МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Кто такие звери»

Тарасюк Анна
НОД по познавательному развитию «Кто такие звери»

Познавательное развитие.

Тема : «КТО ТАКИЕ ЗВЕРИ

Задачи:

1. Учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.

2. Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы.

3. Воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Кто такие звери“» размещена в разделах

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что звери — это животные, тело которых покрыто шерстью; научиться выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.

Оборудование: Презентация к занятию, ребусы, кроссворд.

НОД:

Воспитатель: - Добрый день, мои дорогие почемучки! Вы у меня будущие первоклассники и осенью пойдёте в 1 класс. А зачем ребята ходят в школу? (чтобы научится хорошо читать, считать, писать, узнавать много нового). Ребята, почему я вас назвала «почемучками»? (ответы детей (Потому что задаете много вопросов). А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день? А ты как думаешь? 5 тысяч «где», 7 тысяч «как», 100 тысяч

«почему»! Сегодня мои милые «почемучки» мы попытаемся найти ответ ещ на один вопрос.

Воспитатель: - Как красив и удивителен этот мир. В нём много загадок, не ленись разгадывай. А помогут нам в этом, наши четвероногие и пернатые обитатели нашего земного шара.

Загадывание загадки:

Они бывают дикими,

Живут в лесу дремучем,

Домашними бывают и помогают людям.

- Кто они такие?

Дети: Животные.

(Звучат голоса животных).

– Внимательно посмотрите на доску, определите тему занятия.

- Ой, ребята, я для вас тему написала, а кто-то напроказничал, все буквы рассыпал? Соберите из данных букв слово, которое является темой нашего урока.

– Давайте посмотрим, какая же тема сегодняшнего занятия.

(и о в ж т е ы н - Животные) работа в группе

Слайд № 1

- Продолжите за мной, Животные – это (птицы, насекомые, рыбы, звери, человек).

Слайд №2

- Рассмотрите фото животных.

- Кого вы здесь видите? (орла, щуку лису, жука).

К какой группе относится колорадский жук? К какой группе относится орел?

(орел — птица, тело покрыто перьями; жук — насекомое, у него 6 ног) и т. д.

Закончи предложения:

Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят себе потомство, называются. (дикие животные).

-Назовите диких зверей.

Творческое задание.

Пальчиковая гимнастика.

Вышли ежики гулять (крутят мяч между ладонями)

Их у мамы ровно пять. (ритмично сжимают мяч).

Пять комочков озорных (снова крутят мяч)

И колючих, и смешных. (ритмично сжимают мяч)

- Следующее задание называется «Поиграем в прядки»,

- Звери решили поиграть с нами в прятки.

-Узнайте зверей по контуру. Сколько их всего? Кого вы узнали?

-Одного животного заштрихуй.

Игра «Мой дом»

- Для одних животных домом остался лес, степь, пустыня – дикая природа, для других – рядом с домом человека. Жильё любого животного имеет своё название.

На экране нора, берлога, дупло, куст.

Слайд №3- 8

Где живет медведь? (в берлоге)

Где живет белка (в дупле)

Где живет заяц (под кустом)

Где живет волк (в логове)

Где живет лиса (в норе)

Где живет еж (в сухой траве и листве)

Где живёт лошадь? - в конюшне;

Свинья – в свинарнике;

Корова – в хлеву, в коровнике;

Коза – в хлеву;

Овца – в овчарне.

Физ. минутка «На водопой»

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.

Игра «Правда-неправда»

(Учитель произносит предложения, а дети, если согласны с ним, то хлопают в ладошки. Если не согласны, то топают ногами)

- Весной животные линяют.

- Зайчата рождаются слепыми и голыми.

- У белки и зайца меняется окраска шерсти.

- Многие животные весной выводят потомство.

- Ежи весной впадают в спячку.

- Весной после долгого зимнего сна просыпаются медведи, ежи, ящерицы, змеи, лягушки.

Упражнение «Расскажи- ка».

-Чтобы наше занятие было наиболее интересней, каждый из вас представит себя животным и расскажет о себе по схеме.

- Рассмотри схему. Составь сравнительный рассказ о животном по образцу. (Образец).

Слайд № 9

название части тела где живёт? Чем питается?

животного

Закончи предложения:

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются. (домашние животные).

Слайд № 10

Воспитатель: -А вы знаете, как появились домашние животные?

Доклад ВОСПИТАНИКА.

«Давным - давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников».

Ребусы.

-Прочитай слово по первым буквам картинок, напиши это слово в клетках.

Воспитатель:

-Много продуктов питания получает человек от домашних животных?

- Домашние животные, действительно, наши … помощники. Все самые ценные, нужные организму продукты получаем от них.

Слайд № 11-17

- Что делает собака?

- Что даёт корова? (молоко).

- Что делают из молока? (сыр, сметана, кефир, творог, йогурт).

- Что нам даёт коза? (молоко, шерсть).

- Что делает кашка?

- Лошади помогают человеку перевозить грузы, пахать огороды в деревне.

- Что нам даёт овечка? (шерсть)

- Из шерсти получают пряжу.

- Из пряжи что делают?

- Вяжут свитера, шапки, носки, варежки. (показ вязаной шапки).

- Значит, овца приносит пользу человеку.

- Для чего разводят свиней? (получаем мясо, кожу)

Вывод:

- Для чего человек разводит домашних животных? Они имеют очень большое значение в жизни человека. Звери дают человеку продукты питания, шерсть идет на производство одежды, шкуры животных для изготовления кожи.

Слайд № 18

План гимнастики для глаз «Глазки»

Чтобы зоркими нам быть- (Вращать глазами по кругу по 2-3 сек.)

Нужно глазками крутить

Зорче глазки, чтоб глядели, (В течении минуты массажировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)

Разотрем их еле – еле.

Нарисуем большой круг (Глазами рисовать круг)

И осмотрим все вокруг (влево, вправо)

Задание «Назови детёнышей». Я называю животное, а вы – детёныша, находите соответствующую картинку и вывешиваете малыша рядом с мамой.

У коровы – телёнок;

У свиньи – поросёнок;

У козы – козлёнок;

У лошади – жеребёнок;

У овцы – ягнёнок.

Слайд №19

«Подарки домашних животных» (посылка)

Мини – исследование (Работа в группах)

- Что у вас на партах? (пух, шерсть – это…материалы, из которых вяжут)

- Догадались, зачем я вам их дала?

- Пух какой? А шерсть? Кожа? Где используются?

Физминутка.

Кроссворд.

1. Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь, в отставке буду скоро. (Лошадь)

2. Рыжий молокозавод

День жуё т и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. (корова)

3. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

А хвост колечком. (собака)

4. даже по железной крыше

Ходит тихо, тище мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (кошка)

5. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

6. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку. (кролик)

7. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (осел)

Итог занятия :

Заключительная часть:

Воспитатель: Друзья, как вы думаете, домашние животные могут жить в дикой природе? (нет…. так как они: (дети дополняют фразу воспитателя, с опорой на картинки, изображённые на экране)

- не умеют строить себе жилье,

- самостоятельно добывать для себя пищу,

- защищаться от врагов.

И подводя итоги нашей передачи, не забудем о диких животных:

- они не могут жить рядом с человеком, так как боятся человека,

- лишены привычных условий жизни,

- требуют много мясной пищи,

- образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни и др.) не совпадает с образом жизни человека.

Воспитатель: Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, понравилась вам наша передача? (ответы детей). Какие из животных были вам наиболее интересны? (ответы детей).

- Спасибо за участие в передаче «Удивительные животные»

Как вы думаете, какую пользу приносят домашние, дикие животные? Как человек заботится о домашних животных? (Ухаживает, кормит, убирает, лечит).

Что дают человеку дикие животные? (Возможность наблюдать, любоваться, изучать природу.)

Воспитатель. Сегодня мы лишь чуть-чуть приоткрыли двери в увлекательное царство животных. Зверей на земле много. Но самое главное помните о том, что птицы, звери и рыбы – наши меньшие братья. Нужно любить их и охранять. Не пугай зверюшек, не губи детенышей, а зимой – подкорми. Знаем, что рыбе – нужна чистая вода, зверю – леса, степи, горы, а птице – воздух. Давайте охранять водоемы, леса, степи, горы. Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Домой каждый из вас получает пазл с изображением животного.

Пазл необходимо собрать, наклеить в тетрадь и узнать об этом животном:

1. Как называется?

2. Чем питается?

3. Где живёт?

4. К какой группе относится?

5. Приносит ли пользу людям?

6. В какой сказке встречается это животное

Приложение.

Многие звери стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Знаете ли Вы, ребята, почему она так называется?

Красная книга.

Значит природа в опасности!

-Человек услышал мольбу природы о помощи и создал Красную книгу для охраны этих животных. Перед вами Красная книга России. Туда занесены и редкие звери Кузбасса.

-Ребята, мы не можем охранять всю природу сразу, но мы можем бережно относиться ко всему живому. Делать всё, чтобы оберегать и спасать, защищать нашу природу.

-Если мы будем по настоящему заботиться о природе, мы станем добрее!

Итог:

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики»Фотоотчет «Такие разные, но все такие симпатичные снеговики» Декабрь в этом году недвусмысленно дал понять, что нынешняя зима в лучшем случае серьёзно задерживается, а в худшем и вовсе ушла в отпуск.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Обобщение по теме «Такие разные фигуры» Программные задачи: 1. Развивать умение детей выделять структурные элементы геометрических фигур (наличие углов, сторон). 2. Упражнять в.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Звери встречают Новый год» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Звери встречают Новый год». Задачи: Создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по познавательному развитию «Кто такие звери» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тарасюк Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Кто такие звери»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 18:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД