МААМ-картинки

Познавательное занятие по окружающему миру «Прогулка по весеннему лесу»

Олеся Свиридова
Познавательное занятие по окружающему миру «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: систематизировать знания детей, полученные ранее на занятиях.

Задачи:

• Развивать внимание, память, связную речь.

• Развивать умение давать полный содержательный ответ.

• Закрепить знания детей об изменениях в природе весной, о жизни диких животных.

• Воспитывать познавательный интерес, отзывчивость.

Вводная часть (строимся в круг)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Весна. (закрепить все вместе)

Воспитатель: Правильно.

Публикация «Познавательное занятие по окружающему миру „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

-Так как сейчас наступила весна, в природе происходят различные изменения. Поэтому сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: «Этот город не простой,

Он дремучий и густой.» Что это?

Дети: Лес.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Я приглашаю вас в лес. Но прежде чем мы туда отправимся нужно еще кое-что вспомнить. Скажите, ребята, а кто живет в лесу? (ответы детей). А как одним словом называют всех этих животных? (ответы детей). Вы знаете почему их называют дикими? (ответы детей).

Молодцы, теперь я вижу, что вы точно готовы отправляться в путешествие. Для того, чтобы попасть в лес, мы должны крепко взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Крепко за руки возьмись и

в весеннем лесу окажись».

Основная часть.

Воспитатель: Открывайте глазки. Вот мы и оказались с вами в весеннем лесу на полянке. Давайте с вами поприветствуем лес:

«Здравствуй лес! Дремучий лес!

Полный сказок и чудес!»

А сейчас пойдемте погуляем по лесу.

- Посмотрите, у нас на пути оказалось дерево, но это непростое дерево, а волшебное. Оно называется «Дерево вопросов». Давайте с вами посмотрим, какие вопросы оно нам подготовило? Слушайте внимательно.

1. Какое сейчас время года?

2. Кто весной меняет шубку?

3. Назовите признаки весны? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. На все вопросы ответили правильно. Ребята, мне кажется за этим деревом кто-то прячется. Отгадайте загадку и мы узнаем кто же там прячется:

«Быстрый маленький зверек

По деревьям скок, да скок».

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно. (показать картинку белки) А как называется домик у белочки?

Дети: Дупло. (закрепить все вместе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на дупло, на что оно похоже? С чем его можно сравнить? (ответы детей).

-А чем питается белочка? (ответы детей)

- Молодцы, а сейчас давайте с вами покормим белку. Подходите к столу. Посмотрите, на столе лежат карточки, вам из них нужно выбрать корм для белочки. (Уточнять, что дети выбрали и почему).

-Вот мы и покормили нашу белочку, и теперь можем отправляться дальше.

-Ребята, кто это? (показать картинку медведя).

Дети: Медведь. (закрепить все вместе)

Воспитатель: Молодцы, а что медведь делает зимой? ( ответы детей: спит) А что он делает весной? ( ответы детей: просыпается). А еще весной у медведицы рождаются медвежата. Давайте мы с вами представим, что мы тоже медвежата и немного разомнемся. Хотите?

Дети: Да, хотим.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

- Молодцы, ребята. У вас отлично получалось. Вы наверное немного устали, давайте немного отдохнем и присядем на пеньки. А я вам сейчас загадаю загадку:

«Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках - это.»

Дети: Это ежик.

Воспитатель: Правильно, это ежик. (показать картинку ежика). Посмотрите на него внимательно. Скажите, ребятки, а каким бывает ежик? (ответы детей). Какие у ежика иголки? (ответы детей). Назовите семью ежика? (ответы детей).

- Теперь ежик пойдет отдыхать, а нам пора отправлять дальше.

-Кто же нас здесь с вами поджидает? (показать картинку зайца).

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А что вы знаете про зайчика? (ответы детей).

- Ребята, как мы с вами знаем, пришла весна, но сейчас лежит еще много снега и лесным жителям трудно найти себе корм, а зимние запасы заканчиваются. Давайте мы с вами порадуем лесных жителей и пополним их запасы?

-Проходите к столам. Посмотрите внимательно, у вас на столах лежат листочки с угощениями для лесных жителей, вам нужно будет их раскрасить.

-(имя ребенка) что у тебя нарисовано?- Морковка.

-Ребята, какого цвета бывает морковка? (ответы детей)

-(имя ребенка) что у тебя нарисовано? – Капуста.

- Ребята, какого цвета бывает капуста? (ответы детей).

- Молодцы. Но прежде чем раскрашивать угощения, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Зайчик прыг, зайчик скок, (показываем зайца, сгибаем и разгибаем пальцы).

Спрятался он под кусток. (кулачок обнимаем ладошкой, чтоб его было не видно).

Под кусточком - молчком, (грозим пальцем, чтобы сидел тихо).

Только ушки торчком. (Сгибаем и разгибаем пальчики).

-Пальчики мы размяли, теперь можете брать нужный карандаш и раскрашивать.

-Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (дети становятся в круг) :

«Крепко за руки возьмись и

В детском саду окажись.»

Выводы: Ребята, вам понравилось путешествие? А где мы с вами были? (ответы детей). Кого встретили? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию «Тюльпаномания» Цель: формирование представления детей о многообразии тюльпанов, ознакомление с историей появления тюльпана. Задачи: Образовательные: формировать.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по экологии «Прогулка по весеннему лесу» для детей 3–4 лет Задачи: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать.

Открытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группеОткрытый просмотр НОД по познавательному развитию «Прогулка по весеннему лесу» во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Цели: Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих.

Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы»Занятие по окружающему миру в младшей группе «Сажаем цветы» Занятие окружающему миру "Сажаем цветы". Предварительная работа: рассмотреть иллюстрации с комнатными растениями. Посмотреть на цветы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие по окружающему миру «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 19:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД