МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект в средней группе «Весёлые снеговики»

Лариса Шиленко
Познавательно-творческий проект в средней группе «Весёлые снеговики»

Познавательно-творческий проект в средней группе №3

«Весёлые снеговики»

Воспитатель : Шиленко Л. Н.

Тип проекта : познавательно - творческий, групповой.

Продолжительность: кратковременный – 2 недели (декабрь).

Участники: дети среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет, воспитатели, родители.

Актуальность:

Публикация «Познавательно-творческий проект в средней группе „Весёлые снеговики“» размещена в разделах

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем (конечно, после Деда Мороза и Снегурочки). Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, и прощается с зимой снеговик вместе с нами. В каждом дворе, на каждом участке, и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый, но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой до ушей!

Малыши в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, слепить, вырезать и наклеить.

Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения снеговиков. И привлечь родителей для оформления группы и выставки поделок на тему «Снеговик - лучший друг Деда Мороза».

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; расширять знания детей о снеговике.

Задачи:

1. Образовательные:

• Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.

Познакомить детей с происхождением снеговика.

2. Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

• Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.

• Углублять и систематизировать у детей знаний о живой и неживой природе.

• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей любознательность, любовь к русским народным традиционным развлечениям.

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

• Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

• Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями.

2. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике.

3. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Продукты проекта :

1) Выставка работ «Снеговик – лучший друг Деда Мороза»

2) Коллективные работы «Весёлые снеговики», «Снеговик в зимнем лесу»

Процесс реализации:

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа «Почему нельзя снег есть.

Беседа: «История снеговика

Просмотр мультфильмов: «Снеговик – почтовик».

Рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков.

Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик)

Сюжетно – ролевая игра «Снеговик заболел».

Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят».

Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках».

Познавательное развитие.

Рассуждение «Что такое снег

Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый – грязный».

Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик».

Игры:

Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика».

Дидактическая игра «Найди предметы на картинке».

Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ).

Словесная игра «Большой и маленький».

Словесная игра «Закончи предложение».

Словесная игра «Назови ласково».

Игры с мячом «Расскажи, какой снег.

Речевое развитие.

Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях, зимних развлечениях.

Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика».

Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?».

Проговаривание чистоговорки: «У мальчика Алёшки на тёпленькой ладошке ледышка полежала и лужицею стала».

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка в обработке «Морозко».

Русская народная сказка «Снегурочка».

Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».

Крапивин Никита «Сказка про Снеговика, который хотел увидеть лето».

Стихотворение «Сказка про снеговиков».

Художественно-эстетическое развитие.

Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика.

Лепка «Хоровод Снеговичков»».

Аппликация «Забавный снеговик».

Физическое развитие.

Упражнение на дыхание:

«Снежки в кучу».

Пальчиковые игры:

«Мы построим снежный дом», «Лепим снеговика», «Снежок», «Снеговик».

Физкультминутки:

«Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Информация «Как появился снеговик».

Составление сказки о снеговике (совместно с детьми).

Творческая мастерская. Изготовление снеговика из различных материалов совместно с детьми

Выставка «Снеговик – лучший друг Деда Мороза»

Участие родителей в оформлении группы к Новому году.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

Опытно – экспериментальная деятельность «Что такое снег

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

Словесная игра «Назови слово - родственника» (слово СНЕГ).

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Подвижные игры «Два мороза», «Заморожу».

Беседа «Почему нельзя снег есть.

Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый – грязный».

Игры с мячом «Расскажи, какой снег.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Рассуждение «Что можно построить из снега».

Дидактическая игра «Найди предметы на картинке».

Пальчиковые игры «Мы построим снежный дом», «Лепим снеговика».

Стихотворение «Сказка про снеговиков».

Интервью детей «Что я знаю о снеговике…» (Знает ли мой папа и моя мама кто такой снеговик).

Загадки про снеговика и зиму.

Раскрашивание сюжетных картинок с изображением снеговика.

Физкультминутки «Снеговик», «Мы погреемся немножко».

Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт снеговика».

Беседа «История снеговика».

Рассматривание иллюстраций с изображением снеговиков.

Словесная игра «Большой и маленький».

Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик».

Физкультминутка «Зимние забавы», «Снеговик».

Словесная игра «Назови ласково».

Упражнение на дыхание «Снежки в кучу».

Подвижная игра «Ветер и снежинки».

Рисование свечкой «Забавный снеговик».

Беседа «Почему Снеговик жить на холоде привык?».

Опытно – экспериментальная деятельность «Ледяной снеговик».

Цель: продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный). Показать, как из ледяных шаров можно сделать снеговика.

Проговаривание чистоговорки: «У мальчика Алёшки на тёпленькой ладошке ледышка полежала и лужицею стала».

Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Снеговик».

Чтение «Сказка про Снеговика»

Просмотр мультфильма «Крот и снеговик» (Чехия).

Рассуждение по мультфильму «Крот и Снеговик».

Чтение сказки Крапивин Никита «Сказка про Снеговика, который хотел увидеть лето».

Подвижные игры «Северный и южный ветер», «Мороз – красный нос».

Составление рассказа из личного опыта «Как мы лепили снеговика».

Чтение сказки «Путешествие Снеговика, или о кругообороте воды в природе».

Лепка «Страна Снежинок».

Словесная игра «Закончи предложение».

Чтение Стихотворение Е. Седовой «Снеговик».

Обыгрывание сказки – сценки «О двух снеговиках».

Сюжетно – ролевая игра «Снеговик в гостях у зверят».

Заключительный этап:

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе «Весёлые снеговики»Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе «Весёлые снеговики» Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования отпечаток ладошкой в средней группе. Тема: «Весёлые снеговики» Цели: закреплять навыки.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект в средней группе «Весёлые снеговики»
Опубликовано: 24 января 2021 в 21:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД