Лучший педагог года

Познавательно — творческий проект «Фермерское хозяйство» в старшей группе (1 фото)

Елена Чикваидзе
Познавательно — творческий проект «Фермерское хозяйство» в старшей группе

Продолжительность: краткосрочный - месяц (1.10 – 30.10).

Участники: дети 5-7 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, социальные партнеры.

Направления развития и образования детей:

• Социально –коммуникативное развитие

Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Физическое развитие

Формы реализации:

• Организованная образовательная деятельность.

• Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, подвижные игры.

• Беседы, стихи, сказки, рассказы.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов.

Публикация «Познавательно — творческий проект „Фермерское хозяйство“ в старшей группе» размещена в разделах

• Работа с родителями.

Доминирующий метод – творческий, информационный, познавательный.

Тип проекта – Коллективный (открытый проект).

Актуальность:

У каждого из нас есть своя Родина - близкая, знакомая с детства, и большая необъятная Россия. Важно с ранних лет прививать любовь к родным местам, давать представление о том, чем они знамениты, каким трудом заняты люди. Современная жизнь очень быстро меняется не только в городах, но и в сёлах. Давно уже нет колхозов и совхозов, на смену им появились фермерские хозяйства. И неважно, что сменились названия, главное, что крестьянский труд на родной земле остаётся таким же тяжёлым, важным и почётным. Поскольку в проектной деятельности мы можем отразить все явления окружающей действительности, окунуться в жизнь и деятельность взрослых, то созрела необходимость реализовать познавательно-творческий проект «Фермерское хозяйство».

Проблема: недостаточность знаний и представлений у детей о деятельности людей сельских профессий, нет интереса к сельскохозяйственному труду.

Цели проекта :

познакомить детей с новой профессией – фермер;

систематизировать представления детей о сельском хозяйстве;

углубить знания о жизни домашних животных.

Задачи проекта

уточнять и расширять знания о труде фермера;

формировать понятие о значимости и важности сельскохозяйственного труда;

развивать навыки коллективного труда и общения в процессе осуществления общего проекта;

формировать нравственные качества личности ребё нка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм, любовь к своей родине;

развивать творческие способности детей в конструировании из бросового материала.

Ожидаемый результат:

Для детей:

• Формирование понятия о важности и значимости сельскохозяйственного труда;

• Знание детьми сельскохозяйственных профессий, машин;

• Углубленные знания о жизни домашних животных, их повадках и т. д. ;

• Развитие речи, расширение словарного запаса и познавательного интереса;

• Формирование коммуникативных навыков;

• Формирование ценностного отношения к результату сельскохозяйственного труда (продуктам питания);

• Формирование уважительного отношения к сельским труженикам.

Для педагогов:

• Пополнение знаний о фермерском хозяйстве района.

Для родителей:

• Консультация о профессиях работников сельского хозяйства;

• Проявление интереса к экскурсиям, проводимым в ДОУ;

• Информированность о необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии.

Организационный план проекта

Подготовительный этап

1. Постановка темы проекта, установление целей и задач.

2. Изучение и анализ литературы по данной проблеме.

3. Подбор видео- и аудиоматериалов по ознакомлению дошкольников с прошлым и настоящим в сфере фермерского хозяйства.

4. Разработка содержания проекта : «Фермерское хозяйство».

5. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Основной этап

1. Консультирование педагогов и родителей на предмет развития фермерского хозяйства в нашем районе.

2. Интегрированные занятия для детей, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение литературы по теме.

3. Обследование детей по данному вопросу, анализ проведенной работы.

4. Книжная выставка «Сельское хозяйство».

5. Экскурсия педагогов, детей и родителей на семейную ферму Афонькиных.

6. Организация конкурса рисунков «Удивительный мир животных».

7. Изготовление макета «Фермерское хозяйство»

Заключительный этап

1. Оформление презентации проекта с фото-, видеоматериалами.

2. Подготовка отчётной документации.

3. Музыкально – театрализованная постановка «Будни фермера».

Познавательно — творческий проект «Фермерское хозяйство» в старшей группе

Организация работы с социальными партнерами в рамках проекта.

Экскурсия на семейную ферму Афонькиных.

Книжная выставка совместно с сельской библиотекой.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Огород на окне «Фермерское хозяйство «Ягодки»Огород на окне «Фермерское хозяйство «Ягодки» Наш Детский сад «Радуга» очень молодой - в апреле нам исполнился 1 год, и поэтому все конкурсы и смотры являются для нас, воспитателей.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект «Февральские окна»Познавательно-творческий проект «Февральские окна» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно — творческий проект «Фермерское хозяйство» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Чикваидзе на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно — творческий проект «Фермерское хозяйство» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 17:09
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД