Лучший педагог года

Конспект ООД с воспитанниками средней группы «Солнышко здоровья»

Куликова Светлана
Конспект ООД с воспитанниками средней группы «Солнышко здоровья»

Конспект организованной образовательной деятельности

с воспитанниками средней группы

в образовательной области «Познавательное развитие». Познавательное развитие.

Тема: «Солнышко здоровья».

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- способствовать развитию любознательности:

- формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - приобщать к правилам здорового образа жизни;

- обеспечить эмоциональный настрой детей.

ОО «Речевое развитие»

Публикация «Конспект ООД с воспитанниками средней группы „Солнышко здоровья“» размещена в разделах

- обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи; - развивать умение отвечать на вопросы, следить за своим действием, свои действия обозначать словами.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - способствовать развитию самостоятельной изобразительной деятельности детей.

ОО «Физическое развитие»

- формировать начальные представления о ценности здоровья;

- создание условия для организации двигательной активности детей;

- воспитывать бережное отношение к своему телу, здоровью, здоровью других детей.

Методические приемы:

- Информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, объяснение, художественное слово (стихотворение, муляжи, мешочек.

- Игровой: дидактические игры «Разложи по порядку», «Чудесный мешочек», «Полезные продукты», упражнения на дыхание «Воздушный шар»

.Репродуктивный действия с предметами, повторение движений в физкультминутке.

Словарная работа: - гигиена, кислород.

Виды детской деятельности:

- двигательная;

- изобразительная;

- игровая;

- коммуникативная;

- восприятие художественной литературы

Материал: микрофон, лист бумаги, фломастер, солнышко, лучики, прозрачная пластиковая бутылка, таз с водой (в который поместится пластиковая бутылка, коктейльные трубочки, прозрачные емкости с водой, муляжи фруктов и овощей, часы.

Предварительная работа: - беседа о здоровом образе жизни; - отгадывание загадок о средствах гигиены;

- рассматривание иллюстраций по теме ЗОЖ.

Ход:

В: А вы когда-нибудь задумывались, что означает слово «Здравствуйте»?

Вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.Здравствуйте - это значит, что мы желаем быть здоровыми.

В: Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье? : Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебный микрофон.

(ответы детей)

Воспитатель : Ребята, оказывается, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. А как называются эти лучики мы сейчас с вами и выясним.

В: Каких людей вы считаете сильными? А где находится ваша сила?

(Ответы детей)

В: Правильно! Наша сила находится в мышцах. Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Что нужно делать, чтобы быть сильными?

(Ответы детей)

В: Правильно, заниматься спортом, делать зарядку.

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку.

(Проводится зарядка)

В: Посмотрите ребята, как тяжело дышится после упражнений, надо сделать дыхательную гимнастику.

В: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается! Добавилось силы у вас после зарядки? Мы с вами каждый день делаем зарядку, играем в разные подвижные игры, занимаемся физкультурой или по другому это называется – занимаемся спортом Значит первый лучик нашего солнышка будет называться СПОРТ.

(В-ль прикрепляет первый лучик к солнышку)

В: Дети, что мы делаем, чтобы быть чистыми и опрятными? (ответы детей)

В: Правильно! Моемся, умываемся. Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по, закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу,

В: А кто мне скажет, что такое гигиена? (ответы детей) Гигиена — это умение ухаживать за своим телом.

Игра "Чудесный мешочек"

(Дети по очереди достают предметы гигиены из мешочка и рассказывают,

для чего они нужны (мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды,расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, и др.)

В: Значит следующий лучик солнышка будет называться ГИГИЕНА.

В: А чтобы узнать, как называется третийлучик нашего солнышка-здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

В: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.

(Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .

В: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

В: Правильно, дети.

В: В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктейльные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

(Ответы детей)

В: А теперь попробуйте закрыть нос и рот руками. Что происходит?

В: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(Дети выполняют упражнения на дыхание «Воздушный шар»)

В: Дети, скажите, зачем мы дышим?

(Рассуждение детей).

В: Правильно, ребята, мы дышим, чтобы в наш организм попал чистый свежий воздух который называется кислород.

В: Так как же называется четвёртый лучик здоровья?

Дети: ВОЗДУХ.

В: Дети, что это? (Показываю часы)

Дети: Часы.

В: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?

(Рассуждения детей)

В: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна. А как вы думаете, что такое режим?

(Ответы детей) .

В: Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

В: А теперь я хочу предложить выполнить задание.

Дидактическая игра: «Разложи по порядку»

Дети выходят и по порядку выкладывают картинки, с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры обратить внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня) .

Воспитатель : Дети, значит, как называется следующий лучик здоровья?

Дети: ЕЖИМ ДНЯ.

В: Дети, чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно питаться.

Давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

Словесная игра «Полезно –вредно»

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно) .

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат) .

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет (правильно) .

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно) .

В: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Полезные продукты» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Дидактическая игра "Полезные продукты» (Дети по очереди с корзинкой подходят к столу и выбирают полезные продукты, потом вместе разбираются, чем полезен или вреден этот продукт)

В: Как же будет называться следующий лучик здоровья? – ПИТАНИЕ.

В: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я предлагаю нарисовать вам свои солнышки здоровья. У всех они будут разные, глядя на них вы всегда будете помнить, как надо беречь своё здоровье.

(Дети рисуют)

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес»Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Путешествие в сказочный фиолетовый лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы раннего возраста №6 Образовательная область «Познавательное.

Фотоотчет о наблюдении за голубями весной с воспитанниками средней группыФотоотчет о наблюдении за голубями весной с воспитанниками средней группы Воспитатель проговаривает загадку: Подбирает он проворно Кинутые ему зерна. И гнездится на карнизе Наш любимый (Голубь сизый.) Воспитатель:.

Фотоотчет о занятии по лепке с воспитанниками средней специальной группы 4–5 лет «Елочные игрушки»Фотоотчет о занятии по лепке с воспитанниками средней специальной группы 4–5 лет «Елочные игрушки» .

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект ООД по лепке с воспитанниками средней группе «Одуванчик» Конспект ООД с воспитанниками средней группы. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема «Одуванчик». Цель: создать условия для.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы.Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы. Тесто для лепки – идеальный продукт для игр и занятий с детьми, как дома, так и в детском саду. Оно приятное на ощупь, эластичное, а главное,.

Нетрадиционная техника рисования ладошками. Стенгазета, созданная воспитанниками средней группы «Мы за мир»Нетрадиционная техника рисования ладошками. Стенгазета, созданная воспитанниками средней группы «Мы за мир» Рисование ладошками. Коллективное творчество детей средней группы. Нам нужен мир! Тебе и мне, И всем на свете детям! И должен мирным.

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Дружит солнышко с весной»Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Дружит солнышко с весной» Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Дружит солнышко с весной». Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с воспитанниками средней группы «Солнышко здоровья»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 15:26
+1Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Конспект ООД с воспитанниками средней группы «Солнышко здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД