Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект для старшего дошкольного возраста «Домашние животные» (4 фото)

Галина Романова
Познавательно-творческий проект для старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Название проекта: «Домашние животные»

Девиз проекта:

Они к нам привязаны,

очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Они нам дают молоко

и сметану,

Другие нас возят

везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Публикация «Познавательно-творческий проект для старшего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель проекта: Расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения к животным. Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к животным.

Задачи проекта:

1. Расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят).

2. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

3. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.

При реализации проекта задействованы все образовательные области.

Участники проекта: Воспитатели, родители, дети от 5 до 6 лет.

Приблизительная продолжительность проекта: Краткосрочный

Ожидаемые результаты: Дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками. Полученные знания способствовали развитию у детей ответственности за того, кого приручили.

Методы и формы оценивания: Развивающий диалог, чтение познавательной литературы, дидактические игры, художественное творчество.

Взаимодействие с родителями: Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. Памятка для родителей: «Если вы решили завести питомца». «Что делать, если ребёнок боится животных?». Составление рассказа: «Мое домашнее животное».

Подготовительный этап:

Разработка плана.

Подбор методов и форм реализации проекта.

Подбор методической литературы.

Выбор форм работы с детьми и родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Основной этап проекта:

Развивающий диалог: «Кто ухаживает за домашними животными?»,

«Какую пользу приносят человеку домашние животные?».

Составление творческих рассказов: «Моё любимое животное».

Рассматривание картин: «На ферме», «Кошка с котятами»,«Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные».

Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о животных.

Дидактические игры: «Один – много», «Скажи ласково», «У кого кто?», «Чем накормить?», «Чего не хватает?». «Чехарда» (складывание животных из 3-х разрезных картинок).

«Отгадай, кто это?», «Помоги найти маму», «Где, чей хвост?», «Кто кричит?», «Чьи следы?».

«Я знаю 5 названий домашних животных»,

«Третий – лишний», «Животное домашнее или дикое».

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Усатый – полосатый», Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»,

С. В. Михалков «Как старик корову продавал»,

К. Ушинский «Слепая лошадь». В. Сутеев «Про козлёнка, который умел считать». Отгадывание загадок.

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Козёл и ребята», «Весёлые козлята».

Моделирование правил: «Чего нельзя делать при общении с домашними животными?»

Решение проблемных ситуаций: «Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?», «Кот в одном сапоге», «Молочные проблемы кота Матроскина», «Корзинка для козлят».

Художественно – творческая деятельность:

Панно «Домашние животные». (Оригами, рисование, изготовление макета: «Ферма».

Сюжетно–ролевые игры: «Ферма», «Ветлечебница».

Заключительный этап проекта: Составление и показ презентации: «Домашние животные».

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Технологии и оборудование Методический инструментарий: Картотека дидактических игр. Оборудование для создания и показа мультимедийных презентаций. Подборка художественной, познавательной литературы и иллюстраций. Материал для художественного творчества. Демонстрационный материал для создания работы над проектом.

Познавательно-творческий проект для старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Фото «Домашние животные»
Познавательно-творческий проект для старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Название проекта
Публикации по теме:

«Пруд как экосистема». Информационно-познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, наступило лето - время, несущее большие возможности для обогащения знаний детей об окружающем мире и развития познавательного.

Конспект логопедического занятия учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Тема: Домашние животные и их детеныши. Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Лэпбук «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук "домашние животные" Цель: закрепление и систематизация знаний детей о домашних животных Задачи: 1) Совершенствовать умение составлять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Цели: создать условия для формирования у детей представления о домашних животных и их детенышах. Задачи: Речевые: Расширить словарь за счет.

Познавательно-исследовательский проект «Дикие и домашние животные» в подготовительной к школе группеПознавательно-исследовательский проект «Дикие и домашние животные» в подготовительной к школе группе Познавательно – исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Дикие и домашние животные». Авторы проекта: Дети подготовительной.

Познавательно-творческий проект к 23 февраля «Слава армии родной в День ее рожденья» для детей старшего дошкольного возраста Введение Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательно-творческий По числу участников проекта: групповой. По времени.

Познавательно-творческий проект «Домашние животные» Тип проекта: познавательно–творческий. Образовательные области:социально-коммуникативное, речевое познавательное, художественно-эстетическое.

Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса» (первая младшая группа)Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса» (первая младшая группа) МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко» Познавательно-творческий проект «Животные нашего леса». Возраст: первая младшая группа №2 Воспитатель.

Познавательно-творческий проект «Домашние питомцы» Актуальность темы Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Проект для детей среднего дошкольного возраста " Домашние животные" Тип проекта: исследовательский Срок реализации: краткосрочный, 1 недели.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-творческий проект для старшего дошкольного возраста «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Романова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 13:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД