Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Белый медведь»

Хуснутдинова Анна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Белый медведь»

Тема занятия Белый медведь

Возрастная группа Старшая группа (5-6лет)

Цель Познакомить детей с животными Арктики (Белый медведь, тюлень)

Задачи: Образовательная: Познакомить с животными северного полюса.

Развивающая : Расширять представления детей о белом медведе и его внешнем в виде среди обитания и питания

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Белый медведь“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать любовь к многообразию животного мира

Планируемые результаты Познакомить детей с животными Арктики и Антарктики

Подготовительная работа Просмотр мультфильма «Умка», Просмотр энциклопедии животные.

Материалы и оборудование Бумага, фломастер, ТСО телевизор, и флешка с виртуальной экскурсией, игрушка белый медведь, глобус

Словарная работа Красная книга

№ Этап работы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, форма и приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1 Организационно-мотивационный этап Создание интереса детей к теме

Здравствуйте ребята! У нас сегодня в гостях известный персонаж мультфильма, который тоже со своей мамой живет на Севере. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-подо льда.

Он в белой шубе щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Правильно, это медвежонок Умка!

(достает плюшевого медвежонка Умку)

Беседа, показ, художественное слово (загадка)

Сюрпризный момент. Слушают воспитателя, отгадывают загадку

- Белый медведь У детей возник интерес

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации Ребята, случилась беда! Этот медвежонок потерялся!

Как мы можем помочь медвежонку?

Правильно ребята! Я предлагаю отправится нам в путешествие на родину к Умке, на крайний север! В Арктику и Антарктиду

Познакомиться с обитателями полярного круга и помочь Умке найти его маму - медведицу.

Для начала нам надо одеться и обуться для путешествия. Какую одежду и обувь мы оденем и обуем?

Физминутка

«Белый медведь»

Мишка прячет чёрный нос. (показать «медвежьи лапы», затем прикрыть нос рукой)

Что он хочет? Вот вопрос! (плечи удивлённо поднять вверх, руки развести в стороны)

Может хочет напугать, (показать «медвежьи» лапы с напряжение пальцев и «страшной» гримасой)

Или рыбку он поймать. (кисти рук сложить вместе и выполнять волнообразные движения «рыбкой», затем ладони развести и соединить с хлопком «поймать рыбку») Беседа, Ответы на вопросы воспитателя

Дети отвечают на вопросы и предлагают решение проблемы

- Нужно найти его маму

-Нужно узнать где он живет

- Теплую (перечисляют)

Дети столкнулись с проблемой, предлагают варианты ее решения.

2.2 Этап ознакомления с материалом Планирование. Выбор способов и средств достижения цели Итак, в добрый путь!

Давайте вспомним технику безопасности нашего виртуального путешествия - Спинки ровно, к телевизору не подходить!

Теперь посмотрим на наш глобус, это модель нашей земли, а вот в этих местах (Сверху и снизу глобуса) ?И Живут животные севера, в том числе и белые медведи.

Посмотрите, что окружает эти земли?). Правильно океан. Это самый большой океан нашей планеты и называется он Северный ледовитый океан. Арктика и Антарктика – загадочные земли. На них огромные ледники, которые в лучах солнца ослепительно сияют и блестят, по воде плавают огромные льдины и айсберги. В воде много рыбы, которой питаются животные и люди, живущие в Северных землях.

Суровые условия жизни — это нелегкое испытание на терпение и выносливость для немногих видов животных, птиц и людей. Животные научились экономно расходовать энергию, способность накапливать подкожный жир. Длинная шерсть, густое оперение, окрас в тон окружающей среде и умение приспосабливаться к сильнейшим морозам отличают животных и птиц севера от обитателей наших лесов. Словесные и наглядные методы. Объяснение, беседа, показ глобуса, показ видеоролика.

Смотрят, отвечают на вопросы по ходу путешествия.

- Вода, океан

Дети внимательно слушают, смотрят

2.3 Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы Кто же первый нам с вами повстречался

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-подо льда.

Он в белой шубе щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Правильно, медведь, наконец - то нашлась мама умки!

Давайте мы посмотрим как они живут!

Включаю видеоролик белый медведь - 1 мин 11 сек)

Как здорово, наш Умка нашел свою маму и отправился вместе с искать обед!

Какая шерсть у белого медведя?

- А зачем ему белая шерсть?

Правильно хищники.

Теперь мы разомнемся, у нас устали глазки и ножки

Сделаем зрительную гимнастику.

Спал цветок (ребенок закрывает глаза, расслабляется)

И вдруг проснулся (ребенок открывает глаза, массирует веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее,

Больше спать не захотел (на этой строчке надо часто поморгать глазами,

Встрепенулся, потянулся (руки поднять вверх и сделать вдох, затем посмотреть на руки, развести их в стороны и сделать выдох,

Взвился вверх и полетел (нужно потрясти кистями, посмотреть вправо-влево).

И снова разомнемся, встанем со своих мест.

Давайте вместе с нами, потопаем ногами, похлопаем в ладоши, сегодня день хороший! (разводят руками)

А теперь возьмем свои стульчики и пересядем за наши столы! Просмотр видеороликов

Беседа – ответы на вопросы по видеоролику

Индивидуальные и групповые вопросы.

Физминутка, зрительная гимнастика Смотрят видеоролики и отвечают на вопросы

-Олень

- у Северного оленя плюшевые рога, более густая шерсть, они часто кочуют с место на место.

- Олененка!

- Кочевать!

- делают гимнастику

- Морж!

- Ловить рыбу и обороняться от врагов

- Моржи живут большими колониями.

- Медведь!

- Белая, теплая, пушистая.

- Что бы прятаться от других животных.

- Хищники! Смотрят видеоролики, и отвечают на вопросы

3 Заключительный этап Обобщить полученный опыт, Сформировать навыки самооценки. Ребята, Эти животные, живут около океана, и чем же они питаются в основном?

Правильно!

Медведи, моржи и птицы – питаются рыбой

Давайте угостим наших новых друзей и сделаем для них рыбку из бумаги в знакомой вам уже технике - оригами!

Спасибо Ребята!

Я с вами согласна!

И пожалуйста помните, все показанные животные находятся в красной книге, они нуждаются в нашей защите!

Спасибо вам, и до новых встреч с нашими животными! Словесные и наглядные методы

Обобщающие вопросы, рефлексия, самооценка и оценка.

- Рыбой!

Сделали рыбу – кладут в миску «Угощайся мишка умка! «

- Люба, Миша, Петя

Дети делятся своими мыслями, благодарят за путешествие. Дети подводят итог, Сделают рыбку - оригами.

Рефлексируют, угощают Умку рыбой.

Проводят оценку.

Публикации по теме:

«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Белый медведь и северное сияние». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Белый медведь и северное сияние". Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Автор: Свинина.

Конспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Медведь и пчелы» в старшей группе Цель: Формирование у детей умений создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Задачи: 1. Продолжать учить детей рисовать.

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние»Конспект занятия по рисованию «Белый медведь и северное сияние» Программное содержание. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения белого медведя, по представлению или с опорой на иллюстрацию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь»Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием. Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию умения.

Конспект занятия по лепке «Белый медведь»Конспект занятия по лепке «Белый медведь» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить фигуру животного,передавая характерные детали;закреплять умение лепить известные формы.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведяКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведя Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» К международному дню полярного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Белый медведь»
Опубликовано: 8 января 2022 в 10:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД