Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования при знакомстве детей с темой «Космос» (9 фото)

Инна Рымарева
Познавательно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования при знакомстве детей с темой «Космос»

Составила и провела проект Рымарева Инна Анатольевна МАДОУ №20 "Ромашка", Московская обл., г. Железнодорожный.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

База проекта: МАДОУ №20 «Ромашка» г. Железнодорожный, Московской области.

Участники проекта: средняя группа № 6

Срок реализации: 3 недели

Дата реализации: с 24.03.14 по 11.04.14

Проблема:

Публикация «Познавательно-творческий проект „Использование нетрадиционных техник рисования при знакомстве детей с темой „Космос“» размещена в разделах

Тема «Космос» является для детей чем-то загадочным и интригующим. И в тоже время многие дети, сталкиваясь с чем-то новым и интересным, испытывают робость и скованность, так как они еще недостаточно овладели средствами изображения, что лишает их радости творчества и вызывает отрицательное отношение к изобразительной художественной деятельности. Дети не имеют представления, что рисовать можно разными способами и не боятся, что у них не получится.

Проблема: робость, нерешительность при традиционном рисовании, не сформированное представление о том, что рисовать можно разными способами. Недостаточно внимания уделено в образовательной деятельности в детском саду. Загруженность воспитателя.

Причина: мало времени уделяется рисованию в семье.

Цель:расширить познания детей в изобразительной деятельности, развивать их творческие способности нетрадиционными техниками рисования (гуашь +восковые мелки, набрызг, рисование солью, обрывная аппликация).

Задачи: изучить литературу, интернет ресурсы;подобрать материал;

создать условия для экспериментирования; организовать выставку работ.

Актуальность

Мечта о космосе— неактуальна для современных детей. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Между тем космические пираты, звездные воины и другие инопланетные существа — герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому педагогам важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Выбранная тематика предполагает необходимое соблюдение некоторых принципов: научность; доступность предметного материала; практичность; наглядность; взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста; систематичность закрепления знаний и понятий от возраста к возрасту. В рамках проекта детям было предложено продумать свой полет на любую планету солнечной системы. В своей работе педагог стремилась расширить рамки изобразительной деятельности используя нетрадиционные методы рисования («акварель + восковые мелки» - рисуя космическое пространство, «рисование солью» -изображая планеты, аппликация из комочков гофрированной бумаги - для изображения ракеты.) Проект показывает, что нетрадиционные методы рисования позволяют ребенку не просто создать изображение, но и побыть немного волшебниками, прикоснувшись к непривычному способу рисования, развивая творческое воображение, моторику, создать нормальную эмоционально-психологическую атмосферу.

Цель проекта:

Вызвать интерес детей к теме космоса, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Формировать представление детей о космосе, о солнечной системе (планеты, звезды, солнце, луна и т. д.)

Продолжить знакомить детей с профессией – космонавт.

Создать условия для свободного экспериментирования детей с разными материалами при знакомстве с новыми нетрадиционными способами рисования.

Развивать творческое мышление, фантазию, воображение, интерес к космосу.

Способствовать активизации у детей самостоятельности, проявления индивидуальности.

Создать атмосферу успеха.

Обогащать словарный запас детей словами : космос, космонавт, ракета, планеты, звезды, день космонавтики,инопланетяне, и др.

Методы исследования:

1. Теоретический метод- изучение литературы, интернет ресурсов.

2. Эмпирический метод – наблюдение за детьми в процессе продуктивной деятельности.

Методы работы с детьми:

1. Словесный метод – объяснение педагогом.

2. Наглядный метод – рассматривание иллюстраций, показ педагогом способа рисования.

3. Практически – исследовательский метод – рисование нетрадиционными способами.

4. Игровой метод – превращение в космонавтов – волшебников.

Предполагаемый результат исследования:

Продолжать закреплять и обогащать знания детей о космосе, об освоении космоса, о космонавтах;

Формировать у детей умения и навыки нетрадиционных способов рисования «восковые мелки + гуашь», «рисование солью», аппликация комочками гофрированной бумаги;

раскрываются новые возможности для создания творческих работ;

развивается воображение, умение думать, познавать новое, исследовать;

преодолевается робость и скованность в НОД.

Планирование деятельности

1. Педагог:

- изучает литературу, интернет ресурсы (факты из истории изучения космоса, о первом космонавте, о праздновании дня космонавтики, о способах рисования акварелью и восковыми мелками, рисованию планет солью).

- организует выставку иллюстраций «Загадочный космос»,

- проводит беседу – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»,

- организует выставку работ в нетрадиционной технике «Дорога к звездам»,

-проводит беседу о том, какое впечатление осталось после рассматривания творческих работ, что необычного заметили,

- проводит дидактическую игру «Летает, плавает, ездит»,

-предоставляет детям возможность экспериментирования с восковыми мелками и акварелью, солью и акварелью,

-организует выставку работ с детьми.

2. Дети:

- рассматривают выставку, делятся своими впечатлениями, активизируют мыслительную деятельность,

- участвуют в беседе-рассуждении, высказывают свое мнение, делают выводы,

-играют в дидактическую игру «Летает, плавает, ездит»,

-участвуют в экспериментировании с восковыми мелками и акварелью, восковыми мелками и солью,

-участвуют в продуктивной деятельности – создают космические рисунки в нетрадиционной технике.

Материалы:

Восковые мелки, акварельные краски, баночка с водой, гуашь, кисти, соль, клей, ножницы, гофрированная бумага, альбомные листы разных размеров, палитра, творческие работы педагога в выполненные в данных техниках, иллюстрации планет солнечной системы, портрет Ю. А. Гагарина.

1 этап. Подготовительный.

Цель этапа: разработка проекта, подбор необходимого материала и создание условий для реализации проекта.

Срок: 1 неделя

Формы работы:

-самообразование,

-изобразительная деятельность,

-накопление художественного и бытового материала.

Содержание:изучить методическую литературу, опыт работ коллег,посетить сайты для накопления материалов по теме проекта,

изготовление шаблонов для работы.

Предполагаемый результат: создание творческих работ выполненных в этой технике.

2 этап. Основной.

Цель этапа: создать условия для свободного экспериментирования детей с восковыми мелками и красками, рисования солью, создания аппликации ракеты из комочков гофрированной бумаги.

Срок:2-я неделя

Формы работы:Рассматривание творческих работ педагога, беседа.

Результат:Дети рассматривают работы, высказывают свои предположения о том, как это нарисовано. Активизируется мыслительная деятельность.

Практическая работа с детьми №1

Исследования возможностей рисования восковыми мелками и краской «Загадочный космос», изготовление фона будущей работы.

Познавательно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования при знакомстве детей с темой «Космос»
Фото «Космос»
Познавательно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования при знакомстве детей с темой - фото

3-я неделя Практическая работа с детьми №2 1 Исследования возможностей рисования красками и солью, создание планет солнечной системы «Далекие планеты»

Фото №1 Составила и провела проект Рымарева Инна Анатольевна МАДОУ Ромашка Московская обл Фото №2 Железнодорожный

Фото №3 Тип проекта познавательно творческий

Практическая работа с детьми №3

Исследования возможностей создания объемной аппликации с помощью комочков гофрированной бумаги "Путешествие на далекую планету"

Фото №4 Вид проекта творческий

Фото №5 Продолжительность проекта краткосрочный База проекта МАДОУ Ромашка г

3 этап. Заключительный.

Цель этапа: подведение итогов проделанной работы.

Срок: 3-я неделя

Форма работы:

-оформление детских творческих работ, создание коллажа из отдельных этапов работы,

-организация выставки для детей и родителей.

Предполагаемый результат:применение различных нетрадиционных техник рисования при создании итоговой работы (коллажа,помогает раскрыть творческие способности ребенка, дает возможность побыть волшебником при выполнении работы, получить удовлетворение от выполненной работы.

Фото №6 Железнодорожный Московской области

Выводы:

Проект выявил, что использование нетрадиционных техник рисование вызывает у детей живой интерес к усвоению материала по теме «Космос». С каждым занятие все больше проникаются в космический мир, в мир далекий, загадочный, неизведанный. Кроме того, нетрадиционные техники рисования создают условия для преодоления робости, ребенок раскрепощается, интересуется самим процессом рисования, находится в состоянии предчувствия чуда, развивает воображение и фантазию, мыслительные процессы. Практический опыт показал, что рисование нетрадиционными способами позволяет детям узнать экспериментальным путем, что рисовать можно не только красками и восковыми мелками самостоятельно, но и совмещая две эти техники можно получить необычные и яркие картины. Активизируется мыслительная деятельность – ребенок думает, как может соль использоваться в рисовании, высказывает свое предположение, экспериментирует с краской и солью. При создании итоговой работы (коллажа, ребенок ощущает свою значимость в стремлении создания целой композиции,получает удовлетворение от выполненной работы и уверенность в своих силах.

Оценка результатов исследования.

Дети с удовольствием рисуют, создают свои образы, с каждым занятием дополняют рисунок новыми деталями. Стремятся больше узнать о небесных телах, продумывают, какие именно космические объекты будут изображать и каким способом. Исчезла скованность, робость. У ребенка развиваются такие качества как стремление к экспериментированию, познанию нового. Дети получают удовлетворение от своей работы, осознают, что рисование может быть интересным и необычным.

Считаю, что использование нетрадиционных техник рисования помогает создать атмосферу волшебства на занятии, сделать процесс рисования ярким и запоминающимся.

Информационные ресурсы, используемые в исследовании:

Электронные ресурсы:

1. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2. Школьный двор yrokityt.at.ua

3. Рисовать могут все mogut-vse.ru

Использованная литература:

1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки»/ И. А. Лыкова –М: Карапуз – Дидактика, 2007

2. Рисование с детьми дошкольного возраста нетрадиционными техниками. Планирование. Конспекты занятий Р. Г. Казакова – М: ТЦ Сфера 2005

3. Беседы о космосе /Е. А. Паникова, В. В. Инкина –М: ТЦ Сфера, 2013

4. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников/ Лебедева Е. Н. –М: 2004г.

5. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. / А. В. Никитина – М: Каро, 2010 г.

6. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование конспекты, методические рекомендации/ Лыкова И. А. - М. : «КАРАПУЗ», 2009

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект «Лето и мы» (подготовительная группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования при знакомстве детей с темой «Космос»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 10:40
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД