МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Осень» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Наталья Федичкина
Познавательно-творческий проект «Осень» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

Познавательно-творческий проект

«Осень»

(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Составила: Федичкина Н. Н.,

учитель-логопед.

2021г.

Проект «Золотая осень»

Публикация «Познавательно-творческий проект „Осень“ (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-творческий.

Актуальность:

Ребенок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Облака, разноцветная радуга, капли дождя, опадающие разноцветные листья, переливающийся иней на траве – интересуют и удивляют его, будят воображение и фантазию.

Ребенок воспринимает природу ярче и острее взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать наблюдательность, помочь в познании окружающего мира.

Цели:

- расширить и конкретизировать представления детей об осени как времени года;

- развивать умение самостоятельно находить признаки осени от ранней до поздней;

- познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени;

- создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности;

-творить коллективные пейзажные композиции;

- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

Задачи:

- расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях;

- учить передавать в работе красоту окружающей природы;

- развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций;

- развивать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя;

- воспитывать навыки организованного поведения в детском саду;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;

По числу участников: групповой (12 человек)

Участники проекта : дети подготовительной группы (компенсирующей направленности) «Сказка», логопед группы.

Возраст участников: дети 6-7 лет.

По времени проведения: краткосрочный (с 29.09 по 22.10)

Ожидаемый результат:

Обогатить знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Сформировать представление об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, пословицы, загадки, связную речь детей.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

1. Определение уровня знаний детей об изменениях, которые происходят в природе осенью.

2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Перспективное планирование проекта.

5. Подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем?»

- Осень – это время года. (Максим)

- Осень длится 3 месяца. (Леша)

- Осенью нужно одеваться тепло. (Даша)

- Осенью листья становятся желтыми, красными, коричневыми. (Ярик)

«Что мы хотим узнать?»

- Прочитать интересные рассказы, как животные и птицы проводят осень. (Максим)

- Можем ли мы изобразить красиво осень, как художники, на рисунках. (Леша)

«Где мы можем найти информацию?

- Спросить у родителей. (Вова)

- Спросить у воспитателей. (Семен)

- Прочитать в книге. (Илья)

- Увидеть по телевизору. (Уля Л.)

«Что мы можем сделать с родителями, чтобы не забыть то, что узнаем?»

- Поговорить с мамой. (Максим)

- Поговорить с бабушкой. (Даня)

- Нарисовать рисунок. (Варя)

Планирование совместной - образовательной деятельности:

- Нужно все узнать, вспомнить. (Илья)

- Посмотреть картины. (Даша)

- Можно нарисовать или выполнить поделку.

Сотрудничество с родителями:

- предложить родителям провести с ребенком прогулку по осеннему лесу, - побеседовать об изменениях в природе,

- выполнить поделку из природных материалов,

- собрать осенний букет.

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Образовательные области Виды детской деятельности

Физическое развитие

Тематический модуль «Здоровье»

Артикуляционная гимнастика.

«Сказка об умном язычке» и др.

Пальчиковая гимнастика

«Шуршат листочки» и др.

Физкультурная минутка

«Осенний ветерок» и др.

Беседа

«Овощи и фрукты – полезные продукты»

«Что одеть, что б не заболеть?» и др.

Познавательное

развитие Беседы – диалоги по теме «Осень»

Речевое развитие Чтение художественной литературы.

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу», Н. Сладков «Осень на пороге»

Стихи: «Осинка», «Дуб», «Осенние листья» И. Токмакова, «Октябрь» В. Берестов, «Осенний клад» И. Пивоварова, «Золотой дождь» М. Лесовая, «Листья золотые…» Е. Благинина, «Октябрь» С. Маршак, «Клён и ёлки» С. Островский и др.

Обсуждение пословиц и поговорок об осени. Отгадывание загадок.

Социально –коммуникативное развитие Словесные игры

«Слова - признаки осени», «Скажи ласково», «Один – много» и др.

Дидактические игры

«Сад - огород», «Времена года» и др.

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание с последующим обсуждением картины Левитана «Золотая осень».

Изготовление коллективной работы «Осень в лесу» (рисование и аппликация)

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: Занятие с использованием презентации «Осень».

Анализ хода работы:

На протяжении всего проекта была видна заинтересованность детей проводимыми мероприятиями. Ребята многое узнали и вспомнили. За время подготовки проекта дети прочитали художественные произведения и выучили наизусть много стихов об осени.

Мы нашли веселые игры. Очень интересной оказалась работа по изготовлению картины-аппликации «Осень в лесу». Большие положительные эмоции вызвало само итоговое мероприятие с показом ИКТ. Дети с удовольствием слушали ответы на вопросы своих сверстников, с удовольствием рассказывали выученные стихотворения. Ребята очень старались, были активны. Презентация прошла весело и плодотворно.

Конспект к презентации «Осень».

(Слайд №1) Сегодня мы с вами поговорим об осени. Осень очень красивое время года! Давайте вспомним, какие стихи мы с вами учили об осени. Кто хочет рассказать? (Стихи)

(Слайд №2) Осень - это переход от лета к зиме.

В начале осени еще тепло. (Слайд №3)

В это время в садах и на огородах созревает много овощей и (Слайд №4) фруктов. На полях собирают пшеницу и рожь, из которых потом пекут хлеб. Поэтому осень называют порой урожая.

В лесу тоже созревают разные плоды и ягоды (Слайд №5) : желуди (на дубе, орешки (на лещине, каштаны и рябина. Птицы и звери с удовольствием едят их и запасают на зиму.

(Слайд №6) Становиться все холоднее и холоднее. Взрослые и дети надевают кофты, куртки, длинные штаны или колготки.

(Слайд №7) Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

(Слайд №8) Деревья тоже готовятся к зиме - они сбрасывают листву. Только елочки и сосны не расстаются со своими иголочками.

(Слайд №9) Вначале листья меняют цвет - из зеленых они превращаются в желтые, красные и светло-коричневые.

Цветные листики уже не так хорошо держатся за дерево как летом, и ветер легко сдувает их с веток. (Слайд №10)

Физкультминутка. «Шуршат листочки»

(Слайд №11) Кто попробует описать, что он видит на картине (ответы детей)

Это середина осени. Ее часто называют золотой, потому что в это время очень красиво: деревья одеваются в яркие наряды, а на земле лежит разноцветный ковер из листьев.

Но вот наступает конец осени. (Слайд №12) Деревья уже сбросили свои листья и стоят обнаженные. Часто идет дождь. Дует ветер.

(Слайд №13)Иногда в конце осени падает снег. Природа ждет зимы.

Вот какое интересное время года - осень!

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Познавательно-творческий проект «Здравствуй, Осень золотая» Познавательно-творческий проект на тему: «Здравствуй, Осень Золотая» Автор проекта: воспитатель Михеева Татьяна Константиновна Название.

Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень»Познавательно-творческий проект для детей 4–5 лет «Волшебница Осень» Пояснительная запискаПроблема: Представления детей четвёртого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы,.

Проект «Дикие животные наших лесов» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители Эпиграф проекта: Наступили холода.

Проект «Мы в осенний лес пойдем — грибов, ягод наберем» (группа компенсирующей направленности) Проект «Мы в осенний лес пойдем – грибов, ягод наберем» (Группа компенсирующей направленности) Вид проекта: Информационный, творческий,.

Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности)Проект «Наш любимый детский сад» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: информационно- практико-ориентированный, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф.

Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа)Познавательно-творческий краткосрочный проект «Масленица ясная, самая прекрасная» (подготовительная группа) Проект Познавательно - творческий краткосрочный проект подготовительная группа «Масленица ясная, самая прекрасная» Актуальность проекта:.

Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности)Проект «Волшебный мир сказок А. С. Пушкина» (группа компенсирующей направленности) Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Эпиграф проекта: «Сказка-ложь, да.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Осень» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Опубликовано: 9 января 2022 в 22:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД