Лучший педагог года

Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Опасно — безопасно»

Валентина Винникова
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Опасно — безопасно»

Познавательно - творческий проект для детей старшей группы «Опасно – безопасно»

Воспитатель МАДОУ «Малыш»

г. Ноябрьск, ЯНАО

Винникова Валентина Васильевна

Тип проекта: познавательный

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Публикация «Познавательно-творческий проект для детей старшей группы „Опасно — безопасно“» размещена в разделах

Актуальность: Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов.

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Ведь, для того чтобы выпустить ребенка в мир, задача взрослых частично подготовить к трудностям с которыми он столкнется. Одним из таких важных моментов станет правильное поведение на улицах и дорогах нашего поселка. Ответственная роль, отведенная ДОУ, заключается в профилактике детского травматизма на дороге. Ведь дети, во-первых, не умеют осознанно действовать в той или иной обстановке, во-вторых, не владеют элементарными навыками безопасного поведения на улице, в транспорте и, в-третьих, у дошкольников не развита самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Цель проекта: 

Формирование навыков безопасного поведения в повседневной жизни старших дошкольников.

Задачи:Освоение детьми теоретических знаний о транспорте, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах поселка.

Формирование практических навыков на прогулах, экскурсиях, в играх, в повседневной жизни.

Развитие таких личностных качеств как самостоятельность, ответственность, активность, дисциплинированность.

Развитие внимания, речи, мышления, произвольного восприятия.

Участие родителей в реализации проекта: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества. Помощь в подготовке материала, пособий, атрибутов.

Методы и формы работы:

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1. проведение консультаций с родителями

2. разработка методических материалов для родительского уголка

3. подбор материалов по правилам дорожного движения

4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

5. изготовление дорожных знаков

6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

7. просмотр видеоматериалов

Методы исследования:

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

4. Продуктивная деятельность детей

5. Работа с родителями

6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-сформированности знаний о дорожных знаках;

-соблюдение элементарных ПДД;

Для родителей:

-тесное сотрудничество с педагогами;

-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

Подготовительный этап

1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»

2. Определить продукт проекта:

а) создание макета улицы;

б) знание Правил дорожного движения;

3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;

4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);

7. Пополнение предметно-развивающей среды;

8. Ознакомление родителей с проектом.

Реализация проекта

Основной этап

Тема: «Безопасность на дороге»

Работа с родителями:

- Онлайн консультации, направленные на актуализацию проблемы дорожной грамотности родителей и детей, а также, необходимости соблюдения ПДД.

- Разработка и размещение на сайте детского сада материалов по ПДД.

- Анкетирование: «Соблюдаете ли Вы правила дорожного движения?», «Я и мой ребёнок на улицах поселка».

- Папки-передвижки: «Дорога на зелёный свет», «Безопасность ребёнка в машине».

Работа с детьми:

- Беседа: «Где можно играть?»

- Рисование «Мой транспорт».

-Чтение художественной литературы: «С. Маршак, «Светофор» А. Северный, «Дорожная азбука» Я. Пишумов

- Дидактическая игра: «Узнай знак»

- Подвижная игра: «Такси»

- Сюжетно-ролевая игра: «Пешеходы»

- Беседа: «Мой друг-светофор» «О правилах дорожного движения»

- Конструирование из бумаги «Мой друг - светофор»

- Чтение художественной литературы: «Если бы…» О. Бедарев

- Дидактическая игра: «На островке»

-Игра: «Что? Где? Откуда?»

- Подвижная игра: «Зажги светофор»

Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

- Раскрашивание раскрасок по ПДД.

- Чтение художественной литературы: «Самокат» Н. Кончаловская

- Дидактическая игра: «А у меня, а у кого?»

- Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Беседа: «О правилах дорожного движения»

- Лепка : «Светофор»

- Чтение художественной литературы: Г. Демыкина «Песенка дорожных знаков», С. Волков «Про правила дорожного движения»

- Дидактическая игра: «Угадай транспорт»

- Придумывание дорожных ситуаций

Пятница

- Чтение художественной литературы: «Скверная история» С. Михалков

- Дидактическая игра: «Играй, смекай!»

- Подвижная игра: «Грузовики»

-Просмотр мультфильма «Азбука безопасности Смешариков».

- Викторина «Пешеход на улице»

Совершенствование предметно-развивающей среды:

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Пешеходы»: изготовление атрибутов для инспектора ДПС (жезл, удостоверение, дорожных знаков.

Заключительный этап

1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;

2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»;

3. Викторина «Пешеход на улице»;

Полученные результаты:

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми старше - подготовительной группы и их родителями в рамках ознакомления с правилами дорожного движения выполнен, поставленные в начале проекта задачи достигнуты.

- Дети знают и умеют классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

- Усвоены правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

- После реализации проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости соблюдения ПДД.

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летКраткосрочный познавательно-творческий проект «Широкая Масленица» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Продолжительность проекта – 1 неделя (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники старшей специальной.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет.Краткосрочный познавательно-творческий проект «Животные Африки» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет. Актуальность темы проекта: Формирование основ экологической культуры происходит в дошкольном возрасте. Воспитанники любят наблюдать за окружающей.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Страна фиалок» для детей 6–7 летПознавательно-исследовательский творческий проект «Страна фиалок» для детей 6–7 лет Проект "СТРАНА ФИАЛОК" Подготовил и реализовал проект воспитатель: Афанасьева Е. П. Тип проекта – познавательно-исследовательский (творческий).

Познавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группеПознавательно-творческий проект «23 Февраля день защитника Отечества» в старшей группе Продолжительность: краткосрочный. Длительность: 3 недели (1- 21 февраля). Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Опасно — безопасно» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Винникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-творческий проект для детей старшей группы «Опасно — безопасно»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 22:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД