Получи документы

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир космоса» (1 фото)

Задунц С С
Познавательно-творческий проект «Удивительный мир космоса»

Познавательно – творческий проект

«Удивительный мир космоса»

Руководитель (разработчик) проекта Воспитатель :Задунц Сона С ережаевна

г. о. Реутов, 2022г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…. 3

Визитная карточка проекта….6

План поэтапных мероприятий….…7

Схема реализации проекта…. …. …10

Работа по реализации проекта…. …14

Результаты проект….…. …15

Список литературы…. ….…. 16

Публикация «Познавательно-творческий проект „Удивительный мир космоса“» размещена в разделах

Приложения….…17

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

С самого раннего возраста наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. В процессе взаимодействия с дошкольником необходимо предоставить ребенку возможность с помощью взрослого, сверстников или самостоятельно найти требуемый ответ. Главное - научить дошкольника думать, рассуждать, предпринимать попытки разрешить возникший вопрос. Такая позиция взрослого формирует самостоятельность мышления, пытливость ума.

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающего мира должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Актуальность проекта :

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Однако в период перестройки нашего общества проблема космоса стала невостребованной. Дети стали получать все меньше информации о планете, на которой мы живем и о том, что ее окружает. В общем смысле проект — это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с определенными требованиями к качеству результатов, установленными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией. Термин «педагогический проект» можно определить, как:

- комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течение заданного периода времени, при установленном бюджете с ориентацией на четкие требования к качеству результатов и специфической организации;

- разработанные система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий.

Проект имеет определенную структуру (содержит несколько обязательных этапов) :

1. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели (к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу, в каких источниках можно найти информацию и пр.).

2. Выполнение проекта – практическая часть.

3. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

В создании и реализации проекта могут принимать участие дети, их родители, сотрудники образовательного учреждения (воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физкультуре, медсестры и др.) Тема и продолжительность проекта выбирается индивидуально.

В моей работе тема выбрана исходя из интересов детей моей группы и приближающегося праздника – Дня Космонавтики. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Занятия направлены на развитие умственных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание занятий доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

При работе с детьми выявилась проблема:

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Цель исследования:

Цель работы – подготовить и осуществить в совместной деятельности взрослых и детей проект «Космос».

Задачи:

1) Изучить программную и методическую литературу по теме.

2) Составить совместный с детьми проект.

3) Организовать его и проанализировать результаты проекта.

Планируемые результаты (продукты) проекта :

Приобретенные расширенные знания детей.

Выставка детских рисунков на тему «Необычная планета» и «Новые созвездия», детских аппликаций «Ракеты».

Выставка познавательной литературы на тему «Космос» для детей и родителей.

Макеты ракет, выполненные детьми из строительного материала.

Спектакль перчаточных кукол «Необычная планета».

Спортивный досуг с родителями на тему «Космическое путешествие».

Формы организации проекта :

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

4. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

5. Личностно-ориентированное взаимодействие: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы.

Цель проекта :

Расширять представления детей о космосе, вселенной, наша планета часть космоса.

Задачи проекта :

Сформировать представления детей о космосе :

Космическое пространство безгранично большое;

В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты. Солнце – огромная звезда. Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них. За счет вращения Земли вокруг Солнца происходит смена времен года и суток. Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа. Или из космоса, используя спутники и ракеты. В космосе нет воздуха. Ни на одной из планет. Поэтому жизнь возможна только на планете Земля. Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, быть здоровым, сильным и выносливым.

Расширить знания детей о государственных праздниках;

Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

Познакомить с историей полетов в космос;

Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.

Развивающие:

Развить познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциала.

Развивать мышление;

Стимулировать развитие воображения

Развивать речь детей:

Закрепить умение отгадывать загадки.

Развивать навыки связной речи.

Упражнять детей в умении составлять полный аргументированный ответ на вопрос.

Продолжать учить читать стихотворения с выражением.

Закреплять навыки вежливого обращения к сверстникам и взрослым.

Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, метеорит, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, Сатурн.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка) :

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;

• ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;

• ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• в соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта

Вид и тип проекта

Участники

Возраст

детей

Продукты

проекта

Сроки реализации проекта

«Удивительный мир космоса»

Познавательно -творческий;

долгосрочный;

групповой.

Дети среднего дошкольного возраста;

Воспитатель; Родители.

Руководитель проекта :

Воспитатель МАДОУ №1 «Маленькая страна»

Задунц Сона Сережаевна

4-5 лет

Творческие индивидуальные и коллективные работы детей, родителей и педагогов.

Выставка детских рисунков на тему «Необычная планета» и «Новые созвездия», детских аппликаций «Ракеты».

Выставка познавательной литературы на тему «Космос» для детей и родителей.

План мероприятий по реализации проекта

Этапы

Содержание

Продукт

Срок

Подготовительный (сбор информации по проблеме)

1. Мониторинг знаний воспитанников на выявление

первоначальных знаний о космосе.

2. Подготовка материала и оборудования: картинки, иллюстрации, фотографии, презентации и видеоролики на тему космос;

3. Подбор познавательной и художественной литературы, загадок, стихотворений по теме проекта;

4. Подбор консультаций для родителей по теме проекта.

Диагностика.

Интерактивная доска.

Художественная литература.

Презентация, буклет.

октябрь 2018г.

Основной

1. Занятие «Наша голубая планета»

2. Беседа «Что у нас над головой»;

3. Сюжетно - ролевая игра

«Мы изучаем космос»;

4. Чтение художественной литературы «В космосе так здорово О. Ахметова;

5. Аппликация «Планета Земля»

1. Беседа «Есть ли жизнь на других планетах?»;

2. Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты»;

3. Подвижная игра «Космическая зарядка»;

4. Беседа «Наша вселенная»

5. Выставка материала по теме проекта;

6. Консультация для родителей «Детям о космосе».

1. Беседа «Первый полет человека в космос

Ю. А. Гагарина»;

2. Подвижная игра «Космонавты»;

3. Дидактическая игра «Сочини рассказ о космонавте»;

4. Конструирование «Ракета»;

5. Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос».

1. Беседа «Многоликая луна»;

2. Чтение художественной литературы «Незнайка на луне» Н. Носов;

3. Составление рассказа по картинке «Путешествие на луну»;

3. Занятие «Солнце – большая звезда»;

4. Дидактическая игра «Звездное небо»;

5. Сюжетно – ролевая игра «Космические спасатели»;

6. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с

космосом».

1. Беседа «Соседи планеты Земля»;

2. Чтение художественной литературы: стихотворение

«По порядку все планеты»;

3. Дидактическая игра «Солнечная система»;

4. Рисование «Парад планет»;

5. Разгадывание загадок по теме проекта.

1. Занятие «Космическое путешествие»;

2. Просмотр мультфильма «Снова к звездам»;

3. Дидактическая игра «Собери созвездия»;

4. Подвижная игра «Невесомость», «Быстрые ракеты»;

5. Аппликация «Удивительный космос».

Конспект

Презентация.

Фотоматериал.

Книга, иллюстрации.

Необходимый материал для лепки

Презентация

Видеоролик.

Комплекс упражнений.

Видеоролик

Художественная литература, иллюстрации, фотографии.

Презентация

Презентация.

Комплекс упражнений.

Иллюстрации, фотографии.

Конструктора

Фотоматериал, макет ракеты.

Презентация.

Книга, иллюстрации.

Иллюстрации, фотографии.

Конспект.

Картинки, фотоматериал.

Фотоматериал.

Буклет.

Презентация.

Книга, иллюстрации.

Пазлы, иллюстрации.

Материал для рисования.

Комплекс загадок.

Конспект.

Видеоролик.

Фотоматериал, картинки.

Комплекс упражнений.

Материал для аппликации.

ноябрь

2018г.

декабрь 2018г.

январь

2019г.

февраль

2019г.

март 2019г.

апрель 2019г.

Контрольно - обобщающий

1. Заключительная беседа "Что мы знаем о космосе?";

2. Выставка детских рисунков «Удивительный мир космоса»;

3. Выставка детских работ «Космические корабли» (совместная работа детей и родителей);

4. Мониторинг воспитанников на выявление знаний о космосе по окончанию проекта.

Презентация.

Диагностика

май 2019г.

Сравнительный анализ результатов мониторинга

усвоения воспитанниками материала

по проекту «Удивительный мир космоса» за 2018 г. – 2019г.

Вывод: Проведя сравнительный анализ результатов мониторинга усвоения воспитанниками материала по проекту «Удивительный мир космоса» за 2018-2019 учебный год я увидела положительную динамику и рост знаний в данной области. На диаграмме мы можем увидеть, что на начало проекта у детей не было выявлено высокого уровня знания о космосе, преобладал средний уровень, он составлял 55%, остальные 45% показывали низкий уровень. На конец учебного года показатели изменились, появился высокий уровень знаний детей в данной области и составил 60%, 40% составил средний уровень, низкий уровень у воспитанников не наблюдался. Увидев показатели я пришла к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей представление о космосе, об истории его освоения, о том, что в нем находится, о Земле, о Солнце, о спутниках, о звездах.

Заключение

Данный проект разработан с целью приобщения дошкольников к познанию окружающего мира. Проект предполагает повышение уровня информированности родителей об организации познавательной деятельности ДОУ, предоставляет возможность активного и полезного проведения совместных мероприятий воспитанников.

Совместная работа всех участников проекта способствует сплочению коллектива, взаимопонимания, ответственности не только за свою деятельность, но и за работу всей группы по реализации проекта. Проект стимулирует дошкольников к активной деятельности, развивает интерес к глубокому изучению космоса.

Предложенный материал имеет практическую значимость и может заслуживать внимания педагогов, родителей, специалистов в качестве теоретической базы и методического пособия, для работы по направлению познавательного развития.

Учёт возрастных особенностей.

Данный проект рассчитан на детей 5-6 лет.

Перспективы развития проекта. Перспектива развития проекта заключается в работе по данному направлению на каждый возрастной период.

Способы трансляции опыта. Распространение успешного педагогического опыта по проекту планируется посредством:

- участие в педагогических мероприятиях в рамках реализации годового плана ОУ;

- участие в конкурсном движении различного уровня;

- размещение информации о реализации проекта в СМИ различного уровня, на сайте ДОУ и в сети Интернет.

Возможность распространения опыта реализации проекта. Обобщенный позитивный опыт реализации педагогического проекта может быть распространён на территории Надымского района, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также Российской Федерации.

Познавательно-творческий проект «Удивительный мир космоса»
Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Удивительный мир космоса»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 20:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД