Получи документы

Познавательное развлечение «Ворона и кейс»

Татьяна Долженко
Познавательное развлечение «Ворона и кейс»

Цель: формировать навыки дорожной грамотности у детей дошкольного возраста посредством кейс-технологий

Задачи:

- Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках.

- Научить различать и понимать дорожные знаки для пешеходов

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

- Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Ход развлечения. Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята как называется село, в котором мы с вами живем? (Ответы детей). Село наше хотя и небольшое, но на каждом шагу нам могут встретиться опасности.

Публикация «Познавательное развлечение „Ворона и кейс“» размещена в разделах

- Как вы думаете, какие это могут быть опасности? (ответы детей). Главная опасность - это дорога, проезжая часть. На дороге можно оступиться и упасть, получить серьезный ушиб или травму, а страшнее всего попасть под машину переходя улицу. Ребята, чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила безопасности переходя улицу.

Вдруг влетает Ворона : здрррасте, детишки: девчонки и мальчишки. Посмотрите, что я вам принесла (показывает Кейс). Это вам подарок от полицейского, который на дороге стоит, за машинами следит.

Воспитатель: интересно, что в этом кейсе лежит.

Ворона открывает и показывает детям содержимое: посмотрите, здесь картинки, игры, загадки. А, ну-ка, быстро отвечайте:

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ).

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)

- Три разноцветных круга, мигают друг за другом. (СВЕТОФОР)

Ворона : а зачем он нужен, ребята?

Дети: чтобы регулировать движение.

Воспитатель: давайте расскажем стихи, а ты Ворона послушай.

!. Красный свет нам скажет «НЕТ!» - очень, очень строго!

Желтый свет нам даст совет «Подождать немного!»

А зеленый свет горит – «Проходите» - говорит.

2. Красный свет – самый строгий. Стой! Дороги дальше нет.

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

Зеленый свет нам говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: а теперь, ты, Ворона, нам ответь, на какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

Ворона : На зеленый, я запомнила. Предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Правила такие: по очереди вытаскивать рукой из мешочка шарики. Если достали желтый – стоим на месте, если зеленый, идем друг за другом по кругу, если красный, то же стоим на месте.

Воспитатель: А теперь послушайте мои стихи. Там, где нужно, вы ОТВЕЧАЕТЕ: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)

Ворона кричит : Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат)

Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Вот Ворона, ты, усвоила эти правила?

Ворона : Да! Конечно! Спасибо ребята! Теперь мне все понятно.

Ребенок: Там где движутся машины, люди не должны ходить,

Потому что очень просто под машину угодить.

Ребенок: На улице такое место проезжей частью называется,

И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!

Воспитатель: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Ворона : какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.

Воспитатель: Нет, Ворона, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.

Ребенок: Перед быстрою машиной никому нельзя бежать!

У дороги надо маму крепко за руку держать.

Воспитатель: ребята, кто поможет найти этот знак (ребенок показывает)

Воспитатель: а о чем говорит нам этот знак?

Ребенок: этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водители издалека видят его и сбавляют скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить или перебегать дети.

Воспитатель: а где обычно ставят такие знаки?

Дети: около детских садах, школ, детских площадках.

Воспитатель: ребята, посмотрите, не хватает здесь знака «Пешеходный переход» Кто поможет мне его найти? (ребенок выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: правильно, а зачем нужен этот знак.

Дети: это знак показывает, что только здесь можно переходить дорогу.

Воспитатель: ездят здесь одни машины, грозно их мелькают шины, у тебя велосипед. Значит – стоп! Дороги нет! Догадались, какой знак?

Дети: Движение на велосипедах запрещено. Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно.

Воспитатель: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, и даже Ворона запомнила.

Ворона : да, я всё запомнила и хочу с вами поиграть в веселую игру «Воробушки и автомобиль. Я буду на автомобиле ездить, а вы будете летать как не послушные воробушки и садиться на дорогу. Я буду сигналить, а воробушки разлетаются, убегают с дороги.

Воспитатель: Спасибо, тебе, Ворона, за кейс. Здесь есть настольные игры для изучения Правил дорожного движения. Знать их должен каждый взрослый, и даже каждый ребенок. И мы будем играть в эти игры, и запоминать ПДД.

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков»Физкультурно-познавательное развлечение для детей 4–7 лет «Страна здоровых человечков» Цель: Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Задачи:1. Формировать у детей познавательный интерес к правильному питанию.

Физкультурно-познавательное развлечение «Путешествие в Сказкоград»Физкультурно-познавательное развлечение «Путешествие в Сказкоград» .

Спортивно-познавательное развлечение «В стране Здоровья»Спортивно-познавательное развлечение «В стране Здоровья» На проведенном развлечении госпожа Гигиена сразу ребятам устроила опрос, все ли они хорошо знают ее? Но дети не растерялись, отвечали.

Музыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группеМузыкально-познавательное развлечение «9 Мая — День Победы» в подготовительной к школе группе 5 Мая для детей подготовительных групп в детском саду было проведено музыкально-познавательное мероприятие, посвящённое Дню Победы. За организацию.

Музыкально-познавательное развлечение с использованием ИКТ «Дорожные знаки-наши друзья» Дорожные знаки – наши друзья Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения; знакомить с назначением дорожных знаков; воспитывать.

Развлечение ОО «Познавательное развитие» — конструирование «Дом для матрешки» Задачи: Обучающие: - Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть правильно и использовать основные строительные детали.

Спортивно-познавательное развлечение для детей средней группы «Калейдоскоп народных игр» СПОРТИВНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей средней группы «КАЛЕЙДОСКОП НАРОДНЫХ ИГР» Подготовила: воспитатель логопедической группы.

Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День солнцеворота — Спиридонов день»Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День солнцеворота — Спиридонов день» Цель: уточнить знания детей о зимних народных праздниках. Задачи: - обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе; -развивать.

Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели»Спортивно-познавательное развлечение «Мы — спасатели» Цель: Формирование у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в весеннее время года. Задачи: 1. Расширять представления.

Спортивно-познавательное развлечение «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтикиСпортивно-познавательное развлечение «Космическое путешествие», посвященное Дню космонавтики Спортивно - познавательное развлечение, посвященное Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательное развлечение «Ворона и кейс» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Долженко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательное развлечение «Ворона и кейс»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 17:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД