Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Просторы космоса»

Евгения Командина
Познавательно-творческий проект «Просторы космоса»

Тема познавательно-творческого проекта «Просторы космоса»

Актуальность данного проекта

Интерес к космосу пробуждается у всех людей весьма рано, буквально с первых шагов.

Загадки Вселенной будоражат всегда воображение, с самого раннего детства до старости. Между тем, космические пираты, звёздные воины и другие инопланетные существа – это любимые мультгерои всех детей. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую у большинства вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить с ними работу по формированию у детей представлений о космосе. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей дошкольного возраста была выбрана проектная методика.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Просторы космоса“» размещена в разделах

Современные дошкольники знают и задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельность.

Цель проекта : формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоение космоса людьми.

Задачи проекта :

1. Способствовать расширению представлений детей о многообразии космоса; рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса; познакомить с первым лётчиком- космонавтом Ю. А. Гагариным;

2. Способствовать развитию их творческого воображения, фантазии, умения импровизировать;

3. Содействовать воспитанию взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Тип проекта : познавательно-творчески

Возраст детей: 6-7 лет

Реализация проекта : краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети, родители, педагоги группы пред школьной подготовки «Золотая рыбка»

Продукты проектной деятельности :

1. Оформление выставки «Загадочный космос».

2. Презентация «Просторы космоса».

Предполагаемые результаты:

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей более точные представления о космосе и космонавтике. Дети узнают об учёных и исследователях в области космологии, строении Солнечной системы. Данный проект позволит нам развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.

Реализация данного проекта :

Проект реализуется в три этапа:

I этап- подготовительный

На данном этапе осуществляются мероприятия, необходимые для самого проекта :

1. Выявления первоначальных знаний о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей их деятельности.

3. Подобрать методическую, научно- популярную, художественную литературу, иллюстрации по теме «Космос».

4. Подобрать нужные материалы, атрибуты, игрушки для игровой и познавательной деятельности.

5. Подобрать материал для изобразительной деятельности ребенка.

6. Составить план мероприятий.

II этап- основной

На основном этапе происходит реализация запланированных мероприятий. Работа по реализации проекта будет осуществляется по двум направлениям:

1. Организация деятельности с сами детьми.

2. Организация деятельности с родителями.

– Проведение занятий, бесед, игр,.

– Выполнение творческих работ.

1 день - Беседа: «Что такое космос».

-Рисование: «Что увидел космонавт»

- Дать представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полёте в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

-Научить передавать форму ракеты.

Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучит.

2 день

- Беседа «Солнце – источник жизни на Земле».

- Уточнить знания детей о солнце и ее форме; пояснить им из чего оно состоит. Рекомендации родителям о совместной беседе с детьми о космосе, наблюдения вечером за звёздным небом, за луной.

3 день -Беседа: «Семья планет».

-Подвижная игра «Невесомость».

- Расширять представления детей о солнечной системы. Предложить родителям создать поделки для макета «Космос»

4 день - Чтение произведений: В. Орлов «Летит корабль», «Возвращение».

Г. Виеру «Ракета»

-Подвижная игра:

«Ракетодром».

-Конструирование «Ракета».

-Пополнить литературный багаж детей новыми стихотворениями.

Привлечь внимание детей к выразительности средствам

- Развивать у детей двигательную активность.

-Воспитывать у детей умение строить по парам, обговаривать между собой свои действия.

Научить распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманной постройкой. Продолжить учить детей доброжелательно и оценивать постройки других детей, совместно находить причины неудач.

Дать рекомендации, какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребёнка к неизведанному.

К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях» ,Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки», Ю. Яковлев «Трое в космосе».

5 день

- Рисование «Солнечная система».

-Посещение планетария «Космические дали» -Знакомить детей с устройством Солнечной системы; способствовать развитию познавательной активности детей; развивать образное мышление, творческое воображение, связную речь; совершенствовать изобразительные навыки и умения.

- Развитие познавательной активности детей.

6 день -Д/И «Расположи планеты правильно».

- Научить детей называть, расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить с ними представление об их размерах.

7 день -Аппликация «Космический полёт». научить передавать форму ракеты, применяя приём симметричного вырезывания из бумаги; закреплять умение дополнять картину подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

8 день - Лепка «Солнце и планеты»

-Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» - Научить детей лепить планеты, научить объединять вылепленные части в одно целое.

-активизировать знания детей об окружающем мире и о Земле, формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний.

III этап- заключительный

-Анализ и обобщение результатов.

IV этап- рефлексия

Работа с родителями:

Заключение

На практике мы убедились, что данный метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность воспитаннику экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, исследовать и творить вместе с взрослыми, что позволяет ребенку успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения, окружающему миру.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?»Познавательно-творческий проект «Как рождается сказка?» Проект создан в соавторстве с Насоновой Еленой Ивановной Тема проекта: «Как рождается сказка?». Вид проекта: познавательно-творческий. Продукт.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Познавательно-творческий проект «Радужные деньки»Познавательно-творческий проект «Радужные деньки» Автор: Орехова Наталия Васильевна ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цели проекта: Закрепление основных цветов и знакомство с дополнительными цветами радуги,.

Познавательно-творческий проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» Проблема: многие дети не знают сказок Пушкина и вообще не слышали о таком поэте. Актуальность: Со сказок начинается любовь ко всей художественной.

Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик»Познавательно-творческий проект «Снеговик-почтовик» Познавательно-творческий проект «Снеговик-Почтовик» Младшая группа Информационная карта проекта. Полное название проекта: Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «В гостях у моря»Познавательно-творческий проект «В гостях у моря» Вид проекта – познавательно-творческий. Время проведения – лето (каникулы, отдых с родителями на море). Участники проекта – воспитатель,.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-творческий проект «Просторы космоса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Командина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Просторы космоса»
Опубликовано: 3 августа 2022 в 09:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД