МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Наша армия родная»

Ольга Харина
Конспект НОД в средней группе «Наша армия родная»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Тема: «Наша армия»

Группа : Средняя группа.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид НОД: Приобщение к социокультурным ценностям.

Учебно-методический комплект: Примерная ООП ДО «От рождения до школы» род редакцией Н. Е. Вераксы, Москва.

Формы организации: (групповая).

Цель: Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину.

Задачи:

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Наша армия родная“» размещена в разделах

• - Развивать познавательные интересы, способность к анализу, самоконтролю;

- развивать память, внимание; стимулировать речевую активность.

Воспитательные задачи:

• - Воспитывать уважение и любовь к Родине, гордость за наших воинов.

Обучающие задачи:

• - Уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия;

- формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять);

• - познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). - учить самостоятельно, выполнять поставленную задачу.

1. Организационный (мотивационно-целевой) этап.

Воспитатель. Мне передали письмо.

Воспитатель. Значит письмо предназначено нам (вскрывает конверт, достает письмо, читает его).

Доброе утро дорогие друзья!

Вся страна отмечает праздник «День защитника Отечества».

И в нашем цветоном городе то-же отмечают праздник.

Но я не знаю что это за праздник и кого надо поздравлять.

Прошу рассказать мне всё что вы знаете об этом дне.

Зараннее спасибо. Ваш Незнайка.

Воспитатель. Тогда давайте поможем Незнайке и расскажем что мы знаем. И пошлём ему видео письмо.

2. Выполнение заданий.

Первое задание.

Воспитатель.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

О каком празднике говорится в стихотворении?

(23 февраля)

Кто такие защитники Отечества?

- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.

Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.

Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы: «Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? И так далее. Педагог хвалит ребят за то, что они правильно назвали различные военные профессии и спрашивает: «Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку.

Второе задание.

Вопросы воспитателя:

- Военных профессий много, а кто нужнее в армии.

Все нужны.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

А сейчас давайте узнаем, какие войска есть в нашей стране.

Давайте отгадаем загадку:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Слушайте следующую загадку:

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

в кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

-Кто из вас знает, кто такой летчик?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Следующая загадка:

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Загадка:

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом)

Последняя загадка:

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат… (пехота)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Динамическая пауза.

Мы стоим, как на земле,

(Исходное положение – ноги слегка расставлены, руки отведены назад.)

А плывем на корабле.

(Руки броском выносятся вперед и отводятся назад.)

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ.

(Обе руки отводятся за спину на последний слог.)

Направо – поворот,

(Правая рука отводится вправо на уровне плеча, голова поворачивается вправо.)

Налево – поворот,

(То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево.)

А ну-ка, не зевай,

(Маршируют.)

Сигналы подавай!

(Маршируют.)

Третье задание.

Воспитатель: у каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей на картинки головных уборов военных, лежащие на столе, и просит определить, чьи они.

– Шлем для… (танкиста).

– Бескозырка для… (моряка).

– Пилотка для… (солдата).

– Зеленая фуражка для… (пограничника).

– Синяя фуражка для… (летчика).

Четвёртое задание.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все – военная техника.

Воспитатель вместе с детьми составляет макет «Российская армия». Сначала педагог предлагает детям расставить военную технику в соответствии с ее назначением, предварительно оговорив, что синим цветом на макете обозначено море, зеленым – суша, голубым – небо.

3. Подведение итогов деятельности.

Воспитатель: Мы сегодня много узнали и можем о многом рассказать Незнайке.

О родах войск, форме и головных уборах, и составили макет.

Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины. Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.

4. Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье.

Ребята, мы пошлём видео письмо для Незнайки. И раскрасим открытки и пошлём их по почте. Пусть Незнайка подарит их всем мальчикам Цветочного города.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная»Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная» Уважаемые коллеги! Столько февральских фотографий осталось у меня невостребованными! Объясняю это только нехваткой времени - не доходили.

Фотоотчет о тематической выставке к 23 февраля «Наша армия родная» в первой группе раннего развитияФотоотчет о тематической выставке к 23 февраля «Наша армия родная» в первой группе раннего развития Эту выставку мы посвятили нашим доблестным защитникам Родины. И девиз нашей выставки таков: "Наша армия родная стережет покой страны, чтоб.

Фотоотчёт о коллективной работе по композиции «Наша армия родная» в подготовительной группеФотоотчёт о коллективной работе по композиции «Наша армия родная» в подготовительной группе Цель ; научить детей пользоваться силуэтными шаблонами. Задачи ; - закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Наша армия родная» Цель: учить рисовать защитника Отечества в движении. Задачи: -учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной.

Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная»Конспект НОД в старшей группе «Наша армия родная» h3][/h3]Конспект НОД «Наша армия родная» для детей старшей группы. Абакарова З. Н. Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников.

Педагогический проект «Наша Армия родная» в средней группе Паспорт проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта познавательно-творческий Тип проекта краткосрочный, групповой Участники проекта:.

Сценарий праздника к 23 февраля для средней группы «Наша армия родная» Цель:Расширять представления детей о государственном празднике,и защитниках Отечества. Воспитывать патриотизм,любовь к Родине и желание.

Тематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» ФотоотчётТематическая неделя в средней группе «Наша Армия родная!» Фотоотчёт Чтоб на всей большой Земле Мир настал для человечества, Отмечаем в феврале День защитника Отечества! В нашей стране есть главные праздники,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД в средней группе «Наша армия родная» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Харина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Наша армия родная»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 13:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД