МААМ-картинки

Квест-игра по ФЭМП «По следам Кощея Бессмертного» в подготовительной группе

Татьяна Литвинова
Квест-игра по ФЭМП «По следам Кощея Бессмертного» в подготовительной группе

Познавательное развитие: ФЭМП.

Подготовительная группа.

Квест-игра

«По следам Кощея Бессмертного»

Литвинова Татьяна Ивановна, воспитатель,

высшая категория

С. Кидыш

2021 год

Цель: Способствовать проявлению исследовательской деятельности в процессе решения логических задач.

Задачи:

- развивать интерес к интеллектуальной деятельности;

- побуждать к самостоятельности, инициативности в упорядочении, классификации;

Публикация «Квест-игра по ФЭМП „По следам Кощея Бессмертного“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- доставить детям радость и удовольствие от игр и упражнений развивающей направленности.

Материалы: магнитная доска, фигуры сказочных животных, геометрические фигуры, блоки Дьенеша, кодировочные карточки, указатели, картонные ключи, волшебный сверток, дипломы, ноутбук, видеопроектор, колонки, макет дерева с листочками, макет ворот.

Методы и приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов;

- наглядный (использование иллюстраций);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение и анализ занятия.

Музыкальное сопровождение: шум леса, звуки воды, сказочный свист, звуки шуршания травы, музыкальное приветствие «Я здороваюсь везде» (С. Засидкевич).

Ожидаемый результат:

В процессе игры дети закрепляют и повторяют умения ориентироваться в пространстве, пространственные соотношения: вверх, низ, справа, слева, над, под, повторят название геометрических фигур, закрепят умение работать по кодировочным карточкам, закрепят умения работать в коллективе, повторят и закрепят умения решать логические задачи, повторят правила раскладывания предметов – слева направо.

Ход занятия:

Звучит музыка, дети входят в зал и становятся в круг.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и предлагаю отправиться в путешествие, но прежде давайте пожелаем друг другу доброго утра и хорошего дня. Музыкальное приветствие «Я здороваюсь везде»

- Ребятки, очень далеко отсюда находится царство Кощея. Сегодня я приглашаю отправиться туда, для того чтобы добыть волшебный сверток королевы математики. Готовы отправиться навстречу приключениям? Тогда в добрый путь!

- Ребята, перед нами, как в настоящем сказочном лесу три дороги и указатели. Давайте прочитаем, куда они нас направляют:

Налево пойдешь - в пещеру попадешь!

Прямо пойдешь – в группу попадешь!

Направо пойдешь - много интересного найдешь!

- По какому пути пойдем? Конечно, пойдем направо. И первое препятствие на нашем пути – река с заколдованным мостиком. Нужно нам ее преодолеть и расколдовать мостик, но будьте внимательны, здесь есть для вас задание.

Дети достают конверт. В конверте задание - загадки о сказочных героях, нужно не просто отгадать загадку, а найти ответ на картинке и разместить всех сказочных героев на магнитной доске по словесному описанию («над», «под», «в середине», «в правый верхний угол», «в левый нижний угол»). После загадок дети выкладывают мостик.

- Молодцы, хорошо справились с заданием. Двигаемся дальше. И на нашем пути яблоня с золотыми яблочками. А яблочки не простые, а с заданием. Проводится игра «Веселые примеры».

- Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием? Все примеры правильно решили? Тогда нам можно двигаться дальше. Вот пришли мы с вами на лесную, волшебную полянку, пора нам с вами подкрепиться. Много грибов здесь растет, а чтобы их срезать, нам нужен меч-кладенец. Но злой Кощей, разбушевался и сломал его. Наша с вами задача - отремонтировать его. Помогут нам с вами в этой работе геометрические фигуры.

Проводится игра «Собери меч».

- Молодцы, замечательно справились с работой и подкрепились, можем двигаться дальше, на поиски волшебного свертка.

- Посмотрите, какой могучий дуб на нашем пути, только листочки на нем все разные. Заколдовал и его Кощей. Сейчас мы его расколдуем, а помогут нам волшебные карточки. Прочитав их, мы поймем, листочки с каких деревьев оказались на волшебном дубе.

Детям даются кодировочные карточки, дети, читая их, находят каждому листочку свое дерево («Блоки Дьенеша»).

- Ребята, большой путь мы с вами проделали, а давайте немного отдохнем.

Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево–вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

- Хорошо отдохнули, двигаемся дальше. Совсем немного осталось до царства Кощея. Но на нашем пути огромные ворота, пройти через них нам помогут волшебные ключи. Посмотрите: перед вами три ключа и каждый с заданием. Проводится игра по типу «Да-нетки».

- Молодцы, ребята, справились с заданием, открыли огромные ворота. А чтобы двигаться дальше поиграем в игру «Посадим елки в ряд». Давайте расставим елки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Дети вспоминают правила раскладывания предметов слева направо.

- А сейчас настала пора сюрпризов, рухнуло царство Кощея, а перед нами волшебный сверток. Посмотрим? За ваше трудолюбие, ловкость, за ваши знания королева математики награждает вас дипломами и принимает вас в свою страну юных математиков, а еще дарит вам настольные игры.

Итог:

- Мы выполнили все задания:

– что нового и интересного вы сегодня узнали?

– что мы научились делать?

– вам понравилась?

– какое задание вам понравилось больше?

– задания были сложными? Если да, то, какие?

– а почему, как вы думаете, мы с ними так быстро справились?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

История одной Бабы-Яги к празднику Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МAAMИстория одной Бабы-Яги к празднику Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МAAM Доброго здоровьичка –всем Вам люди добрые! Хочу рассказать вам гости дорогие историю одной бабы Яги. Очень грустно она начиналась : Хороша.

Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группеКвест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Квест-игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «По следам Амурского тигра»Квест-игра по краеведению для детей старшего дошкольного возраста «По следам Амурского тигра» Тема: «По следам Амурского тигра» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к представителю дальневосточной тайги – амурскому.

Квест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группеКвест-игра «Это Родина моя» в подготовительной к школе группе Цель: Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обучающие: Обобщить и систематизировать знания детей о России,.

Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «В царство Кощея бессмертного» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Тип: интегрированное Возраст детей: 6 лет Форма.

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля «Как Кощея Бессмертного в армию забрали» для старшей группы ДОУ ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:Ведущая: Здравствуйте! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить с «мужским днём» наших мальчиков. Совсем скоро наша страна.

Видеоотчет «Квест-игра «По следам Бабы Яги» Доброго времени суток, коллеги! Продолжаю вас знакомить с мероприятиями, прошедшими в детском саду №3"Ивушка". Популярная квест-игра увлекла.

Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея»Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея» Искандирова Елена Квест-игра «В царство Кощея». Преемственность в формировании начальных экономических представлений у детей дошкольного.

Публикация Квест-игра по ФЭМП «По следам Кощея Бессмертного» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Литвинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Квест-игра по ФЭМП «По следам Кощея Бессмертного» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 августа 2022 в 16:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД