Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Какие разные цветы»

Ольга Щекина
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Какие разные цветы»

Цель: формировать представления у детей знаний о разнообразии цветов, растущих в природе и в детском саду.

Образовательные задачи: развивать любознательность, познавательную активность, связную речь, умения сравнивать, анализировать.

Развивающие задачи : закреплять умение отвечать на вопросы, используя форму сложного предложения.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к цветам и окружающей природе.

Оборудование: картинки с цветами луговых цветов, садовых, полевых и

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Какие разные цветы“» размещена в разделах

комнатных растений в горшках, маски: «Бегония», «Роза», «Лютик», мольберт, разрезные картинки полевых цветов, цветущие ветви яблони, сливы, абрикосы, сирени, калина, жасмина, спирея.

Ход: Организационный момент: «Приветствие друг друга».

Воспитатель: давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

Воспитатель:

- Какое сейчас время года за окном? (Весна.)

- Какие весенние месяца весны вы знаете? (Март, апрель, май.)

- Какую поговорку мы знаем про март?

Дети: Март – весну открывает.

Весеннее солнышко пробуждает природу

Март в народе называют "протальник".

Воспитатель: Что такое проталина?

(Место, где растаял снег, и появились первые островки земли.)

Что можно сказать про апрель?

Дети: - Апрель – второй месяц весны.

- Апрель в народе называют - "водолей", потому что тает снег, бегут

ручьи, капель – тают сосульки, идут дожди.

Вос-ль: Что можно сказать про май?

(Май в народе называют - "травень", потому что появляется трава,

ростки растений, кое-где появляются листья.)

Вос-ль: Какие поговорки о весне знаете?

Дети:

- Без первой ласточки весна не обходится.

-Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.

- После самой лютой зимы все равно придет весна.

-Весной запашку затянешь — ноги протянешь.

- Весна — наши отец и мать, кто посеет, не будет и собирать.

-Кто спит весною, плачет зимою.

-Готовь сани с весны, а колеса с осени.

-Хороший год по весне видно.

-Весна и червяка живит.

-Весенней воды и царь не уймет.

-Весна пришла — на все пошла.

Воспитатель: молодцы! Ребята, сегодня на электронную почту пришло письмо от Незнайки.

(Читает) : "Ребята, мне нужно нарисовать цветы, которые растут не из земли. Но я не знаю таких цветов. Помогите мне, пожалуйста".

Поможем Незнайке? (Да.)

Нам необходимо отправится в путешествие, чтобы узнать, где, какие цветы растут, чтобы помочь незнайке. Но, для этого нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в оранжереи ты окажись!»

(Встречает мама в шапочке "Бегония") :

- "Здравствуйте, дети!"

- Мы попали куда? (В оранжерею.)

- Почему так решили? (Здесь комнатные растения а они растут в оранжереях в тепле, так как растут в жарких странах.)

- Назовите мои комнатные растения. (Дети называют, бегония их благодарит.)

Воспитатель: Ребята нам пора отдохнуть, прежде чем отправиться дальше в путь на поиски нужного растения.

Физ. минутка:

Говорит цветку цветок :

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Нам пора продолжать наш путь! (На луг.) Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и на лугу ты окажись!»

(Встречает мама в шапочке «Колокольчик» на мольберте цветы : колокольчик, одуванчик, клевер, зверобой, василек, едкий лютик, мак, фиалка луговая, пастушья сумка – картиной вниз.)

- Здравствуйте дети, посмотрите, мы попали на луг.

- Какие растения растут на лугу?

Д/ игра: «Переверни и назови»

Из чего состоят мои растения?

Дети: У всех этих растений есть корень, стебель, листья, бутоны и цветы.

А еще они все растут на земле, т. к. корень у них находится в земле.

Воспитатель: молодцы! Попрощайтесь с хозяйкой луга, а нам пора дальше в путь на поиски нужного нам растения.

Идут со словами) : «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в поле ты окажись!»

(Встречает мама в шапочке «Лютик».)

- Здравствуйте дети, вы попали в поле.

- Знаете, что растет в поле? (Да.)

- Ветер поиграл в поле, цветы разлетелись, соберите их.

Д/ игра: «Собери и назови»

(Дети собирают разрезные картинки и называют растения.)

- Ребята, а эти растения, из каких частей состоят?

(Дети называют.)

Воспитатель: подходят нам эти цветы? Почему? (Объясняют.)

Тогда нам надо дальше идти. В путь!

(Идут со словами) : «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и на клумбе ты окажись!»

(На мольберте садовые цветы в перемешку с луговыми и полевыми, встречает мама в шапочке «Роза».)

- Здравствуйте дети, я роза, у меня случилась беда, мои подружки садовые цветы перемешались с луговыми и полевыми. Помогите пожалуйста их найти.

Д/ игра: «Что лишнее» (находят, называют, объясняют).

- Спасибо вам, ребята! Теперь мои подружки садовые цветы без сорняков будут расти.

- Ребята со мной рядом живет яблоня, сходи к ней в гости.

(Дети прощаются и идут со словами) : «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и у яблоньки ты окажись!»

(Встречает мама в шапочке «Яблоня».)

- Здравствуйте дети, я рада гостям. Посмотрите на мой сад (картинки на магнитной доске – цветущие фруктовые деревья, все деревья цветут :

- Вы можете по цветущим деревьям, кустарникам определить, какое это фруктовое дерево, кустарник? (Можем.)

Д/ игра: «Определи дерево, куст цветущей ветке» (дети называют цветущее

дерево, куст).

Воспитатель: молодцы! Из чего состоит дерево? Куст? Какой вывод можно сделать?

Дети: - Цветы : полевые, луговые, садовые цветут на земле, на стебле.

- Цветы на деревьях, кустах распускаются из почек на ветках.

- Мы нашли цветы, которые надо нарисовать незнайке – это фруктовые деревья и кустарники.

(Подходят все мамы в шапочках.)

Мамы: «Бегония» : Я вам принесла землицы.

- Мама «Колокольчики» Я вам принесла семена цветов садовых.

- Мама «Лютик» А я принесла вам водицы.

- Мама «Роза» : Ну а я даю вам лейки для ухода за цветами, вилки-грабельки, рыхлить потом землю.

Воспитатель: спасибо вам цветочки, а мы сейчас ваши семена посадим в землю, будем ухаживать, а потом ростки высадим на клумбу.

(Дети вместе с мамами сажают семена в землю, поливают, дети отмечают все действия в календаре природы.)

Воспитатель: давайте поблагодарим наших гостей, попрощаемся с ними.

(Мамы уходят, попрощавшись.)

Вос-ль: теперь мы сможем помочь Незнайке и написать ему письмо.

Дети вместе с воспитателем пишут электронное письмо Незнайке.

- Мы смогли помочь Незнайке? Какие цветы нужно нарисовать Незнайке?

- Что нового сегодня вы узнали?

- Где встретились вам затруднения.

- Какие правила должны соблюдать в природе?

- Да, все цветы по-своему красивы, ароматны, ими нужно любоваться, вдыхать их приятный аромат, а не срывать и бросать, не топтать ногами, а беречь окружающую природу.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Какие разные цветы»Фотозарисовка «Какие разные цветы» Фотозарисовка "Какие разные цветы" Воспитатель: Назарова Т. А. Цветы чисты, красивы и невинны, И дарят сил прилив и красоту. И ощущаю я.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Какие разные цветы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Щекина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Какие разные цветы»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 11:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД