Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Математическое королевство»

Ирина Власова
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Математическое королевство»

Цель: Знакомство с понятием «четырехугольники», закрепление полученных ранее знаний по математическому развитию.

Задачи:1. Познакомить детей с понятием «четырехугольники», упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представления детей о геометрических фигурах.

2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Математическое королевство“» размещена в разделах

Образовательные области: познание, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование : набор цифр, карточки с заданиями на сравнение чисел, плакат «математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, карточки – сигнализаторы.

Ход:

Вводная часть:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Дружно мы играть начнем.

А игра называется: «Определи свое место». Я начну:

-Я стою между…

-Я напротив…. Илья, теперь ты. (играют два ребенка)

- Данил, кто стоит напротив тебя?

- Между кем стоит Даша? (Еще один ребенок отвечает на эти же вопросы)

Я знаю, что вы дружные ребята, ведь дружба включает в себя взаимовыручку, взаимопомощь, которые нам сегодня очень пригодятся, потому что в Математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей – цифры перепутались в цифровом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания!

- Мы поможем жителям математического королевства? (ответы детей). Тогда отправляемся путешествовать в страну математики.

Основная часть:

- Ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Посмотрите, чтобы его открыть, нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Какие геометрические фигуры вы видите на замке? Какая фигура лишняя? (лишняя фигура – треугольник, у всех остальных фигур по 4 угла). Раз у всех фигур по четыре угла, как их можно назвать одним словом? (четырехугольники). Так треугольник лишний, убираем его. Теперь мы можем открыть замок и попасть в математическое королевство.

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. (Подходим к доске).

Из – за колдовства, все цифры забыли свои места. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

- Эдик, назови цифры, как их расставили. (прямой счет)

- Вика, попробуй посчитать по - другому, начиная с 10 (обратный счет)

- Какая цифра находится между числами 3 и 5?

- Какая цифра между числами 7 и 9?

- Какая цифра между 4 и 6?

- Назовите соседей цифры 6, 2, 4, 9.

Молодцы, мы расколдовали цифры и поставили их на свои места. Первое задание выполнено!

Задание № 2.

Для выполнения следующего задания, нам нужно подойти к мольберту. Присаживайтесь так, чтобы всем было видно. Отгадайте загадку: «Плачет бабка, плачет дед, что же будет на обед, ведь засела крепко в огороде… (репка). (изображение репки на мольберте). Жители математического королевства очень любят сказку «Репка», но из – за чар волшебника, все в сказке перепуталось.

- Расставьте героев сказки по порядку.

- кто стоит первый, а кто последний?

- Кто стоит за бабкой?

- Кто впереди кошки?

- Кто стоит между бабкой и Жучкой?

- Сколько всего персонажей в сказке?

- Кто из них стоит вторым? третьим?

- Которая по счету в ряду мышка? Кошка?

Второе задание выполнено! Давайте отдохнем.

Физкультминутка:

В огород мы пойдем (идем по кругу)

Овощей наберем

В огороде нашем

Нет нашей репки краше!

Круглый бок, (повороты в стороны)

Желтый бок (наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок (приседаем)

Врос он в землю крепко

Потянем его, детки. (наклоны вперед)

Тянем – потянем

Вот и вытащили репку! (руки вверх)

Нынче репка удалась –

Ярким солнышком зажглась.

Задание № 3.

Присаживайтесь за столы, нас ждет третье задание. (На столах у каждого ребенка карточки и наборы цифр от 1 до 10). Перед вами карточки с предметами. В пустую клеточку напротив предметов надо положить нужную цифру. Проверьте друг у друга, верно ли выполнено задание.

Отлично! И с третьим заданием мы справились!

Задание № 4 .

Нас ждет еще одно сложное задание (детям раздаются карточки – сигнализаторы в виде геометрических фигур двух цветов). Возьмите в руки геометрические фигуры, назовите их. Каким словом можно назвать все эти фигуры (четырехугольники).

Задание называется «верно – неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, поднимите вверх четырехугольник красного цвета, если же то, что неправильно – поднимайте вверх четырехугольник синего цвета:

1. У треугольника 5 углов.

2. Круг не имеет углов.

3. Фигуры, у которых 4 угла, называются «треугольники».

4. Окна в нашей группе похожи на круг

5. Фигуры, у которых 4 угла, называются «четырехугольники»

Заключительная часть:

Мы выполнили все задания. Чары злого волшебника сняты! Мы помогли навести порядок в математическом королевстве. И нам пора отправляться домой. На чем будем добираться? Я предлагаю полететь на ракете. Согласны? Тогда приступаем к строительству ракеты. Для этого нам нужно подойти к столу и из всех фигур выбрать только четырехугольники. Из них при помощи вот этой схемы собрать ракету. Молодцы! Справились. Теперь закрывайте глаза, начинаем обратный отсчет: 10, 9 ,8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, полетели!

Вот и закончилось наше путешествие в математическое королевство, какие задания вам было интересно выполнять? Со всеми заданиями вы справились, вы молодцы!

Спасибо вам большое за чудесное путешествие. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Математическое королевство»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 09:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД