МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Удивительные превращения прищепки»

Петрыкина Ольга
Познавательно-творческий проект «Удивительные превращения прищепки»

Познавательно-творческий проект

«Удивительные превращения прищепки»

Тип проекта : познавательно-творческий

Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Адресат: дети инклюзивной группы в возрасте 3-4 лет

Продолжительность проекта : 4 недели

Авторы составители: Петрыкина О. А, воспитатель группы «Звездный путь» ГБПОУ КМБ № 4 ДК 1

Актуальность темы проекта

Публикация «Познавательно-творческий проект „Удивительные превращения прищепки“» размещена в разделах

В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, прищепки, пуговицы, пластмассовые бутылочки. Для нас, взрослых, это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными игрушками. Используя эту особенность, я разработала проект, посвященный бельевой прищепке, и превратила ее в занимательный и развивающий материал. Применение данного предмета в образовательном процессе в ДОУ позволит воспитать у детей интерес к окружающему миру, расширит представления о форме, цвете, размере предметов, сформирует эстетический вкус, творческое воображение, речь, и, что очень важно для младших дошкольников, поможет развить мелкую моторику рук.

Цель проекта

Основной целью проекта является : развитие творческого воображения, сенсорики, мелкой моторики рук.

Задачи проекта

I. В проекте реализуются следующие задачи:

1. В области социально-коммуникативного развития:

Создание условий для формирования уверенности в своих возможностях, чувства собственного достоинства в процессе практической деятельности.

Формирование социально приемлемых норм и правил поведения при проведении бесед, игр, занятий.

Формирование готовности к совместной деятельности, к сотрудничеству в ходе игр.

Развитие игрового опыта каждого ребенка, поддержка творческой импровизации в игре.

Расширение игрового репертуара, формирование умения действовать с предметами-заместителями.

Развитие умения взаимодействовать с детьми с разными возможностями и особенностями развития.

Развитие способности к сопереживанию и готовности оказать необходимую помощь.

Развитие способности радоваться успехам других детей, адекватно проявлять свои чувства.

2. В области познавательного развития :

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в практической деятельности с прищепками.

Развитие у детей элементарных знаний о прищепке, ее механизме, материалов, из которых она может быть сделана; расширение кругозора детей в данной области.

Создание условий для обогащения ребенка новыми впечатлениями, удивлениями.

Развитие тактильного восприятия, сенсорного опыта при взаимодействии с прищепками.

3. В области речевого развития:

Знакомство детей с литературными произведениями по тематике (стихотворения, загадки, сказки о прищепке); формирование умения придумывать короткие рассказы о прищепке.

Формирование умения задавать вопросы и отвечать на них, просить о помощи.

Формирование навыков диалога и монолога с использованием театра на прищепках.

4. В области художественно-эстетического развития:

Развитие эстетического отношения к окружающему миру.

Знакомство с театрализованными действиями в ходе разнообразных игр, инсценировка сказок, стихов по тематике проекта.

Формирование навыков конструирования из прищепок на основе схем и по собственному замыслу.

5. В области физического развития:

Развитие мелкой моторики обеих рук при взаимодействии с прищепками.

Формирование способности контролировать свои движения и управлять ими.

II. В проекте реализуются следующие задачи для родителей детей:

Вовлечение родителей в познавательно-творческую деятельность детей по проекту.

Развитие практических навыков совместной деятельности родителя и ребенка при реализации проекта.

Развитие сотрудничества с родителями в рамках совместной деятельности по проекту.

III. В проекте реализуются следующие задачи для воспитателей/ педагогических работников:

Расширение развивающей предметно-пространственной среды в рамках проектной деятельности.

Формирование профессиональной компетентности педагога.

Обеспечение специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в рамках проектной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта

1. У ребенка развиты чувства собственного достоинства, общности детей в группе и навыки сотрудничества.

2. Ребенок соблюдает социальные правила и нормы поведения в совместной деятельности, умеет взаимодействовать с детьми с разными возможностями и особенностями развития, сопереживает и радуется успехам других детей.

3. Ребенок проявляет инициативу в игровой деятельности, импровизирует, использует предметы-заместители.

4. У ребенка сформированы представления о прищепке, ее механизме, использовании; ребенок проявляет познавательный интерес к практическим действиям с прищепками.

5. Ребенок знаком с произведениями детской литературы по изучаемой тематике, умеет самостоятельно придумывать короткие рассказы.

6. У ребенка развита монологическая и диалогическая речь.

7. У ребенка сформированы навыки конструирования на основе схем и по собственному замыслу.

8. Ребенок использует театрализованные действия в ходе игр, инсценировок сказок, стихов по тематике проекта.

9. У ребенка сформирована мелкая моторика обеих рук, он способен контролировать свои движения и управлять ими в процессе практических действий с прищепками.

10. Родители включены в совместные мероприятия по данной тематике, помогают детям в выполнении заданий по проекту.

11. Повышение профессиональной компетентности воспитателей по вопросам проектной деятельности.

Этапы проекта

Подготовительный. Определение цели и задач проекта. Составление плана детской практической деятельности в рамках проекта. Подбор основного оборудования и материала, изготовление игр и театра с использованием прищепок.

Основной. Реализация плана познавательно-творческой деятельности в рамках проекта.

Заключительный. Анализ полученных в ходе проверки результатов и формирование выводов.

План деятельности по достижению цели

1. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

2. Пополнение развивающей предметно-образовательной среды:

подбор иллюстративного и презентационного материала;

составление картотеки игр с прищепками;

подготовка материалов для игр, театрализованной и конструктивной деятельностей с прищепками;

подбор литературы по теме (использование интернет – ресурсов).

3. Разработка цикла мероприятий по теме проекта.

Таблица – Планирование деятельности при разработке и выполнении проекта

Неделя

Содержание

Подготовительный этап

1 неделя

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Побор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, материала и оборудования для проведения театрализованной и конструктивной деятельностей с прищепками.

4. Разработка дидактических игр с прищепками.

5. Разработка рекомендаций для родителей и воспитателей.

Основной этап

2 неделя

1. Беседа «Как прищепка к нам пришла» (история появления прищепки).

2. Чтение: сказка Т. Маршаловой «Сказка про старую Прищепку», отгадывание загадок о прищепке.

3. Дидактические игры «Дополни фигуры из картона деталями-прищепками», «Кто что ест», «Собери бусы».

4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» с использованием прищепок в качестве предметов-заместителей.

5. Игра-соревнование «Чья змейка длиннее?».

6. Конструирование по схемам и картинкам «Самолет», «Змейка», «Мебель», «Домик» и т. д.

7. Игровые упражнения для развития мелкой моторики с речевым сопровождением «Угостим жучку», «Зайчики», «Лягушонок и утенок», «Мама и малыш».

8. Консультация для родителей «Щепочки-прищепочки. Копилка секретов».

9. Домашнее задание для родителей: изготовление с детьми игрушки или сказочного героя на прищепке.

3 неделя

1. Беседа «Из какого материала сделаны прищепки».

2. Экспериментирование «Тонет – не тонет», «Воздействие воды на прищепки из разных материалов».

3. Театрализованные игры: разыгрывание сказок «Теремок», «Репка».

4. Игры-забавы «Лягушонок», «Рыба-кит», «Пеликан».

5. Дидактические игры Разноцветный заборчик», «Коробочки», Найди цветочку поляну».

6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» с использованием прищепок в качестве предметов-заместителей.

7. Конструирование по замыслу.

8. Игра-соревнование «Мамины помощники».

9. Выставка «Веселая прищепка».

Заключительный этап

4 неделя

1. Анализ полученных в ходе проверки результатов и формирование выводов.

2. Формирование картотеки дидактических и театрализованных игр с прищепками.

Показ презентации проекта.

В ходе реализации проекта «Удивительные превращения прищепки» были созданы условия для развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности, подобраны занимательные игры и материалы для данной возрастной категории, использованы любимые виды детской деятельности: игровая, чтение художественной литературы, конструктивная, подвижные игры. Проект способствовал развитию любознательности и познавательной активности дошкольников, развитию творческого воображения, мелкой моторики.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха»Познавательно-творческий проект «Светлая Пасха» Участники проекта: - воспитанники подготовительной группы - воспитатели группы - родители воспитанников Цель: Знакомство с историей и традициями.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-творческий проект «Удивительные превращения прищепки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Петрыкина Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Удивительные превращения прищепки»
Опубликовано: 28 января 2020 в 17:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД