Получи документы

Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Народные промыслы»

Чернышова Александра
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Народные промыслы»

Место проведения :

2-я младшая группа «Звездочки» ДОУ № 35

Срок проведения: с 30.10.2023 по 03.10.2023г.

Авторы проекта :

Воспитатели 2 младшей группы :

Фролова Елена Владимировна

Чернышова Александра Владимировна

Паспорт проекта

Тип проекта : познавательно – творческий

Тип проекта по количеству участников: групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Ожидаемый результат:

Публикация «Познавательно-творческий проект во второй младшей группе „Народные промыслы“» размещена в разделах

Развивать интерес к народному творчеству, желание рисовать и делать аппликации, слушать сказки, учить песни, потешки. Воспитывать любовь к Родине.

Участники проекта

Проект проводится с детьми младшей группы при участии родителей.

Актуальность и выбор темы проекта

Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.

Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Цель проекта :

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с народным творчеством и промыслами.

2. Дать представление о народных игрушках

3. Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.

4. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.

5. Привлечь родителей и детей к совместному творчеству.

Области интеграции проекта

Реализация мероприятий проекта предполагает интеграцию всех образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Мероприятия проекта будут реализованы в различных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, а также в процессе восприятия произведений художественной литературы.

Этапы реализации проекта :

1 этап – организационный

- составление и обсуждение поэтапного плана работы;

-постановка цели, задач, актуальность проекта;

- подбор методической, справочной и

художественной литературы по данной теме;

-подобрать фото и видеоматериалы;

- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

- Подбор материала для организованной деятельности с детьми, иллюстраций с изображением народных промыслов, народных игрушек (матрешки).

2 этап – Реализация проекта

Игровая деятельность:

. Сюжетно- ролевые игры

«В гостях у Матрешек».

. Дидактические игры:

«Золотые ложки. Отгадай предмет».

«Украсим матрешку»,

пазлы на тему русских народных сказок.

«Подбери цвет».

. Подвижные игры и эстафеты

«Карусель», «Наседка и цыплята», «Гуси – лебеди»

Учебно- познавательная деятельность :

. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме, беседы

Беседы с детьми и показ иллюстраций народных игрушек. Альбомы народных промыслов

проведение с детьми группы тематических занятий:

Рассказы и беседы об игрушке- матрешке.

ИЗО:

Народная игрушка «Матрешка»

лепка. «Крендельки- баранки»

беседы о быте и традициях древней руси.

Чтение русских народных сказок :

«Жихарка»

ИЗО: Роспись хохлома «Кувшин»

Художественно – речевая деятельность

Пересказ сказки «Репка», чтение Русских народных сказок. «Бычок – черный бочок, белые копытца». «Волк и семеро козлят» «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».

Разучивание песен и потешек «Курочка – рябушечка», «На улице три курицы», «калачи», Слушание народных песен «Петушок», «Ладушки».

Театрализация сказки «Репка»

Взаимодействие с родителями

- консультация для родителей «Роль фольклора в развитии речи детей»

- Папка- передвижка «Народные промыслы России»

-Индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании: потешек, загадок, считалок

3 этап - Заключительный

. Подведение итогов работы

. Составление отчета о проекте

Результат

- Познакомились с русскими народным творчеством

- Расширение представления о народном искусстве

- Повышается интерес к фольклору, дети разучили детские частушки, потешки;

Дальнейшее развитие проекта

-Продолжить работу по формированию познавательной активности детей

- расширять и систематизировать знания детей по этой теме

Публикации по теме:

Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России»Краткосрочный групповой проект в старшей группе «Народные промыслы России» .

Проект «Народные промыслы России» для дошкольниковПроект «Народные промыслы России» для дошкольников Проект «Народные промыслы России» Актуальность проекта: Необходимость познакомить детей дошкольного возраста с русскими народными игрушками.

Проект для подготовительной группы ДОУ «Мы изучаем народные промыслы»Проект для подготовительной группы ДОУ «Мы изучаем народные промыслы» Без памяти -нет традиций, Без традиций-нет культуры! Без культуры-нет воспитания, Без воспитания-нет духовности! Без духовности-нет личности,.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Проект «Народные промыслы России» в старшей группеПроект «Народные промыслы России» в старшей группе Керимова Амина Проект «Народные промыслы России» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 247», г. Нижний.

Проект старшей группы «Народные промыслы»Проект старшей группы «Народные промыслы» Цель: Вызвать интерес к  разным видам народного декоративно- прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Народные промыслы»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 15:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект во второй младшей группе «Народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем Чернышова Александра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД