Папки-передвижки

Познавательное занятие для старшего возраста «Магнит и его свойства»

Анна Андреевна Смирнова
Познавательное занятие для старшего возраста «Магнит и его свойства»

Познавательное занятие в старшей группе «Магнит и его свойства»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятием «магнит».

2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные свойства.

3. Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов.

Публикация «Познавательное занятие для старшего возраста „Магнит и его свойства“» размещена в разделах

4. Активизировать речь детей словами: магнит, опыты, исследователь, намагничивает, гладкий, холодный, железный.

5. Воспитывать умение слушать друг друга, договариваться, работать в паре.

Материал : магниты, магнетические предметы, таз с водой, компас, кувшин с водой, машинки, деревянные предметы, стёкла, ключ, предметы из пластмассы и резины, магнитный конструктор, скрепки, чашки с водой, энциклопедия, клеёнки, схемы, мольберт, «полянки» с цветочками.

Ход.

Орг. момент.

- Здравствуйте ребята, предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями. Ребята, как вы думаете, кто такой исследователь? (ответы детей)

- Исследовать- это значит что-то изучать, а исследователи- это люди, которые изучают какой-то предмет, чтобы лучше его узнать. И мы свами будем исследовать, но что – вы догадаетесь сами. Вношу волшебный сундучок, а в нём магниты.

Это железа или стали, обладающий способностью притягивать металлические предметы (магнит)

- Давайте, ребята, рассмотрим магнит. Какой он на ощупь? (холодный, твёрдый, железный, гладкий, тяжёлый)

- Ребята, сейчас отправимся в лабораторию, но помним, что ведём себя тихо, слушаем друг друга, поднимаем руку, когда отвечаем.

Идём в первую лабораторию.

1. Давайте проверим, всё ли притягивает магнит?

На полу коробка с разными предметами, дети сидят на ковриках. Кждый ребёнок берёт предмет и говорит притягивает ли его магнит или нет. Вывод: магнит притягивает железные предметы (прикрепляем схему)

Идём во вторую лабораторию.

2 А теперь давайте проверим, действует ли магнит через другие материалы? (работа в парах)

На столе у нас стоит кувшин с водой, а на дне лежит ключ.

- Как достать ключ, не замочив рук?

- Давайте поднесём магнит к кувшину. Что произошло?

- А теперь вы попробуйте достать скрепку, не замочив рук.

Вывод: магнит действует сквозь стекло и воду. Поэтому мы легко достали ключ, не замочив рук.

3 Посмотрите на столах лежат «полянки» с цветочками, нам нужно перенести бабочку с одного цветка на другой. Для этого распределитесь на пары. Один подержит «полянку», а другой снизу к «полянке» подносит магнит и попробуйте перенести бабочку. Затем поменяйтесь.

Вывод: магнит действует через картон. (прикрепляем схему)

Идём в 3 лабораторию.

4. Ребята, а как же магниты влияют друг на друга?

У магнита есть два полюса. Возьмите по 2 магнита с полосками. Преподнесите сначала 2 магнита с одинаковыми полюсами (полосками) Что происходит? (отталкиваются)

- А теперь 2 магнита с разными полюсами, т. е магнит с синей полоской преподносим к красной. Что происходит? (притягиваются)

- У магнита есть 2 полюса : одинаковые- отталкиваются, а разные притягиваются (прикрепляем схему)

- А теперь давайте ещё раз в этом убедимся и поиграем. По очереди покатите машинку по дороге с помощью магнита (работа в парах)

Вывод: у магнита 2 полюса. С разными полосками магниты притягиваются, а с одинаковыми- отталкиваются.

Садимся на коврики. Ребята, а где же ещё используется магнит? (смотрим слайды) Останавливаемся на слайде, на котором нарисован компас.

- Ребята, что это? (компас)

- А я вам сейчас открою тайну про компас. Пройдёмте в 4 лабораторию. На стрелки компаса влияет самый большой магнит. Какой магнит? Земля- это самый большой магнит и она своими полюсами влияет на стрелки компаса. Раньше компаса не было и люди делали его сами и мы сейчас тоже сделаем.

- А для чего нужен компас? (ориентироваться)

- Ребята, а как вы используете магнит.

- Я принесла магнитный конструктор, сейчас каждый составит свой предмет и мы объединим всё в картину.

- Вы сегодня большие молодцы, настоящие исследователи, выполнили все мои задания.

- С чем мы сегодня с вами познакомились?

- Магнит притягивает железо;

- магнит действует сквозь стекло и воду;

- магнит действует сквозь бумагу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Почва и ее свойства»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Почва и ее свойства» Программное содержание: формировать у детей представления о почве как компоненте природы, о круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное занятие для старшего возраста «Магнит и его свойства»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 14:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД