Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект в средней группе «Наш друг-Снеговик» (7 фото)

тамара флигина
Познавательно-творческий проект в средней группе «Наш друг-Снеговик»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 60 «Родничок»

Познавательно – творческий проект в средней группе №2 «Одуванчик»

«Наш друг - СНЕГОВИК»

Подготовили и провели воспитатели: Флигина Т. И.

Вшивцева М. В.

Раменское, декабрь 2018г.

Актуальность проекта :

Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе „Наш друг-Снеговик“» размещена в разделах

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на планете.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное развитие детей. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

Определение предмета исследования.

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки : учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, т. е. развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Формулировка проблемы.

Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребёнка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему?» В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», «Что такое снег?»

Выдвижение гипотезы.

Захотелось рассказать и показать детям, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег.

Обогатить знания детей о природном объекте – воде, выявить свойства воды.

Повысить познавательный интерес к экспериментам;

Развивать у детей наблюдательность;

Обогатить словарный запас детей.

Цель:

Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом.

Задачи:

- обобщение знаний о временах года, зимних месяцах и зимних забавах

- знакомство со свойствами снега

- развитие навыков самостоятельной творческой деятельности

- привитие навыков коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности

- помогать детям взаимодействовать с неживой природой.

- вовлекать родителей в проект.

Тип проекта : творческо-исследовательский

Продолжительность: 1 месяц (декабрь)

Участники: дети средней группы и родители

Подготовительный этап:

- подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картинки «Зима», «Снеговик», «Зимние забавы», дети катаются на санках, коньках, лыжах, лепят снеговика, играют в снежки и т. п. ;

- подбор литературы и предварительное чтение: В. Сутеев «Снеговик-почтовик», история возникновения Снеговика, К. Чуковский «Ёлка», «Снегурочка» (русская народная сказка, В. Берестов «Гололедица» и др. ;

- подготовка материалов для творческой деятельности: картон, салфетки, ватные диски, вата, цветная бумага, фломастеры.

Основной этап.

1 неделя. Содержание работы:

- Рассматривание картин и иллюстраций с зимним пейзажем;

- Беседа о наступлении зимы, зимних месяцах;

- Чтение художественной литературы о зиме;

- Чтение стихотворений о зиме;

- Загадки о снеге, о зиме.

- История возникновения Снеговика;

- Подвижная игра «Снежная карусель» и др. ;

- Просмотр спектакля «Путешествие в сказку»;

- Изготовление снежков из ваты для развлечения «Игры со Снеговиком;

- Опыт №1 «Что такое снег?»

Домашнее задание: месте с родителями изготовить снеговика из подручного материала для выставки «Парад Снеговиков».

2 неделя. Содержание работы:

- Рассматривание и чтение книги «Что мы делали зимой»;

- Беседа о зимних видах спорта;

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов, открыток, сюжетных картинок о зиме;

- Составления рассказов о зиме по картинкам;

- Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»;

- Аппликация «Снеговик»;

- Подвижная игра «Выпал беленький снежок» и др. ;

- Опыт № 2 «Снег и его свойства»;

- Лепка снеговиков на участке группы.

3 неделя. Содержание работы:

- Рассказы детей как провели выходные;

- Чтение рассказов, сказок, стихов, загадок, потешек, поговорок. Прослушивание детских песенок о зиме;

- Просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик»;

- Наблюдение на прогулке «Снегопад»;

- Катание на лошадях с Дедом Морозом и Снегурочкой;

- рисунок «Снегурочка»;

- Оформление выставки творческих работ детей и родителей «Парад Снеговиков»;

- Опыт № 3 «Лёд и его свойства»;

- Развлечение на прогулке «Игры со Снеговиком».

ИТОГ:

- Лепка снеговиков на участке детского сада;

- Выставка творческих работ детей и родителей «Парад Снеговиков»;

- Развлечение на прогулке «Игры со Снеговиком».

Результаты проекта «Наш друг - Снеговик».

Проект «Наш друг - Снеговик» длился 3 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снегурочку, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

Выполняли аппликацию «Снеговик».

За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами).

В ходе проекта «Наш друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег - это много снежинок.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры «Выпал беленький снежок», «Снег кружится», «Снежинки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка?» - научились соотносить собственные действия с действиями участников игры в соответствии с текстом. Дети познакомились с художественными произведениями : С. Маршака «Снег», А. Барто «Снег», Н. Никитина «Встреча зимы», Я. Акима «Первый снег», З. Александровой «Снежок», О. Жука «Снежный дом», Приходько «Снежинка», были проведены беседы: «Зима и её приметы», «В какое время года выпадает снег», «Зимние развлечения», «Какие постройки мы делаем зимой»; - рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав.

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, а когда он влажный из него можно лепить; в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Итоговым продуктом проекта мы представили выставку совместных поделок детей и родителей «Парад Снеговиков», групповую работу на участке группы «Снеговики» и развлечение во время прогулки «Игры со Снеговиком».

У детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Список литературы:

1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2010.

3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. – Воронеж, 2009

4. Ресурсы интернета.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Наш друг-Снеговик»

Катание на лошадях с Дедом Морозом и Снегурочкой

Фото «Наш друг-Снеговик»

Лепим Снеговиков

Познавательно-творческий проект в средней группе - фото
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Родничок Познавательно творческий Проекты творческие проект в средней группе Одуванчик Наш друг СНЕГОВИК Подготовили и провели воспитатели Флигина Т Раменское декабрь г Актуальность проекта Публикация Познавательно творческий проект в средней группе Наш друг Снеговик размещена в разделах Зима
Публикации по теме:

Презентация «Исследовательско-творческий проект «Лук — наш зеленый друг» Подготовила и провела Кокорина Елена Владимировна. Исследовательский - творческий проект «Лук - наш зеленый друг» Подготовила: Кокорина.

Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ в средней группе «Дикие животные Камчатского края» Краткосрочный познавательно-творческий проект для детей с ОВЗ в средней группе «А» «Дикие животные Камчатского края» Воспитатель:.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе Срок исполнения: октябрь 2018 г. Актуальность: В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина.

Познавательно-творческий проект с детьми старшей подготовительной группы «Книга — лучший друг» Актуальность. Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют.

Проект для средней группы «Вырастим зеленый лук — наш друг» Проект «Вырастим зеленый лук – наш друг». Авторы проекта: Задирако Л. П. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: информационно.

«Насекомые». Познавательно-творческий проект в средней группе Проект "Насекомые" Тип проекта: Познавательный Познавательно - творческий. Познавательно - речевой, здоровье - сберегающий. Познавательная.

Проект «Наш друг — снеговик» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта:.

Проект «Наш друг — зеленый лук» в средней группеПроект «Наш друг — зеленый лук» в средней группе Проект «Наш друг – зеленый лук» в средней группе Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, исследовательский, творческий Продолжительность.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Космос» Проект в средней группе “Космос” Автор проекта: Кошелева Татьяна Владимировна Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Фотоотчет «Снеговик — друг наш новогодний»Фотоотчет «Снеговик — друг наш новогодний» Наступила долгожданная зима. Уже по всей стране засияли тысячи горлянд и елок. Вот и в нашем город сегодня зажглась новогоняя ёлка. А мы.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-творческий проект в средней группе «Наш друг-Снеговик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем тамара флигина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в средней группе «Наш друг-Снеговик»
Опубликовано: 16 января 2019 в 09:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД