Лучший педагог года

Конспект НОД «Зимовье зверей» во второй младшей группе

Лаззат Жараспаева
Конспект НОД «Зимовье зверей» во второй младшей группе

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие»

Форма работы: игра-путешествие

Тема: «Зимовье зверей» (2 младшая группа)

Воспитатель: Жараспаева Лаззат Барлыбаевна, БДОУ «Любино – Малоросский детский сад»

Цель: формировать представления детей о зимовье зверей в лесу.

Задачи:

Образовательные:

– познакомить детей с особенностями внешнего вида, корма и поведения зверей в лесу зимой;

Публикация «Конспект НОД „Зимовье зверей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

– закрепить умение отличать по характерным особенностям внешнего вида животное в зимний период;

– уточнить названия жилищ зверей, их питание в зимний период.

активизировать словарь: дупло, берлога, нора, логово, спячка.

Развивающие:

– развивать любознательность, познавательную активность, память, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

– воспитывать любознательность, чувство сопереживания к животным;

– воспитывать умение слушать друг не перебивая друг друга.

Интеграция: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы:

– Игровой (сюрпризные моменты, игровые ситуации)

– Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал)

– Практический (самостоятельная работа детей)

– Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей)

Оборудование:

магнитофон, мягкие игрушки Кот, Заяц, Медведь, Белка, Волк, декорации зимнего леса (деревья, сугробы, корзинка с угощеньями (шишки, колбаса, морковь, ягоды – на каждого ребёнка, сосиски, снежинки из бумаги, бумажные следы зайца, картина с изображением зимнего леса и карточки с животными.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимнего леса, чтение рассказов о зиме и животных.

Ход НОД

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята.

Я рада вас видеть, а вы рады видеть друг друга.

Тогда улыбнемся каждому

Стук в дверь.

Слышите кажется кто то к нам стучится. Воспитатель вносит в группу игрушку Котик.

– Ребята, смотрите, у нас гость. Вы его узнали? (Да, это котик.)

II. Мотивация/проблемная ситуация

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Васька. Я живу в нашей деревне, в доме вместе со своей хозяйкой, и я никогда не был в лесу. А я очень хочу увидеть лес и узнать, как живут там зверюшки!

– Ребята, может мы поможем Ваське? А как мы поможем? Васька очень хочет увидеть, как звери в лесу живут. (Поможем Ваське. Покажем кино. Покажем книжки с картинками. Сходим в лес и покажем.)

–Хорошо! Тогда мы с вами отправляемся в лес! И возьмём с собой корзинки с угощениями для зверюшек.

III. Деятельность детей

– Ребята, посмотрите в окно: какое у нас сейчас время года? (зима). Значит, мы с вами идём не в простой лес, а в лес зимний! Одевайтесь потеплее!

А ты Васька садись на стульчик.

Физкультминутка «Одеваемся на прогулку». (Дети имитируют одевание штанишек, куртки, шапки, ботинок, варежек.)

Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой (шагают на месте)

Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик И еще платок (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички

На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький

У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).

-Вот мы с вами оделись, теперь можно и отправляться гулять в лес.

-Все готовы? Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись, покружились и в зимнем лесу очутись. Вот мы и в лесу.

Дети идут по группе. Слышен звук ветра. – Ребята что вы слышите? (ветер, метель)

– Ветер принёс в лес снежинки. Они так красиво кружатся! Давайте покажем Ваське как кружатся снежинки. А ты Васька садись на пенек и смотри.

Дыхательная гимнастика. Дети дуют на бумажные снежинки. Набираем воздух в ротик и дуем на снежинки.

Зимой все звери стараются укрыться от мороза, холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспосабливается.

Подходят к ели, на ветке которой сидит белка.

– Ребята посмотрите кто это сидит на ветке? (Белка.)

-Какая она? (Серая.) А летом какого цвета?

–Почему белки зимой серые, как вы думаете? Где белочка живёт? (Белка меняет свою шубу на серую на более теплую шубку, а еще окраска делает белок менее заметными для хищников.

– Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода – белка скорей к своему дуплу спешит. Ей в нем уютно, тепло. Заберется белочка в дупло, свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.

– Давайте белочку угостим. Чем? (Дети достают шишку из корзинки.)

– Смотрите, а кто это выглядывает из-за дерева? (Волк.) – Какой он? (Серый,злой худой.) Где живёт волк? (в лесу, в норе). Кто знает как называется волчья нора? Волчья нора называется логово.

– Лапы у волка мощные, он быстро может передвигаться по глубокому снегу в поисках пищи. А что кушает волк? (зайчиков, мясо) Волку зимой очень тяжело, еды мало, поэтому он такой худой. Давайте его тоже угостим, и быстренько уйдём подальше! (Дети достают колбасу для волка.)

– Ой, чьи это следы на снегу? Так много! Хотите узнать, кто их оставил? Тогда вставайте друг за другом и двигайтесь точно по следам.

Подвижная игра «По заячьим следам». Цель: научить двигаться в заданном направлении, развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать умение двигаться вместе, не толкая друг друга.

Доходят до кустика с сугробом. За сугробом оказался зайчик.

– Кто это? Зачем зайка так следы запутал (Дети чтобы от волка и от лисы спрятаться). Какой зайчик? Вы знаете, почему зайчик зимой беленький? А что зайцы едят зимой в лесу (кору деревьев, веточки)

- Ребята а чем мы можем угостить зайчика?

– Угостите зайку. (Дети достают из корзинки морковки.)

– Какой огромный сугроб! Кажется, там кто-то есть! Слышите наверное там кто то спит.

Слышен звук спящего медведя. Воспитатель отодвигает «снег», и дети видят в берлоге спящего медведя.

– Кто это? Как называется домик медведя? Как вы думаете, почему мишка спит зимой? (Ответы детей.)

– Правильно. Мишка очень большой, ему нужно много еды, а зимой её тяжело найти. Поэтому мишка много кушает летом, накапливает под кожей жирок, ложится спать и спит всю зиму. Тише ребята не разбудите мишку.

– Ребята, а мишку мы угостим? Что у нас осталось в корзинке? Ягоды! Давайте оставим ягоды в снегу, а весной мишка проснётся и скушает их!

-Ой как я замерзла! А вы замёрзли? Давайте немного согреемся. Вставайте в круг будем греться.

Двигательная гимнастика под музыку. Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем. Хлопаем по коленям

(Беру Ваську в руки)

–Ребята, а теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружились, покружились и в детском саду мы очутились.

Снимайте тёплую одежду, ребята! Варежки, сапожки, шарфик, шубку, шапку. Все разделись. Молодцы!

А теперь мы поиграем игру которая называется «Каждому своё место в зимнем лесу».

Ребята кто это? (МИШКА) Где спит мишка зимой? (в берлоге). Приклеим его к берлоге.

А это кто? (ЗАЙЧИК) А зайчик где прячется (под кустиком)

Ребята это кто? (Белочка) Где живет белочка? Давайте приклеим его возле дупла.

Кто это? (Волк). Где зимой живет волк (в логово). Правильно ребята

-Посмотри котик какая у нас получилась замечательная картина! Тебе нравится?

IV. Рефлексия

1. Зачем к нам сегодня пришел в гости Васька?

2. Как мы помогли котику? Давайте подарим нашу картину Ваське на память! А ещё мы его угостим. (достают сосиски из корзинки)

Кот Васька: какие вы молодцы! В лес меня сводили, зверюшек всех угостили! Теперь я знаю как живут зверюшки в лесу. Спасибо вам за всё, ребята! Мне очень понравилась наша прогулка по зимнему лесу. А вам? А теперь мне пора домой, до свидания!

– Ребята, давайте проводим Ваську

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область "Художественное творчество "(пластилинография, в подготовительной группе. Тема "Лев-царь зверей" Задачи:.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса»Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса» Так сложилось, что в моей группе, после проведения тематической недели и иногда и дня, по разным лексическим темам в конце недели ребятишки.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Зимовье зверей» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лаззат Жараспаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Зимовье зверей» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 сентября 2020 в 16:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД