МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «На Хопре стоит курень — куренек» (5 фото)

Анна Дедова
Сценарий мероприятия «На Хопре стоит курень — куренек»

Педагогические задачи:

Обучающие: формировать представления детей о традицинном убранстве казачьей избы. Закрепление знаний о правилах гостеприимства, приобщение к бытовой культуре предков.

Развивающие: развивать творчество детей через театрализованную деятельность. Воспитывающие: воспитывать вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим.

Средства реализации: кукла-казачка, маски мышки, лягушки, зайчика, лисички, волка, медведя, пазлы «Курень»

Организационная структура занятия

Мотивационно-побудительный этап:

Публикация «Сценарий мероприятия „На Хопре стоит курень — куренек“» размещена в разделах

Воспитатель предлагает навестить куклу - казачку в курени. Ответы детей.

Организационно-поисковый этап:

Кукла - казачка: Милости просим, гости дорогие!

Гость на порог - хозяину радость!

Проходите в мою горницу,

Да садитесь на топчан поудобнее.

Я Вас с утра дожидаюся,

Сказку сказывать собираюся.

Сценарий мероприятия «На Хопре стоит курень — куренек»
Фото «На Хопре стоит курень — куренек»

Я сказку буду сказывать, а вы будете мне помогать сказку играть.

Кукла – казачка: Ребята, скажите, что можно делать под такую песню?

Кто о музыке расскажет тот мышку и сыграет (звучит музыка) Ответы детей.

Кто определил плясовую, тот и станет играть роль мышки.

Кукла – казачка:

На Хопре стоит курень - куренек,

Он не низок, ни высок.

По станице мышка-норушка бежит,

Слушает, а в курене музыка звучит. (Звучит казачья плясовая песня.)

Кукла – казачка: А теперь будем дальше играть и лягушку выбирать,

Которая любила стряпать и по дому хлопотать.

Дети называют старинную кухонную утварь: печка, ухват, чугунок, крынка, запон, скалку. Самому умелому и домовитому достается роль лягушки.

На Хопре стоит курень- куренек,

Он не низок, ни высок, ни высок.

Вот по полю- полю лягушка бежит

У куренька остановилась и стучит.

Лягушка: Кто-кто в куренечке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: Я Лягушка-квакушка

Пусти меня в курень жить.

Мышка: Влазь в курень.

Лягушка: А я войду.

Кукла – казачка: И стали они вдвоем в курене жить.

А зайчик-побегайчик по станицам скакал, Казачьи танцы танцевал.

Под музыку плясовой дети по очереди показывают танцевальные движения, все повторяют и тем самым выбирают ребенка, который сыграет роль зайки.

Дети: На Хопре стоит курень- куренек,

Он не низок, ни высок,ни высок.

Вот по полю-полю зайка бежит

У куренька остановился и стучит.

Зайка: Кто-кто в куренечке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я- Мышка-норушка.

Лягушка: Я –Лягушка-квакушка,

А ты кто?

Зайчик: А я Зайчик-побегайчик.

Пустите меня в куренек жить.

Все: Влазь в курень.

Зайчик: А я войду.

Кукла - казачка: И стали они втроем в курене жить.

На Хопре стоит курень- куренек

Он не низок,ни высок, ни высок.

Вот по полю-полю лисичка бежит

У куренька остановилась и стучит.

Лисичка: Кто-кто в куренечке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я-Мышка-норушка.

Лягушка: Я- Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я-Зайчик-побегайчик,

А ты кто?

Лисичка: А Я Лисичка-сестричка

Пустите меня в куренек жить.

Все: Влазь в курень

Кукла – казачка: И стали они вчетвером в курене жить.

Лисичка: А я войду.

Дети: На Хопре стоит курень- куренек

Он не низок,ни высок, ни высок.

Вот по полю-полю волк бежит

У куренька остановилась и стучит.

Волк: Кто-кто в куренечке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я-Мышка-норушка.

Лягушка: Я- Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я-Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я - Лисичка-сестричка,

А ты кто?

Волк: Я – Волчок-серый бочок

Пустите меня в куреньке жить.

Все: Влазь в курень.

Волк: А я войду.

Кукла-казачка: И стали они впятером в курене жить.

Мишка-топтыжка любил рыбку ловить.

Игра «Накорми казака Хоперской рыбкой».

Кто из ребят больше знает названия рыб, которые водятся в Хопре, тот и будет мишкой-топтыжкой.

Дети: На Хопре стоит курень- куренек

Он не низок,ни высок, ни высок.

Вот по полю-полю мишка бежит

У куренька остановилась и стучит.

Мишка: Кто-кто в куренечке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я-Мышка-норушка.

Лягушка: Я- Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я-Зайчик-побегайчик.

Лисичка: А я - Лисичка-сестричка.

Волк: Я – Волчок-серый бочок,

А ты кто?

Медведь: А я – Мишка- топтыжка

Пустите меня в куренечке жить.

Все: Влазь в курень.

Медведь: А я войду.

Кукла - казачка: Влез медведь на палати да и развалил курень. Кто поможет построить курень?

Сценарий мероприятия - фото
Фото №1 Педагогические задачи Обучающие формировать представления детей о традицинном убранстве казачьей избы Фото №2 Закрепление знаний о правилах гостеприимства приобщение к бытовой культуре предков

Дети собирают пазлы «Курень»

Рефлексивно-корригирующий этап:

Ребята, вам понравилось сегодня играть в сказку?

Как назывался дом, в котором поселились зверушки? Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД по сюжетно-тематической аппликации «Казачий курень с соломенной крышей»Конспект НОД по сюжетно-тематической аппликации «Казачий курень с соломенной крышей» Тема: «Казачий курень с соломенной крышей». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Сценарий мероприятия «Крещение»Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Макет «Казачий курень»Макет «Казачий курень» Жилище донских казаков - курень, совсем не похож на русскую избу или украинскую хату. Его строили из местного леса: дубового, ольхового,.

Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком»Сценарий мероприятия «Суд природы над человеком» Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе для слушателей ИПК и ПРОКБГУ Программные задачи: • формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Сценарий мероприятия «На Хопре стоит курень — куренек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Дедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сценарий мероприятия «На Хопре стоит курень — куренек»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 19:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД