Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Где растут витамины»

Светлана Конюхова
Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Где растут витамины»

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы

«Где растут витамины»

Разработала

воспитатель д/с «Белоснежка»

Конюхова Светлана Витальевна

Актуальность.

Для хорошего развития детей необходимо правильное питание, т. к. оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма.

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы „Где растут витамины“» размещена в разделах

Данный проект предназначен для детей второй младшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Проблема.

Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы чипсов, сухариков, чупа – чупсов и т. д., у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители, зачастую, так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах.

Задачи:

- Сформировать у детей понятие «витамины», их роли в жизни человека;

- Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

- Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки);

-Способствовать развитию творческих способностей детей;

- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.

Тип проекта : краткосрочный, информационный, творческий.

Срок реализации: 09.10.23г - 27.10.23г.

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Предполагаемый результат.

Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

У детей сформированы представления о пользе витаминов.

Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варёные).

Привлечь родителей в реализации проекта.

Этапы реализации:

I этап – подготовительный

- Создание предметно- развивающей среды: наглядно - дидактические пособия, демонстрационный материал, подбор литературы, народные игры.

- Консультация для родителей «Витаминные заблуждения»;

- Памятка «В каких продуктах содержатся витамины»;

- Буклет «Три самых полезных напитка для ребёнка»

II этап – основной

1. Познавательно-речевое «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Цель: познакомить детей с понятием витамины; закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании; воспитывать у детей культуру еды, чувство мера; развивать логическое мышление, внимание.

2. Познавательно-речевое «Правильное питание — залог здоровья».

Цель: продолжать формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию; понятие о важности правильного питания; дать представление о полезной и вредной пище; развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление; активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.

3. Рисование "Лук растим - быть здоровыми хотим"

Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.

4. Рисование «В нашем саду растут витамины»

Цель: учить передавать образ фруктов, яблока и груши: закрашивать контур поролоном, не выходя за линии контура; закреплять названия фруктов, их применение на благо здоровья человека.

5. Аппликация «Витаминная тарелка».

Цель: Учить наклеивать детали на поверхность, аккуратно пользоваться клеем; продолжать знакомить детей с понятием “ витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека; продолжать располагать детали на основе; воспитать у детей потребность правильно питаться

6. Лепка «Веточка смородины»

Цель: закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина способами: круговыми движениями ладоней, пальцев. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, самостоятельность. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

7. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Овощи и фрукты», «Ягоды», «Полезные продукты».

8. Беседа «Кто такие витамины и где они живут, «Какое твоё любимое блюдо?», «Овощи и фрукты – полезные продукты».

9. Д/и «Что вредно, что полезно?»

10. Д/и «Сварим суп и компот»

11. Д/и «Угадай на ощупь»

12. Д/и «Угадай на вкус»

13. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Витаминчики для Мишки», «Суп и компот для кукол»

14. Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; загадки об овощах, фруктах, ягодах; русская народная сказка «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», И. Токмакова «Каша», З. Александрова «Вкусная каша», Э. Мошковская «Маша и каша».

15. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».

16. П/и «Что растёт на дереве, а что на грядке?»

III этап – заключительный

Тематический досуг «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Дата Мероприятие

9.10– 13.10 Консультация для родителей «Витаминные заблуждения».

Памятка «В каких продуктах содержатся витамины».

Познавательно-речевое «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Цель: познакомить детей с понятием витамины; закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании; воспитывать у детей культуру еды, чувство мера; развивать логическое мышление, внимание.

Рисование «В нашем саду растут витамины»

Цель: учить передавать образ фруктов, яблока и груши: закрашивать контур поролоном, не выходя за линии контура; закреплять названия фруктов, их применение на благо здоровья человека.

Беседа «Кто такие витамины и где они живут.

Д/и «Что вредно, что полезно?», Д/и «Сварим суп и компот», Д/и «Угадай на ощупь».

Сюжетно – ролевые игра «Витаминчики для Мишки».

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим».

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; загадки об овощах; русская народная сказка «Репка».

16.10-20.10 Буклет «Три самых полезных напитка для ребёнка».

Познавательно-речевое «Правильное питание — залог здоровья».

Цель: продолжать формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию; понятие о важности правильного питания; дать представление о полезной и вредной пище; развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление; активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.

Лепка «Веточка смородины»

Цель: закрепить у детей навык скатывания шариков из пластилина способами: круговыми движениями ладоней, пальцев. Развивать наглядно-образное мышление, творческое воображение, самостоятельность. Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Д/и «Что вредно, что полезно?», Д/и «Сварим суп и компот», Д/и «Угадай на ощупь».

Сюжетно – ролевые игры: «Витаминчики для Мишки», «Суп и компот для кукол».

П/и «Что растёт на дереве, а что на грядке?»

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», загадки об овощах, фруктах, ягодах.

23.10-27.10 Рисование "Лук растим - быть здоровыми хотим"

Цель: Закреплять умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии. Развивать моторику рук; чувство цвета. Дать детям знания о пользе лука. Воспитывать желание быть здоровыми.

Аппликация «Витаминная тарелка».

Цель: Учить наклеивать детали на поверхность, аккуратно пользоваться клеем; продолжать знакомить детей с понятием “ витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека; продолжать располагать детали на основе; воспитать у детей потребность правильно питаться

Беседа «Какое твоё любимое блюдо?».

Д/и «Что вредно, что полезно?», Д/и «Сварим суп и компот», Д/и «Угадай на ощупь», Д/и «Угадай на вкус»

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Витаминчики для Мишки», «Суп и компот для кукол»

П/и «Что растёт на дереве, а что на грядке?»

Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; загадки об овощах, фруктах, ягодах; русская народная сказка «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», И. Токмакова «Каша», З. Александрова «Вкусная каша», Э. Мошковская «Маша и каша».

Итог.

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только употребление продуктов, содержащих различные витамины, способствуют здоровью. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является правильное и здоровое питание.

Используемая литература:

1. К. Ю. Белая «Организация проектной деятельности в ДОУ», УЦ «Перспектива», М., 2013.

2. Л. Ф. Тихомирова «Уроки здоровья для детей 3-5 лет», Ярославль, 2003.

3. А. Дорохов «Про тебя самого», Коми книжное издательство, 1990.

4. Н. Шматько «Стихи про витамины».

5. М. М. Безруких «Разговор о правильном питании», М., 2000.

6. В. А. Доскин «Растем здоровыми», М., 2002.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Витамины для мишутки» для детей второй младшей группыКонспект НОД по лепке «Витамины для мишутки» для детей второй младшей группы Программные задачи: вызвать интерес к простейшим действиям с пластическими материалами; продолжать учить отщипывать пальцами маленькие.

Конспект НОД по рисованию «В нашем саду растут витамины» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию «В нашем саду растут витамины» во второй младшей группе Задачи: формировать умение закрашивать контур поролоном, не выходя за линии. Способом примакивания кисти изображать листья, методом печатания.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник»Познавательно-творческий проект для детей подготовительной группы «Будущий первоклассник» Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению. Задачи : расширить знания о школе;.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка»Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Варежка» Познавательно – творческий проект «Варежка» для детей 2-ой младшей группы Краткая аннотация проекта Тип проекта: познавательный, творческий.

Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке»Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети.

Познавательно-творческий проект в второй младшей группе «Балалайка — музыкальный инструмент»Познавательно-творческий проект в второй младшей группе «Балалайка — музыкальный инструмент» Познавательно-творческий проект в второй младшей группе на тему «Балалайка- музыкальный инструмент» Автор проекта: воспитатель Тапаа А. Р. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей второй младшей группы «Где растут витамины»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 12:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД