МААМ-картинки

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Знакомство с перелетными птицами весной»

Алеся Чистова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Знакомство с перелетными птицами весной»

«Знакомство с перелетными птицами весной»

Цели:

- формировать познавательный интерес у детей к первым характерным признакам наступления весны

- знакомить детей с разновидностями птиц, их поведением в весенний период

Задачи:

- расширение представления о птицах, их внешней форме, особенностях поведения и гнездах

- воспитание доброжелательного отношения и любознательности к природе

- развитие слухового и зрительного внимания, учить выбирать и запоминать детей из потока информации нужное

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „Знакомство с перелетными птицами весной“» размещена в разделах

- обогащение словарного запаса детей

Предварительная работа:

- дидактические игры «Угадай птицу», «Гнезда», «Воробушки»

- наблюдение за птицами во время прогулки

- чтение соответствующей художественной литературы

- прослушивание соответствующих аудиозаписей

- рассматривание книжных иллюстраций

Ход занятий.

Звучит легкая спокойная музыка, воспитатель читает детям стихотворение:

Приди, весна, и снова

Пусть рощи оживут,

Под шум ручья лесного

Фиалки пусть цветут!

Пускай нас с солнцем вместе

Разбудит птичий гам!

Воспитатель разговаривает с детьми:

- Что это, дети, послушайте, это первые птички поют, которые прилетают к нам весной, это жаворонки. Они поют о том, что весна уже пришла, уже появились первые проталинки, солнышко греет теплее, небо стало голубое, птички поют веселее, все рады весне.

Воспитатель задает наводящие вопросы:

1) Что делают птицы весной?

2) Какое солнце весной? Как оно греет? Какого цвета небо?

3) Какие деревья весной? Что на них можно увидеть?

4) Что изменилось с наступлением весны?

5) Каких птиц вы знаете?

Весной из теплых стран к нам прилетают перелетные птицы. Самые первые из них — грачи и жаворонки. Воспитатель показывает картинки птиц, рассказывает про внешний вид, включает аудио-сопровождение с голосами птиц, объясняет и показывает, что такое гнезда и для чего они нужны.

Загадывает загадки:

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь,

А зовется птица … (грач).

Угадайте, что за птица,

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это: (воробей)

На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его: (скворец)

Физкульт. минутка:

Воспитатель спрашивает у детей, как машут крылышками птицы.

Дети начинают изображать руками движения.

Проводится пальчиковая гимнастика.

«Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели -

С юга птицы прилетели!

Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

Прилетел к нам скворушка -

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж -

Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Все вернулись, прилетели,

Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками.

Песни звонкие запели!

Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют».

Мы с вами потренировали пальчики, а теперь правильно возьмем карандаш и будем дорисовывать для птички: глаз, клювик, лапы, крылышко, не забудем нарисовать зернышки.

Игровое упражнение «Найди свое гнездо».

Воспитатель:- Как вы думаете, куда могли полететь птички?

Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные?

Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.

Детям предлагают изображения четырех гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.

Воспитатель завершает занятие стихотворением:

Хоть снега в низинах, а на лужах лед,

Жаворонок в небе о весне поет.

Сердцу землепашцев мил его прилет:

Жаворонка песня за сердце берет.

А весна на нивы не с его ль крыла

Падает лучами света и тепла, -

Может быть, не слышен жаворонка взлет —

Собственное сердце о весне поет!

Публикации по теме:

Доклад «Знакомство детей детского сада с птицами Химкинского округа»Доклад «Знакомство детей детского сада с птицами Химкинского округа» оклад на тему: "Знакомство детей детского сада с птицами Химкинского округа" Наша повседневная жизнь разукрашена насыщенными красками.

Конспект интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе. Птицы весной Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Прилетайте к нам, друзья!» Программное содержание. 1. Познавательное.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за перелетными птицами» Конспект прогулки «Наблюдение за птицами» Цель:закрепить и обобщить знания детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с частями суток» Занятие: «Запоминаем части суток» Цель: Научить соотносить предметные картинки с текстом стихотворения. Задачи: -Закрепить знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы реннего возраста «Птицы весной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 114 «Чебурашка» г. Брянска.

Конспект занятия «Поздняя осень. Прощание с перелетными птицами» Цель: Закрепление знаний детей о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя). Уточнить знания детей о характеристиках погоды, формировать.

Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно -творческий. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст.

Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Работу над реализацией проекта осуществляла.

Конспект занятия «Листопад» для детей второй младшей группы Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность Задачи: Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя,.

Знакомство детей второй младшей группы с рисованием по ткани (батик)Знакомство детей второй младшей группы с рисованием по ткани (батик) Здравствуйте, дорогие коллеги! Во время летней оздоровительной кампании огромное внимание уделялось не только укреплению здоровья воспитанников,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия для детей второй младшей группы «Знакомство с перелетными птицами весной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алеся Чистова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Знакомство с перелетными птицами весной»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 11:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД