Папки-передвижки

Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Елена Самылова
Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Познавательно–творческий проект

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Актуальность

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Публикация «Познавательно–творческий проект „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Детство - самые яркие страницы жизни. Самые первые шаги в огромный, красочный мир радости и счастья. И конечно волшебники, которые дарят нам этот мир восторгов, восхищений, удивлений.

И вот один из таких волшебников — Корней Иванович Чуковский.

Проект: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Тип проекта: Познавательно – творческий

Сроки реализации проекта: кратковременный - 3 недели

Тема проекта: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Участники проекта:

• Воспитатели

• Дети (от 4-х до 6-х лет)

• Родители

Цель проекта: развитие интереса к книге как к источнику удовольствия, радости, а также знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи проекта:

- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость;

- способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского;

- привлекать детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений;

- развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги;

- воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности, с помощью художественной литературы;

- развитие творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Название и форма итогового мероприятия: игра «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Работа с родителями:

- выставка в книжном уголке произведений К. И. Чуковского;

- выставка совместных работ воспитателей и детей; детей; детей и родителей;

Ожидаемые результаты:

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

- Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

- Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный

- Подбор методической, художественной литературы по данной теме.

- Составления плана работ над проектом.

- Подбор наглядного и дидактического материала.

- Анкетирование родителей «Роль книги в жизни ребенка»

2 этап - основной

- Реализация основных видов деятельности

по направлениям проекта.

3 этап - итоговый

- Подведение итогов работы по проекту.

План реализации проекта по областям

1этап – подготовительный

• Подбор методической, художественной литературы по данной теме.

• Составления плана работ над проектом.

• Подбор наглядного и дидактического материала.

• Анкетирование родителей «Роль книги в жизни ребенка».

Выявить, как часто родители читают детям книги. Определить уровень знаний родителей о жизни и творчестве Чуковского.

• Беседа с родителями на тему» «Проект» (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях, проводимых в группе).

Познакомить с целью, задачами, предстоящими мероприятиями проекта.

2 этап – основной

Работа с детьми

1 неделя

• НОД «Добрый дедушка Корней».

Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

• Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.

Развивать у детей интерес к книгам.

• Чтение сказок К. И. Чуковского: «Телефон», «Муха - цокотуха», «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе».

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнять словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

• Коммуникативная игра «Испорченный телефон».

Игра, развивающая внимательность, слух и чувство юмора.

• Художественное творчество лепка: «Муха – цокотуха».

Учить лепить выразительные образы живых существ по мотивам стихотворения К. И. Чуковского. Разнообразить и обогатить способ лепки на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней длинные столбики, видоизменять форму – изгибать, закручивать, дополнять мелкими деталями – прикреплять глаза из бусин, пуговиц и т. д. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

• Беседа по сказке по К. Чуковского "Цыплёнок"

Учить детей правильно отвечать на вопросы, воспроизводить содержание сказки по вопросам. Закрепить правильность произношения звука [К], учить отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками.

2 неделя

• Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!»

Формировать культурно-гигиенические навыки.

• Художественное творчество (аппликация) «Подарок для Федоры»

Учить детей располагать узор в центре и по краю круга; составлять изображение из деталей. Закреплять умение пользоваться клеем, кистью и салфеткой. Воспитывать самостоятельность стремление сделать подарок.

• Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» по сказке "Айболит".

Закрепление и обогащение знаний о деятельности медицинского персонала в процессе лечения животных; формирование умения творчески развивать сюжет игры; воспитание доброго отношения к животным; воспитывать уважение к труду ветеринара.

• Художественное творчество лепка «Кружка с блюдцем для Федоры»

Учить лепить посуду по мотивам сказки К. И. Чуковского. Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение

• Словесная игра «Доскажи словечко»

Развивать фонематический слух, внимание, память.

• Беседа «Любимые герои из сказок Чуковского»

Совершенствовать художественно – речевые навыки детей через творчество К. И. Чуковского.

3 неделя

• НОД по развитию связной речи по мотивам сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки. Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, задавать их. Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Формировать элементарные знания о профилактике заболеваний, пользе витаминов. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

• Художественное творчество (рисование) «Посуда для Федоры» по сказке по К. Чуковского "Федорино горе"

Продолжать формировать интерес к изобразительному искусству. Создавать художественный образ, используя известные приемы; закрепить представление о цвете, форме, размере посуды; продолжать учить умело, пользоваться красками, наносить мазки в одном направлении, не выходя за контур предмета; воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.

• Дидактическая игра «Бусы для Федоры»

Учить выявлять закономерности в расположении фигур.

• Развивающая игра «Сказки Дедушки Корнея» (лото)

Продолжать знакомить с героями сказок Чуковского. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать умение играть сообща.

• Коллективная работа с детьми коллаж «Чудо – дерево»

Учить детей оформлять чудо – дерево в технике коллаж.

Работа с родителями

• Консультация «Сказочный мир К. И. Чуковского»

Познакомить родителей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского

• Акция «Подарите книгу группе»

Пополнить библиотеку группы книгами К. И. Чуковского продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

• Оформление центра книги, посвящённого творчеству К. И. Чуковского.

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

• Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского

Передавать в рисунке эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

• Разучивание с детьми отрывков из сказок Чуковского

Помочь детям разучить отрывки из любимых сказок Чуковского.

• Литературная гостиная «В мире сказок К. И. Чуковского»

Познакомить с жизнью и творчеством писателя. Прививать любовь к семейному чтению.

3 этап заключительный

Результаты

В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:

- Создана библиотека произведений К. И. Чуковского;

- Оформлен альбом рисунков по произведениям К. И. Чуковского.

- Собрана папка с иллюстрациями к сказкам Чуковского.

Вывод

Сказки “дедушки Корнея” входят в жизнь ребенка как добрые, веселые, а иногда и насмешливые друзья. Сказки смеются и плачут вместе с ним. И вместе с ним растут, открывая ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений. Сказки Чуковского не только радуют, но и учат: «Мойдодыр» - аккуратности и опрятности; «Федорино горе» - бережному обращению с посудой, порядку; «Айболит» - быть добрыми, заботиться о других; «Муха-Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проектаФотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта Фотоотчет по сказкам К. И. Чуковского «Ехали медведи» в рамках познавательно-творческого проекта. Цель: воспитывать в детях любознательность.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 летПознавательно-творческий проект «Творчество К. И. Чуковского» для воспитанников 5–6 лет Познавательно- творческий проект "В гостях у дедушки Корнея"Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно–творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 13:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД