МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Мебель»

Кристина Быкова
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Мебель»

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

Тема: «Мебель»

(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий.)

Возрастная адресованность: обучающиеся подготовительной группы № 1 общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятия: 30 минут.

Цель: Способствовать обогащению представлений детей о значение мебели в жизни человека.

Педагогический замысел:

Публикация «Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) „Мебель“» размещена в разделах

• расширения представлений о мебели и ее назначении;

• закрепления в речи существительного с обобщающим значением мебель;

развития речевого слуха, памяти, связной речи;

• воспитания умений ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением мебели, изготовленной из различных материалов: мягкой, деревянной, кованой из железа, стеклянной, пластмассовой. Беседа о том, кто и как изготавливает мебель, беседа «Для чего нужна мебель». Дидактическая игра «Угадай, что изменилось» (по теме «Мебель»)

Материально-техническое обеспечение: Музыкальное сопровождении, колонки, мяч, картинки мебели.

Примерный ход совместной деятельности :

I. Вводная часть

Воспитатель: «Ребята давайте, поздороваемся и улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Станем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Если каждый улыбнётся — утро доброе начнётся.»

Воспитатель: «Ребята я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать:

(после того как отгадали, воспитатель выставляет иллюстрации отгадок)

1. Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

2. Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем,

между прочим.

На нем короли восседали когда-то,

Что это за мебель, узнали, ребята? (Кресло)

3. Я на кухне самый нужный

Для семьи большой и дружной!

Я готов служить всегда

И стоит на мне еда!

Все тарелки, ложки, кружки,

Мои верные подружки,

Не посыпятся на пол,

С ними вместе друг их. (Стол)

4. Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стул)

5. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

6. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежит. (Шкаф)

7. Если ты устал играть,

То ложишься на (Кровать)

Воспитатель: «Скажите, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

(Ответы детей)»

Основная часть

Воспитатель: «В переводе с латинского слово «мебель» обозначает «подвижный». Давным-давно, когда люди жили в пещерах, мебели у них вообще не было. Были подстилки из шкур зверей. Со временем человек стал создавать предметы мебели. Мебель продается в специальном магазине, который называется… мебельный

Дидактическая игра «Какой? Какая? Какие?»

Воспитатель: «Тумбочка из дерева (какая) деревянная.

Стол из пластмассы (какой…

Кровать из металла (какая…

Диван из кожи (какой…

Полка из стекла (какая…

Кресло из велюра (какое…

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, много мебели в квартире.

Дети шагают на месте.

В шкаф повесим мы рубашку, а в буфет поставить чашку.

Повороты в стороны с вытягиванием рук перед собой

Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле.

Приседают.

А потом мы с котом посидели за столом,

Поднимаются, хлопают в ладоши.

Чай с вареньем дружно пили, много мебели в квартире.

Выполняют прыжки на месте.

Дидактическая игра: «Что для чего?»

Стул нужен для того, чтобы (сидеть).

Кровать нужна для того, чтобы (спать, лежать).

Шкаф нужен для того, чтобы (хранить книги, посуду, одежду).

Кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать).

Диван нужен для того, чтобы (сидеть, лежать).

Дидактическая игра «Один – много»

На доске картинки с предметами мебели. Воспитатель называет предмет мебели в именительном падеже единственного числа, а ребенок, употребив слово с наречием «много».

Например: Один стул – много стульев.

Воспитатель: «Соберём разрезные картинки и назовем детали мебели. (разрезные картинки) У стола четыре ножки и крышка (столешница). У стула четыре ножки, спинка и сиденье. У кресла спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У дивана спинка, сиденье, подлокотники и четыре ножки. У комода ящики, ручки, крышка, стенки.»

Задание: «Подбери мебель в комнату»

Воспитатель: «А теперь ко мне пройдите, эту мебель разберите. (1 команда подбирает мебель для кухни, 2- для гостиной, 3- для детской комнаты) Почему вы этот стол поставили в кухню? (Ответы детей) Как называется мебель для кухни? (кухонная) Какие столы есть в других комнатах? (журнальный, письменный) - Как вы думаете, почему они так называются? (Ответы детей)

Заключительная часть

Воспитатель: «О чём мы сегодня говорили дети? Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? В какие игры играли?»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Чтение рассказа Ю. Коваля «Стожок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Февраль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Март» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию «Синичкин календарь. Апрель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Мебель» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Быкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Мебель»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 11:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД