МААМ-картинки

Конспект НОД «Котенок Пушок»

Татьяна Иванова
Конспект НОД «Котенок Пушок»

Конспект НОД «Котенок Пушок»

Цель: создать условия для знакомства с русским бытом и формирования представлений о домашних животных.

Задачи: образовательные: учить узнавать и называть некоторые особенности внешнего вида, познакомить с особенностями поведения и предпочтениями в еде.

Развивающие: развивать внимательность, наблюдательность, умения анализировать. Активизировать речь и включать в пассивный словарь слова: печка, коготки.

Публикация «Конспект НОД „Котенок Пушок“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к деревенскому быту, формировать доброе отношение к животным, желание проявлять о них заботу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, игры с дидактическими играми, рассказывание потешки «Пошел котик на торжок», рассказывание стихотворения В. Берестова «Котенок», слушание песенки «Кошка».

Интеграция: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Оборудование: стол, скамейки, самовар, сундук, печь, посуда, половики, платки, лапти, игрушечный котенок, собака, щенок, конура.

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Посмотрите, как я нарядилась! Сегодня я не Татьяна Николаевна, а бабушка Арина. А группа наша стала деревенской избой. Приглашаю вас всех ко мне в гости, посмотреть, как я живу (слышится лай собаки) – ребята, не бойтесь, это моя собака, которая охраняет мой дом, ее зовут Жучка. У Жучки есть щенята, посмотрите какие они маленькие, они не отходят далеко от мамы, всегда рядом с ней. Жучка, я пригласила ребят к себе в гости, все хорошо, не пугай ребят иди к себе в домик. Ребята, а вы знаете как называется домик у собачки?

Дети: конура.

Воспитатель: правильно, ребята домик у собачки – конура. Проходите в дом. Посмотрите, как я здесь живу. В моем доме есть лавки, стол, на столе стоит самовар, на полочках стоит посуда, на полу лежат половики, посмотрите какой у меня красивый сундук есть, там лежат мои вещи, еще в моем доме есть печь. Посмотрите, ребята это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите, на печке кто-то есть.

«Уж ты котенька – коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!

Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? Конечно, ему здесь очень нравится, здесь тепло. На печке тепло, и котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой – кошкой». Погладьте, ребята котенка. Какой котенок, ребята?

Дети: мягкий, пушистый, маленький

Воспитатель: «Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка?

Дети: отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень и очень мягкий, поэтому хозяева назвали его Пушком. Только на его мягких лапах коготки – цап – царапки. Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки? (дети отвечают) Котенок может царапаться, если ему что-то не нравится. А если его лаского погладить, он никогда не поцарапает нас. (воспитатель гладит котенка). Давайте погладим котенка. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычет котенок? Котенок мурлычет : мур-мур-мур. А что любит котенок кушать? (дети отвечают) Маленькие котята очень любят молочко. Как котенок попросит молочка? Котенок мяукает : мяу-мяу-мяу! Повторите, ребята как котенок мяукает (дети повторяют) Когда ему наливают молочка, котенок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться.

Я предлагаю вам тоже умыться как котенок.

Физкультминутка: пушистые комочки

умыли лапкой щечки,

умыли лапкой носик,

умыли лапкой глазки –

правый глазик, левый глазик.

умыли лапкой ушки –

правое ушко, левое ушко.

Воспитатель: а где котята любят спать? Котята любят спать рядом со своей мамой. А кто у котят мама? Правильно, кошка. Если рядом с котенком нет мамы - кошки, то он ложится там, где спокойно и тепло – на кровати, на коленках хозяина, на печке. Хорошо, когда у котенка в доме есть свое место, где его никто не будет тревожить. Котенок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложится на свое место. Давайте положим котенка обратно в корзину, пусть он спит. Ребята у кого из вас дома есть котенок?

Дети рассказывают свои впечатления о котятах (кошках, которые живут у них дома.

Воспитатель: ребята, брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые, они любят играть: бегать за веревочкой, к которой привязан бантик, а иногда и за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют, как дети, радуя нас. Мама – кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми.

Детям предлагается поиграть в игру «Кошки – мышки»

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Котенок» для младшего дошкольного возраста. Ко Всемирному Дню кошекКонспект НОД по конструированию из бумаги «Котенок» для младшего дошкольного возраста. Ко Всемирному Дню кошек Цель: изготовление фигурки котенка из бумаги, развитие детского творчества. Задачи. - учить конструировать игрушку из бумаги следуя устным.

Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок» Конспект НОД в области Художественно-эстетического развития с детьми средней разновозрастной группы на тему: «Котенок» Вид деятельности:.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Котенок» в группе среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой кисти «Котенок» в группе среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах рисования силуэта котенка методом тычка жесткой кисти, развивать умения применять.

Конспект занятия по рисованию (тычкование) во второй младшей группе «Пушистый котенок»Конспект занятия по рисованию (тычкование) во второй младшей группе «Пушистый котенок» Цель: познакомить детей с техникой рисование «тычкование», закреплять знания о цвете, формировать представления о форме предмета, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Мастер-класс «Котенок»Мастер-класс «Котенок» В нашем саду проходил районный конкурс "Карапуз-шоу" и мы с ребятишками решили принять в нем посильное участие. Так как возраст моих малышей.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Котенок»Конспект НОД по конструированию из бумаги «Котенок» Программные задачи:Продолжать учить детей делать поделки из бумаги,складывая их по пунктирным линиям,проглаживая линии сгибов,дорисовывать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД «Котенок Пушок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД «Котенок Пушок»
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 12:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД