Лучший педагог года

Познавательное игровое путешествие «Бонжур, Париж!»

Наталия Александровна Баранова
Познавательное игровое путешествие «Бонжур, Париж!»

МБДОУ «Филимоновский детский сад» Канский район

Красноярский край

Познавательное игровое путешествие

«Бонжур, Париж

для детей 6-7 лет

музыкальный руководитель

Баранова Н. А

май 2018

Действующие лица: ведущая – воспитатель, дети другой группы -

«Кот в Сапогах», «Мушкетеры»

Ход:

Публикация «Познавательное игровое путешествие „Бонжур, Париж!“» размещена в разделах

Ведущий: Здравствуйте, друзья. Сегодня я приглашаю вас в необыкновенное путешествие. Мы отправимся в столицу Франции – сказочный Париж. Наша страна дружит с Францией очень давно. Нас ждут герои любимых книг. Вы готовы к путешествию? Но, сначала, давайте-ка с вами вспомним:

- В какой стране находится чудесный город Париж?. (Франции…

- А как называют людей, которые там живут?. (Французы…

И разговаривают французы на французском языке. Вот например, здороваются они так: «Бон жур!»… Это означает – «Добрый день, здравствуйте, добро пожаловать!» Давайте вместе попробуем поздороваться по-французски: «Бон жур!» (дети повторяют… Чтобы поблагодарить – французы говорят «Мерси». (дети повторяют… А прощаются они так: «О ревуар!» Ну-ка, повторим вместе: «О ревуар!»… Мы … превращаемся в туристов (дети надевают кепки, шляпки, рюкзачки) и с песней отправляемся в путь.

Дети исполняют песню «Когда мои друзья со мной»

муз. В. Шаинского, сл. М. Танича

выходит «Кот в Сапогах»

Кот: Бонжур, мез ами! … ( Дети: Бонжур)

Приветствую вас, друзья, в чудесном городе Париже! Здравствуйте, мои друзья, я рад, что встретили меня.

Французы любят вкусно покушать! И поэтому в Париже так много кафе! Да и вообще – самые вкусные в мире слова – французские! И все их с детства знают и любят! Это - зефир, мармелад, карамель, шоколад, эклер, пломбир! Не правда ли, очень знакомые и необыкновенно вкусные слова! А ещё все парижане славятся своей воспитанностью и галантностью. Хотите, я и вас научу французской галантности? В таком случае, предлагаю поиграть со мной в игру «Знакомство».

Дети играют в игру «Знакомство» :

… Мари… Жюли… Люси… Софи!

… Бернар…. Жерар… Ален… Люсьен!

… Суфле… Желе… Лангет –

Тут побежали мы все… в буфет!

Всем на десерт тут у нас пломбир,

Тем, кто не спал в тихий час – кефир!

Ну, а сластёнам вот крем-брюле!

Тем, кто не спал в тихий час – пюре!

Кот: Поближе подходите, что вы узнать хотите?

Ведущая: Мы путешествуем и хотим попасть в сказочный Париж.

Будьте так любезны показать нам дорогу…

Кот: «Я – истинный француз, я очень Францию люблю,

И я места в нем нахожу на самый разный вкус.

Все вкусные слова – французские: зефир, мармелад.

Карамель, шоколад, эклер, пломбир.

В чудесном городе Пломбьер придуман был пломбир.

А из Рокфора, например, пошел известный сыр.

Мне в этой нравится стране эклер и крем-брюле.

Я с радостью бы разместил ее на праздничном столе»

А. Усачев

(Кот угощает детей перечисленными сладостями – маленькими кусочками на шпажках)

Ведущий: Спасибо (мерси, дорогой Кот в Сапогах. Мы тоже подготовились к путешествию и выучили французскую песенку.

Дети инсценируют песню «Козёл и Осёл» (Э. Рождерс)

1. Утром ранним на рассвете сол-ныш-ко встаёт.

Вот, как будто, через поле кто-то там идёт.

Встретились посреди поля О-слик и Козёл.

Вот и громкий да упрямый разговор пошёл!

Припев: Бэ-бэ-бэ-бэ! – го-во-рил Ко-озёл!

Ия-ия-ия-ия! – отвечал Осёл!

2. - «Я иду на День Рожденья – ия, ия, ия-я!

Вкусное там ждёт варенье – пропусти меня!»

- «Ну а я иду к Овечке!» – про-кри-чал Козёл,

И с тропинки ни один да так и не сошёл!

Припев.

3. Кто же знает, сколько будет длиться этот спор?

Кто же прав? – мы не узнаем даже до сих пор!

Припев.

4. Опоздал на День Рожденья глупый наш Осёл.

Кот: Ну что ж, путешественники, отгадайте теперь мои загадки:

1. Толпы туристов со всего света

Мечтают увидеть эту страну.

Модное платье в Париже купить,

На лыжах покататься, Ниццу посетить

Тебе наши овации, дорогая…. (Франция)

2. Столица Франции, источник вдохновенья.

Жемчужина Европы и любви творенье.

В твои бульвары, улицы, мосты

Мы с детства по картинкам влюблены.

Выучим французский и станем ближе

С великолепным городом… (Парижем)

3. Всем видна издалека

Над Парижем высока.

Удивляется народ:

«Больше ста не дашь ей»

И спешит который год к … (Эйфелевой башне)

Кот: Ах, пардон, мез ами, мои дорогие друзья! Время чудес подходит к концу, и мне уже пора возвращаться в свою сказку! А вы продолжайте путешествие по Парижу.

Дети: О ревуар, Кот в Сапогах!

Ведущий предлагает девочкам побыть в роли Красной Шапочки – экскурсовода по Парижу. Девочки по-очереди надевают на себя шапочку и проводят «экскурсию»

На экране появляются изображения достопримечательностей Парижа, девочки в «шапочке» по – очереди комментируют:

«Гранд – опера» - это самый большой оперный театр в мире. Он вмещает две тысячи зрителей и 450 актеров. Фасад театра украшен скульптурами и цветным мрамором.

«Лувр» - это музей, который когда-то был королевским дворцом и возник из небольшого количества картин и драгоценностей, которые начал собирать король Франциск первый. Сейчас в музее находится четыреста тысяч экспонатов - картин, скульптур.

«Эйфелева башня» - вот уже более ста лет она является символом Парижа. Названа башня по имени архитектора Гюстава Эйфеля. Над ней трудились 250 рабочих, которые построили ее за два года и два месяца. Высота составляет 320 метров. Посетителей на ярусы башни доставляют пять лифтов. На башне находится метеостанция, отсюда идет трансляция французского телевидения. Парижане любят башню и говорят о ней с нежностью и теплотой в голосе.

«Триумфальная арка» - Она сооружена в память о победах Наполеона Бонапарта. В наши дни арка – тоже символ Парижа. Внутри ее находится музей, посвященный истории арки. Отсюда берут начала торжественные праздничные шествия. В такие дни арку украшают флагом Франции.

Ведущая: Мерси, Красные Шапочки…. Ребята, а давайте с вами из модулей построим модель Триумфальной арки.

(дети сооружают из мягких модулей)

Звучит «Песня мушкетеров» из фильма «Д Артаньян и три мушкетера» муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева

(«въезжают» на конях – фитболах четыре мушкетера, выполняют танцевальные движения)

Ведущий: Эй, ребята, поглядите, мушкетеры на пути,

Мы случайно не ошиблись?

Подойдемте-ка поближе,

Мы не обознались?

Мушкетеры: Здравствуйте (бонжур, друзья, вы не ошиблись.

Очень рады мы увидеть вас.

Мы устроим мушкетерский турнир сейчас.

«Когда-то в средние века

У короля Франции служили

И жизнь была их нелегка

Так мушкетеры жили

Но вот полтыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят –

Я не согласен с этим!» (стихи читают мушкетеры)

Проводятся командные состязания. Дети делятся на 4 команды – по числу мушкетеров и соревнуются.

Эстафеты:

«Наездники» - скачки на мушкетерских конях до фишки и обратно.

«Лучники» - стрельба из лука (у кого стрела улетит дальше)

«Тиост» - двое участников зажимают под мышкой концы гимнастической палки и стараются вытолкнуть друг друга за пределы отведенного пространства. Тот, кто победит, соревнуется со следующим.

Мушкетеры: Вы храбрые и смелые ребята, умеете дружить и друг за друга постоять. Один за всех и все – за одного!

Мушкетеры дарят победившей команде конверт, в нем - флаг Франции (флажок) и туристическая карта.

Ведущий: Мерси…

Мушкетеры: О ревуар…

Ведущий: Ребята, смотрите, по форме карта Франции напоминает шестиугольник и делится на регионы: Бургундию, Бретань, Нормандию и другие. Давайте найдем на карте Париж (находят). А какие же еще города есть во Франции (перечисляет – Руан, Орлеан, Гавр, Лиль, Тур, Гренобль) Открою вам один секрет, все французы – необыкновенные фантазёры! Они не только любят смех и веселье, но и сами, с огромным удовольствием удивляют и веселят друг друга. А знаете ли вы, что в Париже родился знаменитый сказочник Шарль Перро? (да). Назовите его сказки (называют)

Дети смотрят отрывок мультфильма «Серый волк энд Красная Шапочка».

Ведущий: А как вы думаете, похожи ли мы на французов?

Конечно, похожи! Мы ведь с вами тоже любим сказки, веселье и смех. И мы с вами тоже, если постараемся, можем быть и вежливыми, и галантными, и воспитанными, и добрыми, и сердечными. И я надеюсь, когда-нибудь, когда вы станете взрослыми, вы сможете сами посетить Францию и своими глазами увидеть этот удивительный город – Париж! О ревуар…

Список используемой литературы и интернет –ресурсов.

1. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №5, 2010.

2. https://mults.info/mults/?id=358

https://sites.google.com/site/progimnazia40/-88

https://mp3sort.biz/

https://www.musical-sad.ru

https://www.maam.ru/.

Публикации по теме:

Игровое мероприятие «Путешествие на волшебном автобусе в страну безопасности» в подготовительной группе «Путешествие на Волшебном автобусе в Страну Безопасности» игровое мероприятие с детьми подготовительной группы Цель: закрепление у детей.

Подвижные и дидактические игры на прогулке «Ралли Париж-Дакар» Игра может проводиться на прогулке с детьми старшей или подготовительной группы. Цель - развитие мышления, памяти, внимания. Оборудование:.

Фотоотчёт квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж»Фотоотчёт квест-игры «Поможем Мэри Попинс попасть в Париж» На Кубани выпавший снег-большая редкость. Как же не воспользоваться этим прекрасным моментом? И вот к нам уже спешит заблудившаяся гувернантка.

Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» Игровое занятие «Путешествие в страну «Сказочная экономика» Программные задачи: • развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие.

Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание мотивации к познавательному.

Интегрированое мероприятие «Путешествие в Париж»Интегрированое мероприятие «Путешествие в Париж» Симка и Атаманша в гостях у ребят (День рождение Кирюшки) Под музыку Фиксиков дети проходят в зал и садятся. Влетает Симка с коробкой в.

Игровое занятие «Путешествие в лес» Игра — Путешествие в лес. Цели и Задачи: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.

Открытое игровое занятие по плаванию в подготовительной группе «Путешествие по реке и морю» Открытое занятие в подготовительной группе. Путешествие по реке и морю. Цель: Развитие творческих способностей на занятиях по плаванию.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Путешествие в страну Игралию» «Через движение и игру - к воспитанию Человека будущего: комплексная педагогика жизни». Н. Н. Ефименко БТИ- (Большая тематическая игра).

Игровое занятие «Путешествие по родному краю» Формы и методы работы: игра, стихотворение, беседа, физкультминутка. Цель: воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательное игровое путешествие «Бонжур, Париж!»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 11:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательное игровое путешествие «Бонжур, Париж!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Александровна Баранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД