно будет стоять, если желтый, то прыгать, а на зеленый сигнал светофора – идти.

Баба-Яга: -Когда сюда бежала, на дороге светлые полоски видела. Зачем их нарисовали? Как они называются?

Д: ответы (пешеходный переход или «зебра»)

Баба-Яга: Зебра-это лошадь, она в Африке живет, как же по ней ходить?

Д: ответы (это пешеходный переход, похож на зебру, потому что полосатый, показывают зебру)

Баба-Яга: -Значит, как это называется?

Д: ответы

Баба-Яга: -На ней ведь можно поиграть, попрыгать

Д: ответы (на ней нельзя играть, так как можно попасть под машину, а потом в больницу)

Баба-Яга: -Я в больницу не хочу, хорошо не буду играть на дороге. Спасибо, ребята! Как много нового я узнала. На улице уже темно, а мне ведь надо обратно возвращаться. Как я пойду, меня ведь на дороге в темноте не видно будет?

Д: ответы (дарят ей фликер).

Баба-Яга: -Спасибо, ребята теперь меня все увидят в темноте.

Баба Яга прощается и уходит.

В: -Что интересного произошло у вас, что делали, кому что понравилось

Д: делятся своими впечатлениями

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения» с использованием интерактивной доски ”Сказочные приключения” (с использованием интерактивной доски) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Новогоднее развлечение в средней группе «Проделки Бабы-яги»Новогоднее развлечение в средней группе «Проделки Бабы-яги» Вот и приближается самый волшебный, самый любимый всеми праздник - Новый год! В преддверии чуда все торопятся и сами совершать чудеса. Вот.

Образовательная деятельность в средней группе «Валенки для Бабы-Яги» Образовательная деятельность в средней группе Тема: «Валенки для Бабы Яги» Место образовательной деятельности в общем тематическом плане.

Познавательное занятие для средней группы .

Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе «Поможем Лесовичку»Познавательное занятие по экологии с элементами развлечения в средней группе «Поможем Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познание», "Социализация", «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Физическая культура»,"Здоровье",.

Познавательное занятие в средней группе по обучению правил дорожного движения «Наша улица» Цель занятия. Познакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи. Образовательные.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние приключения Бабы-яги и Деда Мороза» Сценарий новогоднего праздника «Новогодние приключения Бабы Яги и Деда Мороза» Автор составитель:Дериглазова Ольга Викторовна,музыкальный.

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Бабы-Яги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 38» Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения.

Сюжетно-игровое занятие по физкультуре в средней группе «Приключения Колобка» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 145» Сюжетно – игровое занятие.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 6. Цифра 6. Проделки Бабы-яги» Цель: 1) сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) закрепить представления.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Приключения Бабы-Яги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Нечаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательное занятие по ПДД в средней группе «Приключения Бабы-Яги»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 21:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД