МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями «Ищем клад»

Любовь Петросян
Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями «Ищем клад»

Конспект Познавательное развитие

Ознакомление с пространственными отношениями

Тема: «Ищем клад»

Цель: Формирование у детей умение ориентироваться в пространстве

Задачи:

Образовательные : - учить детей ориентироваться в группе, определять место предметов, отмеченных на плане.

Развивающие : - развивать наблюдательность, воображение, зрительную и слуховую память.

Воспитательные: - воспитывать культуру поведения в группе

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями „Ищем клад“» размещена в разделах

- воспитывать желание работать в команде

Активизация словаря: - путешествие, путешественники.

Ход занятий

1. Организационный момент.

Дети стоят около воспитателя, на доске план группы.

- Ребята скажите, что изображено на плане?

+ Наша группа

- Что отмечено на плане?

+ Окна, двери, столы.

- Ребята, а как мы обозначаем двери?

+ Синим цветом.

- А окна?

+ Красным цветом.

- А что еще отмечено на плане?

+ Столы

- Как обозначим столы?

+ Прямоугольником.

- Молодцы все правильно.

II. Введение в игровую ситуацию

(помощник воспитателя подбрасывает письмо под двери в группу).

- Ребята, а что это?

+ Письмо.

- Интересно, что бы это могло быть, давайте посмотрим.

(Воспитатель вместе с детьми открывает конверт).

- Ничего не понимаю, может вы знаете, что здесь нарисовано.

Ответы детей.

- Молодцы это план нашей группы.

- Посмотрите на планет еще какие-то кружки с цифрами, чтобы это могло быть?

Ответы детей.

Вы правы я тоже думаю, что это подсказки.

- Ребята мне кажется, что это карта, по которой мы найдем клад.

- Но сначала чтобы найти клад нам надо найти все подсказки.

- Сейчас мы отправимся в путешествие, чтобы найти клад. Ребята скажите, как называются люди, которые путешествуют?

Ответы детей.

- Правильно путешественники.

III. Практическая деятельность.

Воспитатель: И так наше путешествие начинается у входной двери в группу

(Дети проходят к входной двери).

- Ребята посмотрите, где у нас первая подсказка.

Ответы детей.

- Давайте все вместе найдем нашу подсказку.

- Молодцы быстро нашли.

- Ребята, а что это? (на подсказке изображены фрагменты картинки).

Ответы детей.

- Первая подсказка у нас есть, давайте продолжим наше путешествие и найдем остальные подсказки.

- А чтобы найти следующую подсказку нам надо внимательно посмотреть на карту.

- Где находится вторая подсказка?

Ответы детей.

- Молодцы на столе, А как мы на плане обозначим столы?

Ответы детей (прямоугольником).

- Кто мне скажет, где третья подсказка?

Ответ детей.

- Ребята давайте вспомним, что на нашем плане мы обозначаем синим цветом.

+ Двери.

- Посмотрите, у какой двери наша подсказка на плане.

+ У двери в спальню.

- Посмотрите, какие мы молодцы у нас уже есть почти все подсказки и скоро мы найдем наш клад.

- Давайте посмотрим на план и узнаем где четвертая подсказка?

Ответы детей.

- Молодцы все подсказки мы нашли, теперь немного отдохнем и соберем наши картинки подсказки.

(Дети вместе с воспитателем садятся на ковер и собирают фрагменты картинок в одну).

Звучит музыка «Звуки леса».

- Ребята посмотрите, что получилось, когда мы собрали все подсказки.

+ Цветок.

- Сейчас я узнаю кто из вас самый внимательный.

- Где у нас в группе находится этот цветок?

- Ответы детей.

- Молодцы правильно нашли, давайте все вместе пройдем и найдем наш клад.

IV. Анализ.

- Ребята скажите, а что мы с вами сегодня делали?

-Ответы детей.

-Ребята, а что вы узнали сегодня нового?

-Ответы детей

-Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

-Ответы детей

Публикации по теме:

Летний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возрастаЛетний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возраста Летний квест на улице «Мы ищем клад» для старшего дошкольного возраста Оборудование: маршрутные листы, пластиковые «яйца» от «Киндер-сюрприза».

Фотоотчет о квесте «Ищем клад в День знаний»Фотоотчет о квесте «Ищем клад в День знаний» Попова Валентина Фотоотчет о квесте «Ищем клад в День Знаний» Совсем недавно все мы радовались жаркому лету и вот лето закончилось.

Конспект геокешинга «Найди клад Элли» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект геокешинга «Найди клад Элли» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры по «Геокешингу» для детей старшего дошкольного возраста «Найди клад Элли» Цель игры: Создать условия для совместной двигательной.

Конспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группеКонспект игры по геокешингу «Клад капитана Флинта» в подготовительной группе -Ребята, нам в детский сад принесли письмо от самого известного пирата, капитана Флинта. Сейчас я вам его прочитаю. " Здравствуйте,.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Отыщем клад Колобка» Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза»Конспект занятия по ознакомлению с природой «Белая береза» Цель: Формировать у детей представления о русской березке, о красоте окружающего мира. Задачи: - расширить представления детей о деревьях.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями «Ищем клад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Петросян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями «Ищем клад»
Опубликовано: 21 января 2024 в 12:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД