Лучший педагог года

Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности

Екатерина Хавандеева
Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности

«Письмо от Красной шапочки»

Цель:развивать внимание, речь, память, зрительное восприятие.

Задачи

Показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Упражнять в решении задач на сообразительность, уточнить представление о геометрических фигурах

Публикация «Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Развивать умение видеть и находить их в окружающих предметах, закреплять навыки счета в пределах 6

Закрепить знания детей о днях недели.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное

Виды детской деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная.

Материалы и оборудование

Демонстрационный материал: красные и зеленые яблоки по 6 штук, фланелеграф, письмо с заданиями, две дорожки (100 см и 75см, медаль: «Юный математик».

Раздаточный материал: двухполосные карточки, бабочки, листочки, простой карандаш, тетрадь.

ТСО- магнитофон

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент.

Ход непосредственно-организационной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня у дверей нашей группы я нашла письмо. Хотите узнать от кого оно? Но чтобы узнать от кого письмо, необходимо отгадать загадку: «Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила, девочка имя забыла свое, как подскажите звали ее», правильно, конечно это «Красная шапочка». Давайте почитаем, что она нам пишет. Красная шапочка. как и вы. очень любит математику и в свободное время часто решает различные задачи. В своем письме она приготовила несколько таких заданий для вас и предлагает вам их выполнить:

-В саду росло 5 яблонь. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целыми(4)

-Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать(4)

-У бабушки 2 правых и 2 левых сапога. Сколько сапог она наденет на правую ногу(1)

-Сколько хвостов у двух котов(2)

-Сколько спинок у трех свинок(3)

-Перечислите дни недели по порядку.

-Как называется второй день недели? Пятый?

Игровое упражнение: «Учись считать». Красная шапочка просит показать, как умеем мы считать.

-Предлагаю обратить внимание на фланелеграф и расположить на верхней полоске 5 красных яблок Саше, а затем на нижней полоске выложить столько же зеленых яблок Лизе. Вместе с детьми проверяем правильность выполнения задания и спрашиваю: что можно сказать о количестве красных и зеленых яблок? Затем добавляю к красным яблокам еще одно яблоко и уточняю: к пяти красным яблокам я добавила еще одно красное яблоко. Больше или меньше стало красных яблок? Как мы получили 6 красных яблок? (к 5 прибавили 1) Сколько красных яблок? (6) Сколько зеленых яблок(5) Какое число больше: 5 или 6? Какое число меньше:5 или 6? Как сделать, чтобы красных и зеленых яблок стало поровну? Дети уравнивают яблоки двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.

Работа за столами: аналогичное задание дети выполняют на двухполосных карточках, используя бабочек и листочки.

Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышим…

Раз, два- выше голова,

Три, четыре- руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Воспитатель: Красная шапочка пишет нам, что от ее дома до дома бабушки есть две дорожки и она не знает, какая из них короче. А вы смогли бы ей помочь? Как вы можете это сделать? Красная шапочка прислала нам эти дорожки. Как вы считаете, какая из них короче? Как это можно проверить? (путем наложения).

Воспитатель: Следующее задание. Красная шапочка хочет узнать, насколько вы внимательны, хорошо ли вы знаете геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы простым карандашом на листочке изобразите геометрические фигуры, на которые эти предметы похожи.

-Окно, кубик, яблоко, крыша дома, огурец.

-Какие у вас получились фигуры? Давайте проверим.

-Ваня, какие фигуры получились у тебя?

-Как одним словом можно их назвать? (Геометрические фигуры)

-Лиза, сколько всего фигур?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Красная шапочка приготовила вам сюрпризы. Но выполнять его будет один ребенок. Кому вы можете доверить выполнение задания? (Егору)

Воспитатель: Егор, встань, пожалуйста, у светофора. Сделай 5 шагов вперед, 3 шага налево, 4 шага вперед, 2 шага вправо. Что ты видишь на доске? (медали «Юный математик») Под музыку детям вручаются медали.

Литература:

-«Программа воспитания и обучения в детском саду» 2005 год. Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С Комаровой.

- «Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада» 2009г. Помораева И. А., Позина В. А.

- «Физическое воспитание в детском саду» 2005г. Степаненкова Э. Я.

- «Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой. В. в. Гербовой. Т. С. Комаровой в старшей группе 2010г.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

Многофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРМногофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Многофункциональное панно «В деревне» Представляю свое пособие панно настенное «В деревне». Изготовила для занятий в группе компенсирующей.

Отчёт о работе секции спортивной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Тренажёры для дошкольников» В нашем детском саду продолжает работу спортивная секция «Тренажеры для дошкольников». Цель программы: Способствовать формированию навыков.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 29 января 2024 в 17:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное развитие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хавандеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД