МААМ-картинки

Планирование познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

Наталия Цыбиногина
Планирование познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)

Познавательно-эсследовательская деятельность (Опыты) средняя группа

МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ

«Бумага, ее качества и свойства»

Цель: учить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит.)

«Куда бегут ручейки?»

Публикация «Планирование познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: предложить детям пустить кораблики, щепки, определить направление движения воды по движению предметов. Пояснить детям, что талая вода собирается в углублениях и движется под уклон – образуются ручейки.

«Куда делась лужица?»

Цель: показать детям, как губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица. Активизировать детское любопытство, вызвать желание экспериментировать.

«Что звучит?»

Цель: научить определять по издаваемому звуку предмет. Развивать любознательность, интерес явлениям и объектам природы.

«Температура предметов на солнце и в тени»

Цель: учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладоням, устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением.

«Свойства воды»

Цель: расширять представления детей о свойствах воды, в ходе демонстрационных опытов и самостоятельного экспериментирования подвести детей к выявлению такого свойства воды, как способность принимать форму сосуда, в котором она находится.

«Уголь и мел»

Цель: продолжать знакомить детей с различными природными материалами, показать детям, что уголь и мел – твёрдые материалы, но они легко крошатся, от кусочков угля и мела легко отделяются слои, поэтому ими можно рисовать. Мел оставляет белый след, уголь – чёрный.

«Нагревание воды»

Цель: предложить детям потрогать воду, налитую в две одинаковые небольшие ёмкости, одну ёмкость оставить в тени, другую вынести на солнечное место. В конце прогулки предложить снова определить температуру воды, подвести детей к выводу: солнце нагрело воду.

«Древесина, ее качества и свойства»

Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердая, гладкая, шершавая); степень прочности; толщина и свойства (горит, не бьется, не тонет в воде).

«Ткань, ее качества и свойства»

Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

«Свойства песка»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка, помочь сделать вывод о том, что песок легко впитывает воду. Развивать познавательный интерес детей, учить делать элементарные выводы.

«Свойства глины»

Цель: на основе сенсорного опыта формировать у детей представления о свойствах глины, учиться выявлять и называть свойства сырой глины (мягкая, пластичная, вязкая, липкая, хорошо мнётся, под воздействием усилий рук легко меняет форму).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» (средняя группа) Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками 4–5 (средняя группа) на 2018–2019 уч. год Тема: «Зима».

Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Геометрическая страна» (вторая младшая группа)Конспект игры-занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Геометрическая страна» (вторая младшая группа) Конспект игры- занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Геометрическая страна» (во второй младшей группе) Культурно-смысловой.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Загадки пещер» (подготовительная группа) Программные задачи: обогащать представление детей об объектах неживой природы – камнях и минералах; учить детей.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Знакомство со свойствами песка» (средняя группа) Занятие по исследовательской деятельности для средней группы Тема: Знакомство со свойствами песка Цель: Способствовать развитию познавательной.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Наш город Омск» (младшая группа) Цель: продолжать знакомить детей с родным городом Омском. Задачи : Образовательные: Закрепить знания детей об объектах микрорайона Амурский.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с Капелькой» (средняя группа) Цель: Развитие познавательной мотивации средствами опытно – экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: - уточнить и закрепить.

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Сентябрь Тема Задачи Программно – методическое обеспечение Оборудование, материалы Какая бывает вода? Уточнить представления о свойствах.

Планирование познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе ДОУ Одним из направлений познавательного развития дошкольников является формирование у них естественно-научных представлений об окружающем мире.

Планирование познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие по реке времени. Посуда» Тема: «Путешествие по «Реке времени. Посуда.» Возрастная группа: средний возраст. Образовательная область: «Познавательное развитие». Технология:.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Стирка и глажение белья» (старшая группа) Занятие по познавательно - исследовательской деятельности дошкольников (старшая группа) по теме: «Стирка и глажение белья». Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)
Опубликовано: 2 июня 2019 в 20:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование познавательно-исследовательской деятельности (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Цыбиногина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД