Лучший педагог года

Конспект занятия ро ОБЖ в старшей группе «Умеешь ли ты обращаться с домашними животными?»

Курпитко Оксана
Конспект занятия ро ОБЖ в старшей группе «Умеешь ли ты обращаться с домашними животными?»

Познавательное развитие в старшей группе Умеешь ли ты обращаться с домашними животными? (сдоровьесбережение)

Цель: учить детей обращаться с домашними животными.

Задачи:

1. Дать детям знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными.

2. Учить детей понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.

Публикация «Конспект занятия ро ОБЖ в старшей группе „Умеешь ли ты обращаться с домашними животными?“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство сострадания.

Предворительная работа: чтение рассказов о животных, наблюдение за животными на улице.

Оборудование: кукольный домик, игрушка кота, письмо от Айболита,

Ход НОД.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите какой уютный домик. Все внем аккуратно прибрано, красиво раставоено, а вот какой – то коврик в уголочке, мисочка. Как выдумаете для кого это приготовлено? (о. д.). Правильно для какого –то домашнего животного. А вот и тот, чья эта подстилка. Это Кот Баюн. Он очень любит спать в своем уголке, поэтому будем вести себя тихо, что бы его не разбудить. Ребята, вы любите животных? (о. д.). Какие домашние животные живут у вас дома? (Кошки, собаки, хомячки, черепахи, крысы, морские свинки и т. д.).

У многих из вас дома живет кошка. А покажите мне как кошка умывается, ходит, потягивается, прогибает спинку. (дети выполняют упражнения в соответствии с заданием).

Основная часть.

- Животные, которые живут с нами в доме называются домашними. Часто домашних животных люди называют питомцами. И все члены семьи должны о них заботится. Как вы заботитесь о своих домашних питомцах? (о. д.).

- Правильно. Мы должны их кормить, поить, ухаживать за шерстью или перышками, подстригать когти, купать. Ребята, а вы не обижаете своих домашних питомцев? (о. д.).

-Молодцы, домашних животных иногда еще называют нашими младшими братьями, а мы знаем, что маленьких и беззащитных обижать нельзя. А что делать, если кто-то из домашних животных заболеет. (о. д.).

- Да, ребята, его нужно показать в врачу. А кто из вас знает, как называется врач, который лечит животных? (о. д.).

- Ветеленар. А вы знаете как зовут самого лучшего ветелинара, самого знаменитого? (о. д)

-Да, вы угадали. Это, конечно, Айболит.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Посмотрите он нам письмо прислал. Давайте его прочтем.

«Дорогие друзья, я хочу вам рассказать обну историю, в которой маленький котенок подружился с язычком. А вы посторайтесь повторить все сами и, может быть и у вашего язычка тоже появится маленький друг.»

Физминутка. «Новый друг язычка»

Эта история о том, как однажды Язычок познакомился с котенком.

1. Рано утром Язычок вышел посидеть на крылечко — язык лежит на нижней губе, рот полуоткрыт, губы не напряжены.

2. Разминаясь, Язычок потянулся вверх к солнышку — кончик языка тянется к носу, затем вниз к лужам — острый язык тянется к подбородку.

3. Свежий ветерок взбодрил Язычок — дуем на широкий язык, не надувая щек.

4. Вдруг из-под крылечка наш Язычок услышал мяуканье — громко мяукаем, наклонился посмотреть — опустить язык вниз, увидел котенка и ласково его погладил — имитируем кистью руки поглаживание.

5. Котенок испугался и выгнул спинку — Язычок сделал точно так же — кончик языка упирается в нижние зубы, широкий язык круто выгнут.

6. «Киску надо накормить!» — подумал Язычок и принес чашку с молоком — рот открыт, широкий язык в форме чашки поднимается к верхней губе, губы неподвижны.

7. Котенок стал жадно лакать молоко — совершать соответствующие движения, облизываться — широким языком облизать верхнюю губу движением сверху вниз, рот открыт, умываться — круговые движения язычком по губам, и выгибаться теперь уже от удовольствия.

8. Довольный котенок потерся о ноги — верхними зубами как бы погладить круто изогнутый язык — и замурлыкал от удовольствия — тихо мурлыкаем.

9. Потом они вместе катались на качелях — совершать движения широкого язычка то к верхней, то к нижней губе, и играли в футбол — язык толкается в щеки.

У вас очень хорошо получилось. А теперь пришла пора поиграть в игру.

Д/и «Что у кошки на обед?» (игра с мячом)

Молодцы, ребята, правильно не всеми продуктами можно кормить домашних животных. Если домашнего любимца, кормить пищей, которая для них вредна, они могут заболеть. Поэтому прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы о ней заботиться, жить с ней в дружбе, любить её. А вы знаете, что собаки, как и люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами. У них может испортиться характер, они даже становятся агрессивными, поэтому с ними надо больше гулять, играть, разговаривать. А если собака, кошка или даже маленьких хомячок на нас обидятся и разозлятся, то они могут поцарапать и покусать человека. А укусы животных очень опасны. Есть такое заболевапние бешенство. От неё можно даже умереть. Какие еще заболевания вы знаете, которые могут передаться от животного человеку (о. д.)

- Ребята, это и чесотка, и лишай. Поэтому нужно соблюдать ряд правил, котрые необходимо соблюдать в общении с животными. Кто может нам их напомнить (о. д.)

Правильно.

- После того, как вы погладили собаку или кошку, обязательно вымойте руки с мылом. Покажите, как вы моете руки. (пальчиковая гимнастика - имитация движений).

- Если вас укусила собака или кошка, сразу же расскажите об этом родителям, чтобы они немедленно отвели вас к врачу. Покажите, как какие зубы у собаки и как она кусает. (пальчиковая гимнастика – имитация пасти собаки)

Ребята, посмотрите Кот Баюн проснулся и принес нам книжку. Давайте прочитаем?

Дворняжка.

На белом свете не одна

Живёт ещё дворняжка,

Хоть не глупа совсем она,

Ей жить на свете тяжко.

Ни родословных нет у ней,

Ни грамот, ни медалей,

И даже кличку поскорей

Ей, как подачку, дали.

Не доверяют ей посты,

В квартиры не пускают,

В квартирах псы - для красоты,

Их любят и ласкают…. (Г. Новицкая)

Бездомная кошка.

- Однажды я встретил бездомную кошку.

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку.

- Я слышал, что вы тяжело заболели.

- Болела.

- Так, значит, лежали в постели?

- Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.

Подумал я: «Страшно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».

- Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной. Темнеет, а значит, пора нам домой.

Спешил я, она отставать не хотела и рядом со мною тихонечко пела. «О чём она пела?» Наверно, о том, что каждому нужен свой собственный дом. (А. Дмитриев).

Ребята, о ком эти строки? (о. д.). Правильно, это о бездомных животных. Они живут на улице.

Легко ли живётся этим животным на улице?

Почему животные становятся бездомными?

Как нужно относиться к бездомным животным?

Как должны поступать люди, которые хотят взять к себе домой бездомное животное?

Ребята, в нашем детском саду есть группа малышей и они не знают правил поведения с животными. Давайте с вами вместе сейчас составим для них эти правила.

1. Не убегайте никогда от собаки. Она может принять вас за дичь и поохотиться.

2. Если хотите погладить собаку, спросите разрешения у хозяина. Гладьте собаку осторожно, не делайте резких движений.

3. Не кормите чужих собак и не трогайте и во время еды и во время сна.

4. Не подходите к собаке, сидящей на привязи.

5. Не подходите к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

6. Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет.

7. Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать и покусать.

Рефлексия.

Ребята, я очень надеюсь на то, что вы и сами будете соблюдать эти правила общения с животными, а теперь я предлагаю вам нарисовать своё домашнее животное.

Упражнение №10 «Маятник», «Качели»

Но чтобы рисунок получился красивым нужно покалдовать над карандошем. Необходимо взять карандаш поочередно большим и указательным пальцами, большим и средним и т. д., расположить ее вертикально и начать раскачивать –«маятник»

взять карандаш за его середину большим и указательным пальцами и начать его раскачивать — «качели».

Ну вот теперь у нас в руках волшебный карандаш.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей с домашними животными «Кто живет в деревне?» .

Конспект НОД «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Конспект НОД по теме: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными;.

Конспект ОД «Путешествие в деревню Простоквашино» по ознакомлению с домашними животными Конспект ОД по ознакомлению с природным миром на тему: «Путешествие в деревню Простоквашино (домашние животные)» в средней группе. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Программное содержание: Знакомство с домашними животными, их внешним видом, повадками, значением для человека. Воспитание бережного отношения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Знакомство с домашними животными» Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия «Построим ферму с домашними животными» Открытое логопедическое занятие. Формирование лексико-грамматических категорий. Тема: «Построим ферму с домашними животными» Цель: формирование.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомимся с домашними животными» «Угадай кто кричит» Цели: Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Упражнять.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников 2–3 лет «Знакомство с домашними животными» Конспекты занятий по речевому развитию воспитанников 2-3 лет (воспитатель Прохорова Л. И.) I занятие (1 этап - накопление представлений.

Перспективное планирование по ознакомлению с домашними и дикими животными в младшей группе Перспективное планирование по ознакомлению с домашними и дикими животными в младшей группе Домашние животные Дикие животные октябрь Птичий.

Презентация «Знакомство с домашними животными в младшей группе» Цели: 1. Закрепить представления о домашних животных и их характерных особенностей 2. Развивать у детей внимание, мышление, память, доказательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ро ОБЖ в старшей группе «Умеешь ли ты обращаться с домашними животными?»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 15:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ро ОБЖ в старшей группе «Умеешь ли ты обращаться с домашними животными?»» (включая файлы) размещена пользователем Курпитко Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД