Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Праздник Пасхи к нам идёт»

татьяна шумилина
Познавательно-творческий проект «Праздник Пасхи к нам идёт»

Автор:Шумилина Татьяна Владимировна, музыкальный руководитель МДБОУ –«Детский сад № 17» г. Солнечногорск.

Описание: Предлагаю вашему вниманию познавательно-творческий проект «Праздник Пасхи к нам идёт». Данный материал предназначен для детей 5-7 лет, могут воспользоваться музыкальные руководители, воспитатели, педагоги дополнительного образования.

Тип проекта : познавательно – творческий

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатель, дети, родители.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Праздник Пасхи к нам идёт“» размещена в разделах

Актуальность темы: Пасха – самый радостный и самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Чтобы наши дети больше знали о русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи, мы разработали познавательно – творческий проект «Улыбнулась солнцу сонная земля…».

Цель проекта : Возрождение традиций народной культуры.

Задачи:

- познакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи;

- развивать интерес к русской национальной культуре;

- воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

Участие родителей в реализации проекта : беседы, совместное с детьми разучивание стихотворений о пасхе.

План реализации проекта :

1. Беседа «Что такое Пасха -22.04.2019.

2. Беседа «Пасхальное яйцо»- 23.04.2019.

3. Чтение: А. Майков «Вербная неделя», А. Майков «Христос воскрес!», А. Блок «Вербочки», А. Плещеев «Как солнце блещет ярко…», К. Фофанов «Под напев молитв пасхальных, В. Никифоров-Волгин «Светлая заутреня».

4. НОД по художественно – эстетическому развитию «Пасхальное яичко» (рисование) 24.04.2019.

5. НОД по художественно – эстетическому развитию «С Пасхой (аппликация).

6. Составление описательных рассказов по пасхальным картинкам. 25.04.2019.

7. НОД «Улыбнулось солнцу сонная земля…» - интегрированное занятие на тему «Пасха». 29.04.2019.

8. Театрализованный спектакль с участием ростовых кукол детьми старшей группы

«Пасхальный колобок». 29.04.2019.

9. Выход в МБОУ СОШ № 5 с показом театрализованного спектакля с участием ростовых кукол детьми старшей группы «Пасхальный колобок» - 26.04.2019.

10. Народные игры «Плетень», «Раскручивание яиц», «Катись яичко», «Катание яиц», «Кто быстрее возьмёт яйцо?», «Чоканье яйцами».

11. Пальчиковые игры «В лужах солнышко искрится», «Стол пасхальный накрываем», «Поиграем с яичком».

12. Физкультминутки «Весна», «Весенняя капель», «Солнышко».

13. Прослушивание и заучивание песен: «Пасхальная песенка», «Весна», «Мы на Пасху все идем», «Весенний хоровод», «Светлый праздник».

14. Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем Пасху всей семьей», Идем в гости на праздник Пасхи».

15. Дидактические игры: «Сложи картинку пасхального яйца», «Пасхальные традиции», «Укрась яйцо к Пасхе», «Найди пару».

16. Консультации для родителей: «Пасха - радостный и светлый праздник», «Как провести день Пасхи с детьми

Предполагаемый результат:

У детей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.

Стратегия осуществления проектной деятельности :

Данный проект осуществляется в рамках подготовительной группы МБДОУ – «Детский сад №17, в совместной деятельности музыкального руководителя, воспитателя, детей.

Продукт проектной деятельности :

Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.

Итоговое мероприятие:

Интегрированное занятие «Улыбнулось солнцу сонная земля…»

Результаты и социальная значимость проекта :

Участие детей в проектной деятельности способствовало развитию интеллектуальных возможностей дошкольников, их творческих способностей, детской любознательности, а так же активизации интереса к народным праздникам.

Работа в проекте позволила привлечь родителей к совместной деятельности со своими детьми. Это положительно сказалось на эмоциональном фоне семьи и познавательной активности.

Данный проект – это ещё одна попытка расширить кругозор не только детей, но и взрослых.

Приложения к проекту :

Беседа «Что такое Пасха.

Цель: ознакомление детей с таинством Пасхи.

Ход беседы:

Воспитатель: Пасха - Светлое Христово Воскресение, «праздник праздников», «торжество торжеств». Древнейший и самый важный христианский праздник. Готовились к нему 49 дней. А неделя перед Пасхой называлась Великой, или Страстной. Великий Четверг (чистый четверг) - день духовного очищения, принятия таинства причастия. Страстная Пятница - напоминание о страдании Иисуса Христа, день печали. Великая Суббота - день ожидания, в церкви уже читают Евангелие о Воскресении. Пасха - воскресенье, когда мы празднуем Воскресение Спасителя.

Воскресение Христово!

Это значит - Он Воскрес!

Удели Ему два слова,

Он глядит на нас с небес.

Он всё может,

Всё, что хочешь,

Лишь бы правильно вести

Жизнь свою,

И Он поможет,

Только верь в Него и чти!

Воспитатель: Сын Божий пришёл в этот мир, чтобы спасти людей. Он проповедовал Любовь и Царство Небесное, создавал много чудес, исцелял и воскрешал людей.

Появлению Христа многие радовались. Но были и те, которые не верили в его святость. Иуда, один из учеников Господа, решил передать Христа этим злым людям. Он подошёл к своему Учителю и поцеловал Его. Это был знак. Иисуса немедленно взяли под стражу. А Иуда за это получил 30 серебряных монет. Таким образом, он продал своего Учителя.

Иисуса допрашивали перед высшим иудейским судом. Старейшины и судьи искали доказательства, чтобы осудить Иисуса. Над ним издевались, но он терпел.

В конце концов, Его осудили на смертную казнь. Это было страшное событие. Иисуса распяли на кресте на горе Голгофа. Когда он умер, земля вздрогнула, начали распадаться скалы. (показ иллюстраций) Это произошло в пятницу. Теперь мы этот день называем Страстной Пятницей. В этот скорбный день надо молиться.

Когда прошла суббота, ночью, на третий день после своих страданий, Господь Иисус Христос ожил, воскрес из мёртвых. В воскресенье утром пришли женщины с благовониями, чтобы смазать тело Спасителя. Но вместо Него увидели Ангела. Он известил о Воскресении Господнем: «Не бойтесь. Я знаю, что вы ищете распятого Иисуса. Но не следует искать Живого среди мёртвых. Он воскрес, как и обещал вам. Идите и расскажите ученикам Иисуса, что Он воскрес из мёртвых и ждёт их». Радость охватила людей. С тех пор мы празднуем Пасху.

Христос воскрес! Христос воскрес! Исчезла ночи мгла.

Сияет светом звон небес, поют колокола.

Поют о празднике любви, о чуде из чудес:

Восстал Господь из недр земли!

Христос, Христос воскрес!

Воспитатель: Господь победил смерть и показал, что для тех, кто в Него верит и живёт согласно Его заповедям, нет ни смерти, ни ада.

С Чистого Четверга начинается любимое действо - раскрашивание и роспись яиц. В простые узоры вложено много смысла. По традиции, готовые крашанки и писанки складывали, на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда - на нежно-зелёные листья салата, которые специально выращивали к празднику. (показ иллюстраций)

В ночь Воскресения Христа происходит праздничное богослужение (Пасхальная Служба Божья). В красивых корзинах в церковь несут разные кушанья - куличи, сыр, масло, которые символизируют благополучие, писанки и крашанки. В корзину кладут соль - символ мудрости. Торжественная процессия с певчим и священником благословляет людей.

Вернувшись, домой, люди разговляются - едят вкусную пищу после Великого поста. Богатый пасхальный стол является символом небесной радости и вечери Господней. На пасхальный завтрак собираются самые близкие родственники. Хозяин подходит к гостям с пожеланиями и словами «Христос воскрес!», а потом целует каждого. Отвечать надо так: «Воистину воскрес!» Свячёное яйцо нарезают на столько частей, сколько присутствующих лиц. На столе горит свеча как напоминание о светлости этого дня. Начинать пасхальный завтрак обязательно надо с кулича. Даже крошки этого хлеба, которые упали на пол, ни в коем случае нельзя выбрасывать. Всю Светлую неделю, длится праздник.

С Пасхи начинается сезон весенних игр. Начинается он с игр с пасхальными яйцами : их катают с каточков, бьются ими. В эти же дни в деревнях навешивались качели, наступала пора развлечений на качелях, хороводов.

Воспитатель: Предлагаю поиграть.

Игра «Катись яичко»

Дети встают по кругу и передают друг другу яйцо со словами :

Ты катись, катись яичко,

Быстро, быстро по рукам,

У кого сейчас яичко - тот сейчас станцует нам.

После этих слов, тот ребенок, у которого оказалось яичко в руках - танцует под русскую народную мелодию.

Беседа «Пасхальное яйцо».

Цель: формирование знаний детей о пасхальном яичке.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, нашу беседу, я хочу начать с загадки. Послушайте внимательно и отгадайте.

Знают все, на Пасху мы,

Светить ходим куличи.

А еще красим его,

Символ Пасхи ведь. (яйцо)

Воспитатель:Яйцо – самый главный и важный символ Пасхи. Его значение ясно – продолжение рода, новая жизнь и возрождение. Пасхальные яйца называют крашенки и писанки. Крашенки- это окрашенное вареное яйцо. Писанки - это яйцо, покрытое разноцветными узорами.

Почему же на Пасху принято красить яйца? И чем расписывают яйца? (Ответы детей)

Воспитатель: Существует несколько верований и объяснений тому. Библейская история. Мария Магдалина, после воскресения Иисуса, решила с этой благой вестью придти к римскому императору Тиберию. А в качестве небольшого подарка взяла с собой обычное куриное яйцо, символизирующее с давних времен возрождение и чудо. Тиберий, услышав из уст Марии Магдалины рассказ о чудесном воскрешении Иисуса, лишь рассмеялся в ответ и ответил, что это невозможно, как и то, что это яйцо станет красным. И в тот же миг, как подтверждение случившемуся чуду, яйцо в руках Марии Магдалины становится красным. По другой притче, красный цвет пасхального яйца символизирует цвет крови Иисуса. А еще есть предположения, что яйца начала разрисовывать и красить Дева Мария еще для младенца Иисуса, чтобы развлечь его.

Физкультминутка «Весна».

На лужайке поутру мы затеяли игру. (дети встают в круг, берутся за руки)

Я – подснежник, ты – вьюнок, (правая рука вперед, вправо; левая рука вперед, влево)

Становитесь в наш венок.

1, 2, 3, 4 - Раздвигайте руки шире. (дети взявшись за руки становятся в круг)

А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. (дети бегут по кругу).

Воспитатель: Еще история, почти сказка. Раньше некоторые народы верили в то, что мир произошел от золотого яичка (а так как золото было червонным, то и цвет яйца был красным или бордовым, которое снесла необычная жар-птица. Само яйцо стало символом пищи и тепла, оно было прообразом Вселенной и жизни в ней. Но со временем люди перестали чтить жар-птицу и разбили золотое яйцо. И тогда, в наказание, впервые на землю пришла зима (смерть). Женщины после этого в период возрождения природы – весной, стали красить обычные яйца в красный цвет, чтобы не забывать о произошедшем.

Игра «Раскручивание яиц».

Ребята по команде раскручивают крашеные яйца.

Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

Воспитатель: Существует еще одна легенда, которая пришла к нам из Древнего Рима. Говорят, что перед рождением императора Марка Аврелия, еще в 121 году до н. э., курица снесла необычное яйцо с красными яркими точками на скорлупе. После этого римляне стали самостоятельно красить куриные яйца в красный цвет и преподносить друг другу, как символ счастливого предзнаменования. Но самое практичное объяснение такое. Перед Пасхой идет самый длинный и строгий сорокадневный пост, в котором употребление яиц в пищу исключается. Но курочки этого не знали и продолжали ответственно нести яйца. Крестьяне стали варить снесенные яйца, чтобы те смогли сохраниться до праздника (хотя здесь довольно спорный вопрос – неужели вареные яйца лучше хранятся, чем сырые). А чтобы не возникало путаницы между вареными и сырыми яйцами, то их варили в шелухе лука и отварах трав и коры.

Конспект НОД

«Улыбнулось солнцу сонная земля…»

- интегрированное занятие на тему «Пасха».

Подготовительная группа.

1. Приоритетная образовательная область: музыка, изо.

2. Вид деятельности: интегрированная.

3. Форма проведения: групповая.

4. Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

5. Материал и оборудование: фортепиано, компьютер, колонки, аудиозапись музыки, экран, проектор, музыкальные инструменты – колокольчики.

6. Предварительная работа: разучивание песен, стихов.

Цель: формировать интерес к истории и традициям русской культуры посредством интегративной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

совершенствовать певческие навыкы: пение естественным голосом, без напряжения;

формировать познавательный интерес к народной культуре, как к истокам культурных традиций русского народа: знакомство дошкольников с празднованием Пасхи, ее историей, обычаях и обрядах.

обучить росписи пасхальных яиц с использованием символики писанки;

обучить умению выделять характерные средства художественной выразительности в работах народных умельцев.

Развивающие:

развивать творческое воображение, чувства ритма, внимания, артистизма, умения передавать игровой образ;

углублять знания о традициях росписи пасхального яйца, познакомить с характерными особенностями росписи;

развивать умение высказывать оценочные суждения в процессе обсуждения выполненных работ, уважать мнение товарища;

развивать самовыражение посредством художественных символов.

Воспитательные:

воспитание уважения национальных традиций культуры русского народа, народному творчеству, к народному мастеру, создающему красоту на радость людям.

Ход занятия:

Зал оформлен предметами прикладного искусства.

Дети входят под русскую народную музыку парами. Мальчики провожают девочек на место, сами садятся рядом.

М. Р. : (с русским поклоном)

Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Сегодня у нас с вами пятница, 5-ый день Святой Пасхальной недели, которая завершится в воскресенье праздником Пасхи. Называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Ребята, а что такое праздник Пасха? В этот праздничный день каждый человек должен серьезно задуматься о себе, о своих поступках – хороших и плохих, о своих делах – добрых и не очень, он должен понять, что он сделал плохого, и постараться исправиться. Пасха-это праздник победы добра над злом, праздник в честь воскрешения Иисуса Христа. Поэтому все люди радуются и поздравляют друг друга со словами: «Христос воскрес!», «Воистину воскрес!»

Пасха, это самый светлый, большой весенний праздник, когда начинают зеленеть трава, деревья, появляются первые цветы, давайте споем об этом песенку.

Песня «Пасха»

М. Р. Скажите мне, ребята, какое угощение готовят для пасхального стола?

Дети: пасху, куличи, крашеные яйца.

1. Птицы радостно запели,

Вновь весна-красна идёт!

Перед Пасхой, за неделю,

Верба первая цветёт.

2. Мир заполнился весельем,

Греет солнышко, тепло.

Праздник Пасхи в воскресенье,

Как на улице светло!

3. А у бабушки Наташи

Куличей красивых – ряд,

Да поднос яиц накрашен

Для детей и для внучат.

4. Пасха нежная с изюмом

И тарелка пирогов!

Тихо ели мы, без шума,

Было вкусно нам без слов.

Этот день знаменит не только вкусным угощением. Богат он и обрядами. А как люди готовятся к этому празднику? К празднику пасхи все готовятся заранее: убирают и украшают дом. За неделю до Пасхи дом украшают ветками вербы, празднуя вербное воскресенье. Старики на Пасху расчёсывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, серебра в надежде разбогатеть, а молодые взбирались на крыши (раньше в деревнях не было высотных зданий, чтобы лучше рассмотреть, как будет играть и веселиться красное солнышко. Когда во время пасхальной службы звучали святые слова «Христос Воскресе. Воистину Воскресе», девушки загадывали на будущее: «Пошли, Боже, друга хорошего».

На Руси всю пасхальную неделю звонили в церквах колокола. Звонили по-особому торжественно. Этот звон зовётся Пасхальный благовест.

Русский поэт Сергей Есенин написал замечательные строки о колокольном звоне.

Ребенок. Колокол дремавший разбудил поля.

Улыбнулась солнцу сонная земля.

Понеслись удары к синим небесам.

Звонко раздаётся голос по лесам.

Скрылась за рекою белая луна.

Звонко побежала резвая волна.

Тихая долина отгоняет сон.

Где-то за дорогой замирает звон.

(С. Есенин)

А теперь, ребята, давайте послушаем колокольный звон. Как зовут человека, который звонит в колокола? Чтобы так красиво звонить, надо много учиться.

Слушание колокольного звона

В нашем городе, ребята, есть храмы: (перечислить, где проходят службы и можно услышать колокольный звон. Самый известный вам храм – Никольский, он находится в нашем городе. У нас в детском саду нет таких больших колоколов как в храме, но зато у нас есть маленькие колокольчики. И сейчас мы с вами послушаем, как они между собой могут разговаривать. Но, сначала, я вам расскажу сказку.

Сказка о двух колокольчиках – автор Т. Тютюнникова

А теперь, выходите мои помощники-артисты, мы с вами эту сказку исполним.

Д. Шостакович. Вальс-шутка

Понравилась вам моя музыкальная сказка, ребята? Я вам открою еще один секрет: звон колокольчиков отгоняет злых духов. Так давайте, все вместе дружно позвоним, чтоб в нашем садике царило только добро!

Дети звенят в колокольчики

Хорошо пели, хорошо играли, а теперь, ребята, нам предстоит выполнить очень ответственную работу. Хочу испытать ваше умение в росписи пасхальных яиц. Как вы думаете, ребята, а почему красили и угощались яйцами? (Ответы). Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось, что красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Считалось, что оно спасает дом от пожара, помогает скоту от болезней, сберегает урожай от бедствий.

Люди обменивались яичками со словами: "Ты катись яичко, да ко душе Господней, дай ты людям защиты, добра и спасу". После этого могли стукнутся яйцами. У кого яичко не разбилось - у того желание сбудется. (Повторить с детьми хором слова-посвящения).

Яйца расписывали разными цветами радуги: яйца, которые красили в один цвет, называли крашенки; яйца, которые украшали разными узорами, картинками называли писанки, а яйца, которые украшали пятнышками цветными называли крапанки.

Дети садятся за столы, расписывают гуашью яйца.

С пасхи на Руси начинались веселые развлечения, ярмарки: стар и млад катались на каруселях, водили хороводы на улицах, пели народные песни, играли в игры, танцевали. Вот и мы сейчас с вами поиграем, пока сохнут ваши работы.

Музыкальная игра «Плетень»

Хорошо поиграли. А пока играли, яички ваши расписные высохли. Аккуратно берите их и несите на нашу выставку.

Итог: Ну вот, ребята, сегодня мы с вами познакомились с народными обычаями, традициями православного праздника Пасха. Что интересного вам запомнилось? Что это за праздник, какого времени года? Мы думаем, что полученные знания на сегодняшнем занятии вы будете использовать при подготовке к празднику Пасха.

Театрализованный спектакль с участием ростовых кукол детьми старшей группы

«Пасхальный колобок»

Ведущая: Жили-были бедные дед и баба.

Дед и баба: Очень бедные.

Ведущая: У них не было курочки Рябы.

Дед и баба: Ох, не было (вздыхая).

Ведущая: И не снесла она им яичка.

Баба: Не смогли мы испечь пасхального куличика!

Дед: Чем же нам на Пасху полакомиться?

Баба: Ох, уж и не знаю. Ведь мука у нас уже давно кончилась.

Дед: Давай не будем унывать, помолимся Богу, да по амбару пометем, по сусекам поскребем; может хоть на Колобка муки наскребем.

Ведущая: Так они и сделали: по амбару помели, по сусекам поскребли, мучицу на воде замесили, слезицей посолили. Испекли постный Колобок и положили до утра на окошко остужаться. Поблагодарили Бога, и спать легли. А на утро проснулся Колобок раньше всех.

Колобок: Что-то дедушки и бабушки не слышно и не видно. Спят, поди, намаялись со мной вчера. Покачусь-ка я в церковь, пока они спят, окроплюсь у батюшки святой водой, хоть этим старичков утешу.

Ведущая: И покатился Колобок в церковь, да не по дороге, а прямиком через лес! Катится, Колобок, катится, а навстречу ему заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Что ты, Заяц, ведь я еще не освященный. По амбару метен, по сусекам скребен, на водице мешен, слезицей солен, но не освящен. Жди меня здесь.

Ведущая: Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Что ты. Волк, ведь я еще не освященный. По амбару метен, по сусекам скребен, на водице мешен, слезицей солен, но не освящен. Жди меня здесь.

Ведущая: Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Медведь Косолапый.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Что ты. Медведь, ведь я еще не освященный. По амбару метен, по сусекам скребен, на водице мешен, слезицей солен, но не освящен. Жди меня здесь.

Ведущая: Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Лиса.

Лиса: Здравствуй, Колобок! Далеко ли ты, мой сладенький, направился?

Колобок: Я, Лисонька, в церковь спешу!

Лиса: Куда, сладенький? Я что-то не расслышала, глуховата стала. Подойди-ка ко мне поближе!

Колобок: Я, Лиса, в церковь Божию тороплюсь, у батюшки святой водой окроплюсь, а ты меня здесь подожди.

Ведущая: Прикатился Колобок в церковь и сразу к батюшке.

Колобок: Батюшка, окропите меня, пожалуйста, святой водой.

Ведущая: А батюшка и говорит ему: «Где же, Колобок, твое пасхальное яичко

Колобок: Нет у меня, батюшка, пасхального яичка. Мои дедушка и бабушка очень бедные.

Ведущая: Дал батюшка Колобку яички и сказал, чтоб отнес их дедушке и бабушке.

А тут и другие люди, которые были в церкви услыхали разговор, надавали Колобку яичек целую корзину.

Колобок: Спасибо вам, люди добрые!

Ведущая: Катится Колобок обратно через лес прямиком, а навстречу ему Заяц, Волк, Медведь и Лиса.

Звери: С праздником тебя, Колобок! Будет нам чем на Пасху полакомиться!

Колобок: Какие же вы, звери, неразумные! На Пасху куличи едят. А я постный и невкусный: по амбару я метен, по сусекам скребен, на водице мешен, слезицей солен. Как же вы мною полакомитесь?

Звери: Что же нам тогда делать?

Колобок: Возьмите вот по пасхальному яичку, а как ночью служба закончится, сьедите!

Звери: Ну спасибо, тебе, Колобок! Передай поклон дедушке и бабушке!

Ведущая: Прибежал Колобок домой.

Дед и баба: Где ты был, Колобок? Мы о тебе так беспокоились!

Колобок: Я, дедушка и бабушка, в церкви был, святой водой окропился и вам целую корзину яичек принес. Будет чем нам Пасху встретить!

Дед: Вот здорово! А теперь и повеселиться можно!

Ведущая: Выходите, музыканты, порадуйте нас!

Оркестр «Милый мой дедочек» - подг. гр.

Ведущая: Вот такая история произошла накануне Святого праздника Пасхи. Запомните ребята, бедных людей нужно поддерживать и помогать им.

Давайте еще раз поздравим друг друга с этим светлым праздником. Подарим друг другу яички и пожелаем добра, любви, хорошего настроения. И вас ждут пасхальные угощения - куличи, пироги и ватрушки с чаем. Христос Воскрес!

Дети: Воистину воскрес!

Под фонограмму пасхальной песни дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Маяк» Познавательно-творческий проект "Маяк" Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 2 недели. (краткосрочный) Участники.

Познавательно-творческий проект «Светлый праздник Рождества»Познавательно-творческий проект «Светлый праздник Рождества» 1этап. Актуальность. В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в.

Познавательно-творческий проект «День Победы — праздник самый главный» в подготовительной группе Тип проекта: познавательно – творческий Сроки реализации: краткосрочный, 2 недели. Участники проекта: дети 6 - 7 лет, воспитатели, родители.

Познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Праздник Светлой Пасхи» Познавательно - творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Праздник Светлой Пасхи» Лахтина Татьяна Борисовна,.

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Светлый праздник Пасха» Тема: "Светлый праздник Пасха". Тип проекта: познавательно - творческий Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (с 22.04.2019.

Проект «Праздник Святой Пасхи» Проект «Праздник Светлой Пасхи» Автор проекта: Золина Н. В. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: с 15.04.2019г.

Проект познавательно-творческий «Космос» Проект познавательно - творческий в старшей группе №2 «Солнечные лучики» «Космос» Автор проекта: Никонова Ольга Владимировна 2019.

Проект «Праздник Светлой Пасхи» Проект"Праздник Светлой Пасхи" Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: с 02.04.2018г. по 13.04.2018г. Возрастная.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Праздник Светлой Пасхи» Автор проекта: Беличенко В. В. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: с 22.04.2019г. по 29.04.2019г. Возрастная.

Сценарий Пасхи «Веселится народ — праздник Пасхи у ворот» для детей старшей группы Под музыку выходят ведущий в русских народных костюмах 1-ая ведущая: Пришла весна, Весна-красна, И всех гулять зовет она! Солнце ясное.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-творческий проект «Праздник Пасхи к нам идёт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем татьяна шумилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Праздник Пасхи к нам идёт»
Опубликовано: 15 июля 2019 в 15:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД