Лучший педагог года

Познавательное развитие НОД тема «Поможем Маше вернуться домой»

Галина Вижевитова
Познавательное развитие НОД тема «Поможем Маше вернуться домой»

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

Тема : «Поможем Маше вернуться домой»

(образовательная область «познавательное развитие»)

Вижевитова Галина Николаевна

г. Надым, 2018 г.

Образовательная область Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Публикация «Познавательное развитие НОД тема „Поможем Маше вернуться домой“» размещена в разделах

Возраст детей, группа 3-4 года, вторая младшая группа

Тема Поможем Маше вернуться домой.

Цель Обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - форма (круг, квадрат, треугольник, размер (большой, маленький, количество (один, много)

Задачи 1. Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.

2. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький.

3. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Материал геометрические фигуры на всех детей, три обруча. Игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых. Кукла Маша.

Предполагаемый результат Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный, путем наложения. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Этапы Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию.

Знакомство с куклой Машей. Вызвать желание помочь Маше. -Ребята, к нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась.

- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет).

-А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться).

- Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да).

- Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле).

- Маша говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь! (помочь Маше – детская цель) Знакомятся с куклой Машей.

Отвечают на вопросы воспитателя. Мотивация на предстоящую деятельность

Совершенствовать речь и речевую активность.

II.Актуализация знаний На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много).

-Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку).

- Бабочек-то больше нет, посмотрите в группе, может она где-нибудь сидит? (находят бабочку). Давайте посадим ее на цветок, что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! И с этим заданием вы справились, а нам пора идти дальше.

Загадываю загадку:

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя). Правильно!

На столе у медведей три тарелки и три ложки.

- А теперь вспомним, как звали медведей. (Папа - Михайло Иванович, Мама - Настасья Петровна и Сын - Мишутка).

- Кто из них самый большой? (Папа - Михайло Иванович).

- Кто самый маленький? (Сын - Мишутка).

- Давайте угостим медведей кашей, из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки).

- Ребята, Мишутка такой неуклюжий, смотрите он рассыпал карандаши, и они все перепутались. Что делать? (помочь, собрать карандаши).

- Помогите Мишутке собрать карандаши в стаканчики. (Уточнить какой карандаш короткий, какой длинный, способом наложения) В красный - длинный, в синий – короткий.

- Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём.

Физ. минутка

Ежик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Чтобы их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

Идем дальше. Раскладывают бабочек на цветы. Отгадывают загадку. Сравнивают предметы- большой, поменьше и самый маленький. Считают, выполняют арифметические действия, сравнивают Ответы детей

III. Затруднение в ситуации Развитие мышления, памяти, внимания, умения ориентироваться в ситуации. Подходим к месту, где на полу выложена широкая дорожка, которая потом разветвляется на две.

Воспитатель рассказывает детям, что перед ними дорожка, по которой надо идти, чтобы прийти к дому Маши.

Дети идут по дорожке и доходят до развилки. Воспитатель говорит, что для того, чтобы попасть к дому Маши, надо пойти вправо.

Вправо это куда?

Возникает затруднение.

– Смогли вы выбрать дорожку? (Нет.)

– Почему не смогли? (Потому что не знаем, как идти вправо.) Высказывают различные варианты решения проблемной ситуации Умения внимательно слушать и запоминать Внимание детей

IV.

Открытие нового знания или способа действий. – Попробуйте сами догадаться! Вытяните в сторону правую руку. Как вы думаете, если мы пойдем в ту сторону, куда показывает правая рука, то мы пойдем вправо или влево? (Вправо.)

- Молодцы, запомните, если надо идти вправо, то надо вытянуть в сторону правую руку и идти в том направлении.

– А теперь догадайтесь, какая дорожка идет влево.

Дети должны показать дорожку около левой руки.

– Молодцы! Значит, что надо сделать для того, чтобы пойти влево?

(Надо вытянуть в сторону левую руку и идти в том направлении.)

- Значит, что находится около правой руки, находится справа от нас, а то, что находится около левой руки, – слева от нас.

- К дому Маши мы можем попасть, если пойдем направо.

(повернули и пошли) Дети узнают правую и левую сторону Умение ориентироваться в пространстве. Выполнение действий по ориентированию

V. Введение новых знаний в систему знаний.

На столе разбросаны геометрические фигуры (круги, квадраты и треугольники).

- Ребята, нужно разобрать геометрические фигуры, на ковре приготовлены три обруча: слева в обруч кладем круг, в средний обруч – квадрат, справа в обруч– треугольник. Брать нужно по одной фигуре и класть в нужный обруч. Смотрите не перепутайте! Слева- круг, посередине – квадрат, справа – треугольник. Раз, два, три - начали играть. Называют геометрические фигуры, различают геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. геометрические фигуры по три на всех детей, три обруча. Формировать навык быстрого ориентирования в ситуации. Уметь различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

VI Осмысление (итог) -И с этим заданием справились, молодцы!

-Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Машин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика).

- Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома и справиться с разными заданиями.

Что мы с вами сегодня делали? Как Маше помогали? Какие задания выполняли? Чему новому вы сегодня научились? Вам понравилось наше путешествие сегодня? Что понравилось больше всего?

- Вы молодцы, старались и помогли Маше. Провожают Машу домой. Отвечают на вопросы. Умение подвести итог. Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой» Цель: Усвоить знание о маленьком, среднем, большом в ходе практической деятельности с предметами. Развивать внимание речь, наблюдательность,.

Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Конспект НОД «Игра-путешествие для детей младшей группы «Поможем Маше вернуться домой» Составитель: воспитатель второй квалификационной.

«Поможем царице Математике». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем царице Математике».

Конспект НОД «Поможем Маше» Конспект открытого занятия в младшей группе №12 «Пчелки» Тема. Накормим мишек (НОД №15). Программное содержание. Ознакомление детей с отношениями.

Конспект ООД по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Поможем снежинкам вернуться домой» Конспект образовательной деятельности по безопасности в старшей группе. Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия «Поможем Элли вернуться домой» Образовательные цели • Закрепить умения составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначением числа 10. • Закрепить навыки счета.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Самоанализ занятия по математике «Поможем Элли вернуться домой» Самоанализ ООД Тема: «Поможем Элли вернуться домой» (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города») Интеграция образовательных.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой» ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Называть понятия: один, много, мало.

Публикация Познавательное развитие НОД тема «Поможем Маше вернуться домой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Вижевитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательное развитие НОД тема «Поможем Маше вернуться домой»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 20:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД