Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода»

Ольга Голынская
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Волшебная вода»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойством воды – прозрачность.

Задачи:

1. создать условия для ознакомления со свойством воды - прозрачность;

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов;

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности;

6. создать условия для развития диалогической речи;

7. способствовать развитию навыков взаимодействия;

8. способствовать развитию режиссерской игры детей.

Организация детских видов деятельности :

1. общение ребенка со взрослыми.

2. общение ребенка со сверстниками.

3. исследовательская деятельность.

4. режиссерская игра.

Ход образовательной деятельности.

I этап.

Дети обнаруживают чудесную коробочку, собираются вокруг, обращаются ко взрослому с вопросами.

Воспитатель предлагает исследовать коробку:

- какая она по цвету, размеру;

- какая она на ощупь (гладкая, шершавая, теплая – холодная);

- проверить, какая она по весу (легкая – тяжелая).

Ответы детей, обследовательские действия

Воспитатель спрашивает, как можно открыть коробку.

Предположения детей.

Воспитатель: на коробке написано, что открыть её смогут волшебные слова, которые произнесут друзья.

У вас есть друзья? Найдите себе друга. Почему вы друзья? (Обращается к каждой паре).

Дети парами подходят к коробке и шепотом говорят волшебные слова.

После этого коробка открывается. В коробке завязанные мешочки (по количеству пар, в каждом по 2 фигурки (гномики, смурфики).

Воспитатель предлагает каждой паре взять по мешочку, определить что в нем на ощупь.

- Как думаете, что же там находится?

После достают фигурки, рассматривают, называют, обсуждают. (Исследовательская деятельность). (Речевая активность). (Взаимодействие).

Воспитатель: Это вам ребятки, в коробке письмо. «Мы волшебные человечки, любим играть, поэтому спрятались в коробку. Мы всегда и везде играем в прятки. Мы играем в прятки с камнями, прятались за ними; играли с деревьями, прятались за их стволы. А вот с водой не играли, но очень хотим попробовать».

Воспитатель: можно спрятаться за водой?

Предположения детей.

(По количеству пар организованы столы, на которых стоят прозрачные ёмкости с водой (4-6).

Воспитатель предлагает каждой паре подойти к любому столу и помочь человечкам спрятаться.

Дети пытаются спрятать человечков за водой, в воде.

Воспитатель: получается спрятать человечков? Почему?

Ответы детей.

Вместе с воспитателем дети приходят к выводу, что нельзя спрятаться в воде, потому что вода прозрачная, бесцветная, сквозь неё всё видно.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы человечки могли спрятаться? Дети обсуждают, (организован «стол с подсказками», на котором разные предметы, среди которых краски).

Воспитатель: выберите то, что может сделать воду непрозрачной.

- Почему не подходит сок? Что лучше подойдет?

Поисковая деятельность детей.

Воспитатель с каждой парой беседует, что они делают, какой результат?

Пары берут краски, кисточки и закрашивают воду разными цветами. Проверяют, видно ли человечков за водой разного цвета.

Дети приходят к выводу: чем больше краски, тем больше вода становится непрозрачной.

Воспитатель: Получается человечков спрятать? Почему? Как можно назвать такие прятки с водой? Водяные, водные, цветные и др.

Воспитатель предлагает поиграть в режиссерскую игру «Водяные прятки».

Воспитатель помогает детям договорится, как их человечки договорятся: что сказать друг другу, можно использовать считалки.

Дети проигрывают диалог, кто будет 1-ым прятаться, потом другой прячется, а 1-ый считает до 5.

Угадать за водой какого цвета спрятался человечек, проверить.

- Почему у нас получилось поиграть в прятки с водой? Если человечки захотят поиграть в прятки с водой что они должны сделать?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят. Бытовые электроприборы» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Фиксики в гостях у ребят» Цель: обобщение знаний и представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В поиске подарка от Деда Мороза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 11:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Голынская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД