Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Веселая математика»

Ксения Ионова
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Веселая математика»

Задачи:

- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20;

- закреплять умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части;

- закреплять умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Карточки с изображением кругов (от 1 до 20 кругов; 10 красных кругов и 10 – синих, панно с прорезями, 10 мячей, 2 куклы, 5 конфет, 7 фигурок животных.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе „Веселая математика“» размещена в разделах

Раздаточный материал. Счетные палочки, круги (по 1 шт. для каждого ребенка, ножницы, рабочие тетради, карандаши.

Методические указания

I часть. Дидактическая игра «Стройся в ряд».

Дети берут со стола карточки с изображением кругов и строятся в ряд в соответствии с количеством кругов на них (от 1 до 20). Воспитатель уточняет, сколько детей построилось в ряд и сколько кругов у них на карточках. Дети проверяют правильность выполнения задания, затем меняются карточками и вновь выстраиваются в ряд.

Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек.

II часть. Игровое упражнение «Магазин игрушек».

На панно 8 мячей. Воспитатель добавляет еще 2 мяча и предлагает детям составить задачу, предварительно уточняя ее структуру.

Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?» Затем просит повторить задачу еще раз.

Дети на доске обозначают данные задачи цифрами. Воспитатель уточняет: «Больше или меньше стало мячей в магазине, после того как добавили еще два мяча? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?» (Сложения.)

Дети решают задачу и отвечают на вопрос. Воспитатель выясняет: «Какое арифметическое действие выполнили? Какие числа сложили? Почему складывали эти числа? Что сделали, чтобы решить задачу? Какой ответ в задаче?»

Воспитатель обобщает ответы детей: «К восьми прибавить два, получилось десять. Десять мячей стало в магазине».

На столе у воспитателя 2 куклы. У одной из них 5 конфет. Воспитатель отдает 2 конфеты другой кукле и вместе с детьми составляет задачу. Дети в соответствии с условием задачи выполняют действия со счетными палочками.

Воспитатель разбирает структуру и решение задачи, делая акцент на определении действия «вычитание».

III часть. Игровое упражнение «Угостим гостей тортом».

У детей по 1 кругу и ножницы.

Воспитатель говорит детям: «К кукле пришли гости. (Показывает фигурки животных.) Сколько гостей вместе с куклой будет пить чай? (Дети считают.) На сколько частей надо разделить круглый праздничный торт?»

Воспитатель уточняет способ деления круга, дети выполняют действия. Затем выясняет: «На сколько частей вы разделили торт? Разложите куски торта в ряд. Покажите одну восьмую часть торта. Что больше: целый торт или одна восьмая?»

Аналогичные задания дети выполняют на нахождение 2/8, 6/8 частей и половины и сравнение их с целым и между собой.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика»Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика» «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» Цели: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 летКонспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений посредством игры. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Веселая математика»
Опубликовано: 14 января 2024 в 13:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Веселая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Ионова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД